Мосты

Мосты Парижа и Лондона,
Санкт-Петербурга и Венеции,
мосты между прошлым и будущим -
 альманахи поэтов и художников-
мосты между людьми...

Самый удивительный мост.


В окрестностях города Бильбао находится удивительный подвесной Бискайский мост-транспортер.
Мост построен в 1893 году, в конце XIX века. Строительство моста через реку Нервион в Стране Басков (Испания) было поручено
Мартину Альберто де Паласио и Элисаге
с условием сохранить навигацию по реке.
Чтобы выполнить эту задачу, инженер придумал первый металлический мост с подвесной платформой.
Он целиком построен из железа, а его длина составляет 160 метров.
 Особенность моста, опирающегося на четыре 43-метровые опоры, состоит в том, что по нему перемещается подвесная «платформа», которая позволяет перевозить людей, автомобили и товары.
Во время Гражданской войны в Испании мост был полностью разрушен и восстановлен несколькими годами позже.
 В наше время мост работает с 5 утра до 10 часов вечера.
 Перевозка происходит каждые 8 минут.
 За одну поездку возможно перевезти 6 машин и несколько десятков пассажиров.
 В 2006 году мост был внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

http://www.ochevidec.net/id/2516.html

Самый длинный мост в мире -
 Ханчжоу Бэй - построен в Китае.
Длина моста, связывающего Шанхай с портом Нингбо в Восточно-Китайском море, составляет 36 км.
Мост сконструирован из бетона и стали - устойчив к тайфунам.


Самый высокий мост.

На юго-западе Франции. Мост проходит над долиной реки Тарн и соединяет города Клермон-Ферраном и Безье. При строительстве использовались новейшие технологии.
Всего на сооружение моста ушло порядка 36 тысяч тонн стали.
Мост на 23 метра выше Эйфелевой башни.

http://www.saga.ua/44_archives_news_30784.html

Цепной мост.

Для связи между городами Буда и Пешт, а также с островом Маргит были перекинуты семь мостов (ныне пять из них – автомобильные).
 Каждый мост это уникальное архитектурное произведение.
Самый старейший из них - Ландсхид (Цепной мост) был построен в 1849 году.


Мост менял.

С моста Нотр-Дам открывается незабываемая картина: дворец Консьержери, его башни-близнецы, освещенные фонарями и сияющий, как корабль "Самаритен»
на противоположной строне Сены. Соединяющее звено меж ними - Мост менял -
на крепких опорах, с изогнутыми полукруглыми арками над водами Сены, без украшений сверху. На этом мосту в свое время меняли товары, шла бойкая торговля - аура старины, истории.
Облака над – Мостом менял – очертанием своим кроны деревьев, лес, рощу - с озерами! - напоминают. Теряешь ощущение реальности и вымысла. Не декорация ли? Сегодня могут и визуальную картину изобразить... Подойти поближе и посмотреть? Вроде бы, меняется эта картина пейзажа, этих небесных деревьев-садов.. Что это? Какая-то фантастика!
Вращающийся Луч Эйфелевой Башни - зажглась!
Господи, какая красота, мягкость сентябрьского вечера, едва спала жара. Вот он, Париж !
Позже в Опере, увидев макет-декорации к пятому акту драмы Виктора Гюго Le Rol s Amuse, вспомнила эти облака на вечернем небе и светлые просветы меж ними... Вот она, аура истории, культуры... Само небо благоволит к этому месту, мосту...

И как же не хочется уходить отсюда...

Парижские мосты.

Смотрятся друг в друга и кажутся совсем рядом - примерно на расстоянии полкилометра один от другого - парижские мосты..
Один из красивейших мостов – Мост Александра 3, украшенный позолоченными колоннами, провисающими гирляндами, херувимами... Его освещают два ряда светильников (в каждом ряду по 14 фонарей с тремя шаробразными колпаками).
Лаконичен мост Шарля де Голля, без арок и украшений - в виде крыла самолета, исключительно для автомобилей.
Прогулочный мост – взаимопереходящие друг в друга нависные пути-дорожки.
Мост искусств, Мост менял, Мост Турнель... все не перечислишь, всего их 38.

Вечером - на теплоходе по Сене. Рядом – Эйфелева башня - совсем рядом, опять рядом. Она мерцает разноцветными огоньками.
Экскурсовод рассказывает о мостах Парижа, ее рассказ сменяется голосами, песнями Эдит Пиаф, Джо Дассена.
Поздним вечером мосты, освещенные фонарями, подсветкой, по-особому хороши. Романтичен Новый мост, вечером он напоминает изящные факелы, свечи на реке.

Соединительная сила истории,
Красоты: Сена, Сите и мосты...
Приказу темному не вняли в дни войны.
Неприкосновенна сила красоты.

Тауэрский мост.

Чудо техники и красоты - Тауэрский мост в Лондоне, рядом с крепостью Тауэр. Мост имеет музей (Музей Тауэрского моста), пешеходные галереи, позволяющие рассмотреть это чудо техники на Темзе и узнать историю его создания, а также, спустившись с моста, можно увидеть продолжение музея -подъёмные механизмы викторианских времён (уже не действующие и замененные новыми).
Лучший проект строительства моста был предложен в 1884 году
Хорасом Джонсом (Horace Jones). Для постройки моста потребовалось восемь лет, пять главных подрядчиков и 432 рабочих. Строительство окончилось в 1894 году.
Тауэрский мост оказался самым большим и самым сложным разводным мостом из когда-либо существовавших: длиной 244 м с двумя поставленными на устои башнями высотой 65 м. Центральный пролёт между башнями, длиной 61 м, разбит на два подъёмных крыла, которые для пропуска судов могут быть подняты. Максимальный угол подъема пролетов моста - 86 градусов. Каждое из более чем тысячетонных крыльев снабжено противовесом, минимизирующим необходимое усилие и позволяющим развести мост за одну минуту!
Это гидравлический мост, работающий при помощи паровых насосных двигателей, приводимых в действие шестью массивными аккумуляторами. Массивный пирс был погружен в русло реки, чтобы держать основу постройки, которая весила 11 тысяч тонн. Само здание моста было построено из гранита и портлендского камня.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.