Возвращаясь

       Резкий свет ослепил. "Не надо! Выключите лампу," - закричала Она, пытаясь поднять руки и заслонить глаза. Но взмах рук на заслонил глаз, а оторвал от земли. Ещё взмах, ещё...

       Внизу плыли дома, машины, люди, деревья. Впереди, вверху, по бокам - бескрайний простор неба. Новый мир. Новый дом. Она летела, инстинктивно взмахивая крыльями, но боясь открыть глаза. Казалось, если их открыть, то упадёшь. И Она летела, взмывая вверх и падая вниз, быстро и медленно, не веря в то, что это происходит с Ней.

       Усталость понемногу давала о себе знать и Она стала спускаться. Под ногами был лес. Спустившись на мягкий ковёр листвы, Она потеряла дар речи от того многообразия звуков, которое услышала. Никогда раньше Она не думала, что лес такой громкий. Всегда, приходя в лес, после гула города, Она искала тишины, а оказывается здесь такой шум, такой хор голосов, спорящих друг с другом, зовущих, кричащих от боли или радости.

       Она долго не могла понять, кто это. Но, открыв глаза, увидела гигантские деревья над головой, грибы размером с голову, лист, накрывший её почти полностью, и птиц, стаи разных птиц. "Привет," - услышала Она за спиной. От испуга Она вскочила, споткнулась и неуклюже свалилась на бок. И только когда хотела опереться руками о землю, чтобы встать, увидела яркие крылья. Большие с голубыми и жёлтыми пятнами...

       "А ты новенькая, мы тебя раньше здесь не видели." Она подняла взгляд и увидела на ветках стаю бабочек. Они переглядывались между собой и дружно смеялись над тем, как Она пыталась встать. "Я понимаю язык птиц, я слышу о чём шепчутся деревья, я впервые увидела смеющуюся бабочку." Все эти мысли мелькали у Неё в голове, путаясь и не давая ей сосредоточиться.

       "Откуда ты," - самая большая бабочка слетела к Ней с ветки. У неё были огромные глаза, которые изучающе осматривали Её. "Я не знаю," - тихо сказала Она.

- Я помню боль, потом тишину, а потом резкий свет ослепил меня. Я хотела закрыть глаза руками, но, взмахнув ими, полетела. Я только сейчас открыла глаза. Кто я? Где я? Кто вы?

- Мы - бабочки. Мы такие же как ты. Не бойся. Первые мгновения всегда так. Ты вылезаешь из куколки, высушиваешь крылья, взмахиваешь ими и летишь, одурев от счастья, тут же забывая, о том, что ещё вчера была толстой неуклюжей гусеницей, и о том, что красавицей будешь только сутки.

- Но я не вылезала из куколки, я не была гусеницей. Я человек. У меня есть имя, дом, жизнь!

- Дурочка. Ты так ничего и не поняла... Летим. Я покажу тебе, какое счастье можно испытать от полёта в безбрежном небе, я научу тебя пить нектар - божественный напиток, данным природой нам, но не доступный людям, я расскажу тебе, как ценить каждое мгновение жизни, которую вы меряете годами, а надо секундами. Летим!

       И Она взмахнула крыльями. Лёгкий ветерок поднял её с листа и понёс ввысь. Расслабив крылья, Она отдалась ветру, паря в небе на невидимых парусах. Она хохотала от восторга, пытаясь до мелочей запомнить это чувство лёгкости и невесомости.

       Устав, они спустились на цветок. Никогда раньше Она не думала, что цветы имеют такие сильные притягивающие запахи. У Неё закружилась голова от обилия ароматов на клумбе. "Попробуй это," - сказал Её спутник и протянул сложенные чашей ладони. Бог все-таки больше всех любил бабочек, если Он только им дал Такое. Она пила и не могла насытиться, не могла оторваться о цветка, не могла остановиться.

       "Летим!" И снова небо. Бескрайний простор, безбрежный океан. И тут Она увидела дом. Её дом. "Не надо! Летим я покажу тебе поле роз." - крикнул её спутник. Но не услышав его слов, Она спустилась вниз.

       Мама с чёрной лентой на волосах перебирала клубнику, отец курил. Тишина. Тяжёлая тишина. Почему все в чёрном? Почему такое молчание? Почему на лицах дорожки слёз? И тут резкая боль пронзила всё тело.

       "Не надо!" - кричала Она вновь и вновь, а перед глазами всплывали картины из прошлого: машина, летящая в столб, холодный стол в морге, любимое платье, ладан, земля по телу, по голове и слёзы :"Пухом. Пухом." Не было сил встать. Но были силы вспомнить.

       "Смотри, какое чудо," - сказал отец, поднимая Её с земли. "Жаль, что такую красоту всегда так быстро забирают от нас." "Просто мы не умеем ценить мгновения, а она может быть прожила долгую и яркую жизнь, - прошептала мама. - Едем, надо полить цветы на могилах. Едем."...

       Резкий свет ослепил. "Не надо! Выключите лампу," - закричала Она, пытаясь поднять руки и заслонить глаза. Но в ответ послышался радостный смех: "Умница, девочка. Явно будет оперная певица. Ну-ну, успокойся. А вот и мама." Она почувствовала, как её окатывают волны тёпла и любви. Её подняли в воздух сильные руки и Она засмеялась. "Мы назовём её Анечка - наша милость и благодать, - услышала Она родной голос. - Будь счастлива, доченька. Мы так долго тебя ждали."


Рецензии
Удивительный рассказ - образный и легкий, как бабочка!
Подумал, что все мы живем гусеницами, пока душа не выпорхнет...
Вы не смотрели фильм "Скафандр и бабочка", современный французский?
Забегайте в гости, у меня еще новый рассказ написался:
http://www.proza.ru/2008/04/26/186
С теплом
)

Харитон Максимович   26.04.2008 17:25     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, мне очень приятно. Фильм, к сожалению, не смотрела. В гости забегу.

Алымова Анна   29.04.2008 12:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.