Позови

       Я дышала с трудом. Руки были тяжёлыми и еле шевелились. Я не могла понять, где границы моего тела. Представление о моих привычных размерах, конечно, сохранилось в голове, но при этом я мысленно ощупывала новые очертания моей поверхности, и она была самой что ни на есть глиняной. Какой-то кувшин заменял мне кожу. Моё тело было словно подвешено внутри, а воздух между мной и моей новой оболочкой был незыблемый, осязаемый. Я увидела, что полукругом стоят люди и смотрят на меня. Они ждали ответа... Прозвучал какой-то вопрос мгновением раньше, но я не слышала этого вопроса. Однако я поняла, что именно моего ответа ждут.
       Было жарко. Раскалённый воздух вибрировал напряжением. Я стала всматриваться в стоящие рядом фигуры мужчин разного возраста. У одного лицо было молодое, утончённое, с доверчивыми глазами; в его фигуре чувствовалась терпеливость, кротость какая-то; он показался мне очень добрым. Ещё одно лицо: борода мелкими чёрными завитками, холеричные нетерпеливые глаза, лоб в морщинах, но не в старческих, а от смятения; беспокойные брови, волосы тёмными прядями до плеч. Его взгляд как будто говорил:
– Ну же, ну же, что ты скажешь? Давай, не молчи!
       Лицо одного было с волевыми складками у рта, его взор был напряжённо-испытующим. Лица остальных терялись, но их как будто что-то объединяло, все они отличались сходством: вьющиеся волосы, загорелые мужественные черты. Фигуры в длинных простых одеждах; кто-то босиком, кто-то в сандалиях – они стояли полукругом вокруг меня, а вернее, вокруг моего глиняного тела. Я стала считать, сколько человек; их было одиннадцать. Я задыхалась, мне хотелось плакать. Это был и страх, и непонимание: почему моё тело – не моё, почему оно словно мёртвое? Почему руки не шевелятся, не подчиняются мне? Я попыталась что-то сказать, но не смогла; мои глиняные губы были скованы. Все одиннадцать смотрели на меня. Я бы хотела крикнуть, что, мол, это не я, нечего глазеть! Но они видели не меня, а только мою новую оболочку, и я не знала, какой она выглядит в их восприятии.
       Вдруг меня осенило, что я нахожусь в теле Иуды! Я другая, внутри бьётся не моё, чужое сердце! Но почему же мой разум в ином теле, да ещё и в теле предателя? Передо мной стояли ученики Иисуса, их было одиннадцать, а я, двенадцатый, – Иуда! Я духом поняла, что минутой раньше Христос сказал:
– Один из вас предаст меня.
И все стали спрашивать:
– Не я ли, Господи?
Иуда тоже должен был произнести:
– Не я ли?..
Но раз я знаю, что я – Иуда снаружи, но не Иуда внутри, то как могу я сказать:
– Не я ли?
Губы не слушались, они могли бы подчиниться мне, только если бы я сказала:
– Не я ли?
       Ни слова не звучало ни от кого. Тишина вибрировала, почти звенела. Я беззвучно заплакала внутри глиняного кувшина, потому что не хотела быть Иудой, а меня воспринимали именно так. Мне стало панически больно от этой глухоты, от этой пустоты, от моего безволия и беспомощности.
       Внезапно я увидела Его. Он был другим, не как все. Я не различила конкретных черт Его лица, они словно двигались, хотя были спокойны. Двигались в каком-то третьем понимании. Его лицо было белее снега, оно излучало свет, сверкало, как солнце, и обдавало волнами любви. Он весь сиял белым светом, как будто бы сквозь одежду. Его дух словно просачивался за пределы Его тела; Его глаза были воплощённая любовь. Он был спокойным, как вечность. Его образ возник между мной и теми людьми. Я почувствовала, что они видят только тело, видят моё тело своими физическими глазами, а Он смотрит в душу, взвешивает моё сердце и ждёт.
– Не я ли?.. – Таял звук всё тише. Я фанатично собрала все свои силы, попыталась сжать кулаки и, хотя тело не слушалось, стала кричать:
– Господи, это я! Я не хочу предавать Тебя! Я – Наташа! Я не понимаю, почему я в этом теле! Ты меня видишь?!
Я прониклась чувством, что Иисус слышит моё лопающееся сердце:
– Я не Иуда!!
       Одиннадцать исчезли, как дрожание воды. Иисус один остался передо мной.
– Я слышу тебя! Приди ко Мне, и Я дам тебе покой. Приди ко Мне, когда будет трудно.
       Нет, Он не говорил этого. Его глаза были перед моими глазами, я слышала эти слова словно духом; они звучали, обнимая меня крыльями любви, и я чувствовала, как какая-то радость поднимает меня от земли вверх и рассыпается на крошки глиняная оболочка.
– Позови Меня в своё сердце, когда Я буду нужен тебе, Наташа!..


Рецензии