Змея

       Я растворялась в береге Белого моря. Хорошо... Мне нравится забираться одной на камни и обнимать их. Бросать дома сотовый телефон. Забывать дела и жить. Думать тихо, неторопливо, гладить время по шерсти. Я люблю плавать в подсознании, чтобы спокойствие моего размышления никто не прерывал. У меня есть потребность отодвигать рукой суету и уходить от напряжения города, от кашля машин, от слов, планов, проектов и окриков. Я люблю эти камни! Огромные, мужественные, они помнят всё, они впитали историю. В них мудрость, сила и уверенность в завтрашнем дне. Они слышали и плач, и хохот, – всё вынесли, переживут меня, и кто-то будет снова сидеть на них и думать, что у этих камней высокая самооценка.
       Я трогаю руками мох и листья брусники, спускаюсь по отвесной скале вниз и сажусь на ступеньку, где никто меня не найдёт, а если и попытается настигнуть, то выдаст своё приближение шумом. Мои уши вибрируют от блаженства изоляции. В пригоршнях скалы скапливается вода прилива; здесь молчат мелкие мидии на космах водорослей. К ним прилипли лучи моего детства; глядя на них, я чувствую себя счастливой, как в те дни, когда я ждала будущего с восторгом и спешила жить.
       Море. Тяжёлое. С запахом соли. Немного страшное своей громадностью. Острова вдали. Сопки хмурятся к горизонту. Море откашляло на берег несколько голубых медуз. Я делаюсь частью их. Я стараюсь вдохнуть в себя силу скал и очистить лёгкие от грязи. Я хочу, чтобы море смыло постоянство столичного шума. Солнце не жёлтое, а бело-голубое, северное солнце. Оно даже немного припекает, если пригреться. Как хорошо и немного грустно, потому что детство закончилось двадцать лет назад.
       Вдруг среди камней я вижу: сверкнула оголённая сабля на солнце. Полоска белого металла сухим шелестом скользит по камням, несётся прямо ко мне. Это змея! Холодная, быстрая, стальная, у неё парализующий, злобный взгляд. Это не просто животное, она как чьё-то оружие, как стрела, запущенная в меня. Я вскакиваю, моё сердце готово выскочить через горло! Обуться я не успеваю, змея приближается! Я вскакиваю и бегу по камням, но змея движется быстрее, она в своей стихии. Я наступаю на камень, покрытый водорослями. Мои ноги соскальзывают. Глаза змеи совсем рядом, её тело, как бритва, сверкает на солнце. Я понимаю, что это дьявол, древний змей, и кричу что есть силы:
– Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твоё!
       Сила, превосходящая земное притяжение, поднимает меня с камня вверх, прямо в воздух, и я чувствую невидимую опору, будто вновь стою на скале. Море разбивается о камень с водорослями, даже не замочив моих ног. Бессильный враг смотрит на меня с каменной ненавистью.


Рецензии
Просто бесподобная вещь! Бесподобная!

Инна Люлько   22.01.2018 19:00     Заявить о нарушении