Урок

       Я выезжала со двора на своём старом форде. Как всегда, я опаздывала. Асфальт был весь в рытвинах, но я уже гнала на третьей передаче. Я специально назвала машину Павликом, чтобы сдерживать мой собственный холеричный стиль езды. Павлик по характеру был паинькой и не любил ездить на красный свет; у него был спокойный, уравновешенный нрав, если нрав вообще может быть у машины.
       На выезде из двора какой-то мужчина средних лет на новом серебристом пежо, у которого, очевидно, был трёхлитровый двигатель, дал газу, чтобы оказаться на дороге раньше меня. Меня это зацепило; я тоже прибавила скорости, и хотя мой Павлик по мощности не мог даже и равняться с пежо, но зато он был очень маневренным. Передо мной находилось несколько машин; хозяин пежо первым вырвался к светофору, но мне удалось выехать с перекрёстка на несколько метров впереди соперника. Полоса справа от меня была плотно забита, а пежо непременно хотел быть первым. Я брала ловкостью, а он мощностью мотора. Мы соревновались с яростью боксёров, и ко второму перекрёстку я снова подъехала первая, нервно перестраиваясь в плотном потоке машин.
       Водитель пежо никак не мог успокоиться и понёсся по встречке, которая казалась пустой. Он быстро обошёл меня и собирался на ближайшем повороте вернуться на свою полосу, но я с присущей мне настырностью утопила педаль газа. По груди разлилось ощущение неясной тревоги. Я сильно разогналась, перекрёсток приближался.
Пежо, летевший по встречной полосе в одном со мной направлении, начал сбавлять скорость, чтобы не врезаться в толпу машин, а мой форд к тому времени уже разогнался до такой степени, что не давал ему шансов перестроиться. На сотую долю секунды соперник задержался
на встречке, а мне было весело! Промелькнула мысль: “Не можешь думать, будешь бегать!” Я на мгновение оторвала взгляд от пежо, чтобы оценить ситуацию, как вдруг услышала резкий глухой удар слева впереди себя, больше похожий на хлопок, и жалобный, надсадный
визг. Пежо сбил крохотную собачонку. Та пыталась перебежать дорогу, но, увидев несущуюся машину, заметалась и угодила под колёса. Пежо стало мотать по дороге, и чудом не произошла страшная авария. Водители машин шарахались кто куда, в разные стороны, им повезло больше дворняги. За колёсами пежо тянулся кровавый след, а собака молотила передними лапами по асфальту и пыталась встать, но её задние лапы были совершенно
раздавлены, словно впечатаны в дорогу. Она поскулила, потом стала хрипеть. Дворняга умирала, ей было очень больно, но быстро закончились силы, и она уронила голову на асфальт.

       ***
       Бесы увидели, как из двора выезжал форд, и хотя он был паинькой, но за рулём сидела девчонка, которая очень любила самоутверждаться даже в мелочах. Это была хорошая дичь. Один из бесов, Мантиак, раскинул свои руки-стрелы, из которых вылетела чёрная мантия. Она обволокла машину справа, как гигантские кулисы. Всё внимание водителя форда сосредоточилось на серебристом пежо слева, и Мантиак крикнул:
– Шептун!
Серый бес, похожий на летучую мышь, повис на боковом зеркале пежо и стал шептать прямо в уши водителю:
– Девчонка на развалюхе хочет тебя подрезать!
Пежо прибавил газу, Шептун продолжал:
– Не тормози, надо её сделать!
За поворотом пролетал над деревьями Смотрящий ангел. Издалека он увидел Мантиака и Шептуна, стравливающих две машины. Смотрящий стал сканировать своим взором минуты будущего на перекрёстке за поворотом. Он увидел несколько финальных сцен, каждая из которых могла реализоваться. Всё зависело теперь от его расторопности. На одном слайде была перевёрнутая машина с двумя детьми; осколок лобового стекла, как треугольная линейка, торчал из шеи ребёнка. Вопли оставшегося в живых отца были громче, чем сирена опоздавшей скорой помощи. На втором слайде горела машина, а рядом лежала трость сбитого старика. Пыль, кровь и клочья одежды предстали перед взглядом зевак. На третьем слайде пежо врезался в грузовик, и у водителя пежо были переломаны оба бедра, а руль раздавил грудную клетку.
       Смотрящий увидел, как со всех концов тучами спускались бесы к перекрёстку. Они хохотали, корчились, дышали зловонием, щёлкали хвостами и бились в пыли у дороги. Часть из них была похожа на тушканчиков и одета в траурные рясы. Они выстраивались в длинный ряд и изображали похоронную процессию. Один из бесов летел верхом на лопате и жонглировал могильными венками. Смотрящий взмолился Всевышнему:
– Владыка, дай мне громоотвод!
По газону рядом с перекрёстком шла школьница и несла на руках дворняжку.
– Пёсик! Как тебя зовут, а? Я тебя дома накупаю, мама с работы придёт, ты ей обязательно понравишься! Я тебя варёной колбасой накормлю, тебе у нас хорошо будет! Познакомлю тебя с Масей – это наш кот. Если ты его под диван загонять не будешь, то ему на тебя будет совершенно наплевать. Мася у нас не ревнивый! Ты его, главное, не обижай. А тебя мы назовём Поней...
       Смотрящий бросил взор на хвост Понтию, и тот словно загорелся. Дворняга, как ошпаренная, стала вырываться из рук девочки и выбежала на дорогу. Скрип колёс, визг, кровь. Как только горячая красная жидкость излилась на асфальт, все тёмные сущности превратились в осенние листья.

2005 год, июль


Рецензии