Фирма веников не вяжет

OFFTOP: Рабочий текст, не знаю почему решила тут поместить. Сама тема забавная.
Собственно, ТЕМА: петербургские бизнесмены контролируют розничный рынок банных веников.
___________________

Банальный банный веник - товар востребованный. Удивительно, но вязанием веников долгое время никто серьезно не занимался. Петербургские предприниматели поставили дело на поток. В настоящее время веники в упаковке для торговых сетей предлагают более 10 компаний из различных регионов, но по итогам за 2007 год почти 70% всего веничного бизнеса принадлежит бизнесменам второй столицы.


Двое петербуржцев сначала заключили договоры с леспромхозами и фермерскими хозяйствами, которые занимаются вырубкой леса или обработкой дерева: а у них обычно остается много ветвей, которые раньше просто сжигали. Заготовки ведутся, в основном, в Северо-Западном регионе. Затем - первыми придумали продавать веники в розницу. Распространять продукцию в холщовой упаковке решили в крупных сетевых магазинах. Как правило, малому бизнесу сложно работать с большими торговыми сетями: партии товара приходится поставлять крупные, а оплата счёта происходит с большой отсрочкой. Однако идея пошла на «ура»: сейчас банная продукция представлена практически по всех сетях Санкт-Петербурга и Москвы. Средний оборот компании составляет в среднем 250 тысяч веников в год.


Одно время на этот рынок пытались выйти лагеря и трудовые колонии. Однако не смогли выдержать конкуренцию: традиционные правила заготовки веников не подходят для промышленных масштабов. Петербургские бизнесмены технологию разрабатывали сами. Изначально ориентировались на "элитные" березовые веники из отборного материала, ручка такого веника обмотана льняным шпагатом - чтобы не натирала руку. Цена такого веника в рознице достигает 180 рублей (для сравнения: веник, который продают банщики или старушки возле бань, стоит около 50 руб.). Затем бизнесмены освоили более дешевую нишу. Веник попроще - без холщовой упаковки и льняного шпагата - в рознице стоит около 70 рублей.
Сейчас в ассортименте - восемь видов веников.


Идею банного веника из морозилки другой петербургский предприниматель позаимствовал у финнов. Он приобрел технологию и зарегистрировал в России патент на полезную модель "банный веник". Свежезамороженный веник — всегда свежий. Правда, стоит дороже: 400 рублей. Доставляются такая продукция в бани прямо в холодильниках — и хранится в них же. При заготовке ветки подвергают шоковой заморозке по тому же принципу, что и овощи. Таким образом веник сохраняет все полезные вещества и даже запахи. Сейчас компания продает в среднем 10 тысяч веников в месяц.

По независимым данным, петербуржца потребляют до двух миллионов веников в месяц. Рыночная ниша еще не заполнена. И, похоже, что конкурентов у петербуржцев на данный момент нет.


Рецензии
А мы сами веники вяжим.
До сих пор =)

Джордж Захаров   01.02.2008 22:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.