Однажды... 18 лет спустя...

Вместо предисловия. Размышления о "настоящести" виртуальной дружбы. Мы с моей виртуальной подругой договорились написать рассказы, как мы с ней встретимся когда нибудь в реале. Выбрали друг другу имена, и через сколько лет будет происходить эта встреча. Это мой вариант нашей встречи. Будет еще ее вариант, мы так договаривались. Но это уже ее история, не моя.
В этом году судьба мне подарила встречи с несколькими моими виртуальными друзьями, я благодарна Богу, что он дал нам шанс пообщаться. Я нисколько не разочарована в них. Они и в жизни такие же замечательные и живые души, как и в виртуале. нет никакого вранья в том, что они писали на страницах всемирной паутины. Я все так же люблю их, как и до реальной встречи, даже сильнее....
А этот рассказ я посвящаю Е. И всем остальным моим виртуальным друзьям, дай Бог, и мы с вами встретимся! Дай Бог!


За окном мелькали деревья, как в фильме при быстрой прокрутке. Мерно стучали колеса. Мелькали все краски буйной российской осени. Поезд мчался навстречу необычной встрече… Встрече сквозь года…
Олеся засмотрелась в окно. Перед ней, действительно как в фильме перематываемом назад, замелькали все годы… Их годы… Годы с момента их знакомства….
Олеся вспомнила, как она пришла на сайт, терзаемая болью и обидами на этот жестокий мир. Как попросила помощи. Как увидела рядом с собой еще одну Душу. Страдающую Душу. Что промелькнуло тогда в душе Олеси?
Они такие разные. Вероника – ребенок, в два раза младше Олеси, но ребенок с душой, покрытой сединами от потери любимого человека, с душой не по годам мудрой старушки, так жестоко вступившая в этот мир под названием Взрослая Жизнь. Это Жизнь заставила ее повзрослеть. И Олеся – великовозрастное дитя, так часто играющее в Жизнь и Смерть. Ее путевка во Взрослую Жизнь была не менее жестока, но она выбрала скрываться от жестокости в детстве. Играть, иногда в глупые, иногда в жестокие игры.
И эти две Души нашли друг друга. Нашли и прилепились друг к другу. Возникла Любовь. Чистое чувство, основанное на понимании, сопереживании. Им обоим была знакома боль другой Души, боль в чистом виде, которую никакой таблеткой не заглушишь.
Они шли плечо в плечо. Работали над своими бедами. Побеждали и проигрывали. Грустили, плакали, злились, падали и поднимались… И чем дальше, тем ближе были их Души. И вот они уже поднимаются в обнимку. И когда одной Душе невмоготу, другая всегда протянет крыло… да, крыло…
О новой порции боли, причиненной людьми, которым они доверяли, Олеся не хотела вспоминать. Они, как два Ангела, однокрылых Ангела, обнялись и полетели дальше, навстречу Жизни…
Много раз они срывались и падали. Неудобно лететь с одним крылом. Но если обняться покрепче – это не страшно.
И вот прошли годы. Годы. 18 лет.
Что изменилось за это время? Кроме того, что они победили свою боль.
Насколько знала Олеся, Вероника стала главным редактором крупного журнала в столице. Ее публикации часто можно было увидеть в прессе. Они всегда поражали остротой ума и креативностью.
Вероника уехала в Москву и вышла замуж. Воспитывала двух погодков – синеглазого блондинчика, маленького рыцаря, и его зеленоглазую сестренку-принцессу, брюнетку, как ее мама. Муж работал в крупной корпорации, занимал высокую должность. Насколько Олеся знала по переписке с Вероникой, они с мужем боготворили друг друга….
Олеся вздохнула, ее глаза наполнились слезами счастья. Не зря они боролись, не зря поднимались, даже когда не было сил даже поднять головы, и хотелось сдаться и сбежать от этой Жестокой Взрослой Жизни…
Но вот поезд входит в санитарную зону, и пора собираться… Сердце бешено колотится… Скоро она увидит ту, которая помогла когда то Олесе Выжить. Любовь к которой Олеся пронесла сквозь годы.
Скоро… Очень скоро…

Вероника стояла в пробке и нервничала… Она боялась опоздать встретить Олесю. До Казанского вокзала оставались считанные километры, но эта пробка двигалась так медленно… Было огромное желание выскочить из новенького Порше и бежать бегом навстречу такому дорогому и долгожданному человеку…
Но она сидела в машине и нервно барабанила по рулю. Время позволяло… Время дало время вспомнить… Вспомнить прожитые годы…
Их встречу на сайте. Их беды и радости. Их стихи и рассказы. Их литературные споры. Их попытки уйти из жизни и как они не давали друг другу сделать это… Их Души держали друг друга крыльями.
Да, именно крыльями. Их души не из тех, кто рожден ползать, они летали, парили, и когда падали, находили силы подняться или поднять друг друга… И снова лететь… Как две свободные птицы в свободном небе…
Павел хотел поехать с ней. Ребятишки тоже наперебой кричали, что хотят встретить тетю Олесю вместе с мамой, они так много о ней слышали от мамы… Но Вероника твердо сказала, что эта встреча должна быть только ИХ. Они двое и больше никого… Все остальное – потом.
Полузаснувшая вереница машин медленно двигалась. Мысли Вероники скользили по прожитой жизни. Что изменилось за эти годы? В ее жизни, в жизни Олеси?
Вероника добилась своей мечты. Она живет в Москве. Ее работа приносит ей удовольствие. Судьба подарила ей любимого и любящего человека. И двух прекрасных детей. И боль, терзавшая ее много лет назад, отпустила. И только иногда, в один и тот же день, ода уходила из дома с букетом белых роз… Муж понимал ее и не осуждал… Это была ее жизнь, часть ее жизни, уже прошлая, но вычеркнуть и забыть о ней все равно нельзя. А вечером она возвращалась домой, муж встречал ее горячим ужином и бокалом вина. Они садились в обнимку, и Вероника плакала в любимое плечо…
Вероника встряхнулась, проехала еще на пару метров в разноцветной гусенице из металла, и снова задумалась.
Олеся. Ее виртуальная подруга. Как жила она все эти годы?
Были взлеты и падения, были, так же как и у Вероники. Что же было на данный момент?
Олеся стала главной медсестрой своего стационара. Ее книги, пусть нечастые, но издавались и быстро раскупались. На выручку Олеся содержала приют для животных.
Сын повзрослел, его детская дурь прошла, он выучился, устроился на работу, и постепенно продвигаясь, сделал отличную карьеру. Женился. Подарил Олесе двух внуков-сорванцов, пронзительно похожих на него. Его жена часто ворчала, что не может найти кнопочку, чтобы хотя бы на время выключить этих энерждайзеров. Сын Олеси остался таким же искренним и неуемным в своих эмоциях, и жена часто ворчала, что он ее слишком сильно любит. А он носил ее на руках. Еще бы, в нем почти 2 метра!
Дочка тоже выросла, она стала отличным терапевтом, открыла свою клинику, и помогала матери содержать приют для животных, к тому же сама занималась благотворительностью. У нее росли дочка и сын, дочка глазами удивительно напоминала бабушку. А мальчик... Он превзошел бабушку по полету фантазии. Его картины, отличающиеся богатством красок и новизной участвовали уже не в одной выставке. Многие прочили ему блестящее будущее замечательного художника.

А сама Олеся? Тогда, когда она уже не надеялась на то, что ее душа проснется, Бог подарил ей Любовь. В ее мир ворвался человек, который смог завоевать ее сердце, сломать все запоры и открыть золотую дверцу. Который подарил ей счастье. Счастье. Вероника знала это из писем и звонков Олеси, она слышала это в ее звеневшем голосе, видела светящиеся глаза на фотоснимках…
Вероника смахнула слезу. Давно она не плакала, давно… Но сегодня можно. Сегодня особенный день. И пробка кажется рассасывается….

Поезд подходил к перрону… Олеся напряженно вглядывалась в лица… Узнает ли она ту, которую видела все эти годы только на фото?
Вероника нервно крутила букет алых роз… Узнает ли она ту, с которой столько прожито и пережито…

И вот поезд останавливается… Взгляд к взгляду, Душа к Душе… Они сразу нашли друг друга в толпе, не стоило даже сомневаться…

Они долго стояли обнявшись, и плакали… Перрон опустел, но они не могли расцепить объятья и остановить поток слез… В этих слезах было все, и прошлые горести, и радость встречи, и все, что недосказано, ненаписано за эти долгие годы…А говорить им и не нужно было…
Их Души говорили на своем языке, говорили без слов… Им не нужны человеческие слова… Живым Душам, так долго шедшим навстречу друг к другу…


Рецензии
Вы, милочка, в детстве пересмотрели бразильских сериалов. Уверен, что когда Иронию Судьбы -2 смотрели тоже плакали.

Константин Арчер   02.02.2008 12:24     Заявить о нарушении
Это наша договоренность с девочкой, потерявшей своего возлюбленного написать вот такие рассказы о нашей (повторяю НАШЕЙ) будущей судьбе.
Мы с ней встретились в самое ужасное для на собоих время, и у нас обоих за плечами попытки суицида. И мы просто пытаемся выжить. Пусть даже плача, но борясь за жизнь. Нет, Жизнь.
Вы когда нибудь теряли своего возлюбленного, который покончил жизнь самоубийством? А собственного ребенка?
А мы с ней потеряли.
И думаю, выбравшись (пока еще выбираясь) из этого ада, мы обе имеем право плакать.

Тигринка   02.02.2008 13:36   Заявить о нарушении
Простите - совсем не хотел вас обидеть.

Константин Арчер   02.02.2008 15:26   Заявить о нарушении
Ничего, я просто наверно не слишком понятно объяснила в предисловии.
Мы с ней сейчас обе боремся с депрессией и с суицидальной тенденцией. И это один из наших способов лечения. Внушить друг другу веру, что мы ВЫЖИВЕМ.
Я не обиделась.

Тигринка   02.02.2008 17:25   Заявить о нарушении