Диета

       Мне за сорок пять, а если быть точнее, то ближе к полтиннику.
Вот уже более 15-и лет я живу и работаю в Лондоне, где возглавляю
геологическую научно-исследовательскую лабораторию по изучению
теории дрейфа континентов. Я не то чтоб старик, но мальчиком себя
не чувствую, и конечно же, имею лишние килограммы - да немалые.
Нельзя сказать, что я не пробовал с этим как-то бороться. Ох, пробовал,
да ещё как пробовал! …но, всё больше теоретически и после принятия
плотного ужина. И даже признаюсь, проскакивали мысли, что нужно чуток
ограничить себя в еде. Но к завтраку следующего дня вся эта глупость
улетучивалась напрочь.
       Я уже привык, что приезжающий к нам на выходные в гости мой внук,
радостно кричит, вбегая в дом:
–- А где мой любимый, самый толстый в мире дед!?
       А, приглашая нас с женой на вечернюю партию в бридж, отец жены
моего сына, с желанием сделать мне приятное, радостно сообщает мне
буквально следующее:
–- А знаете, сэр, в нашем районе открылся новый магазин "Big & Tall"
(английский вариант магазина «Великан»).
       На работе я ничего тяжелее ватмана и компьютерной мыши не
поднимаю, причем все это не вставая с любимого, удобного, и я бы
сказал уютного и обсиженного кресла.
А самая тяжелая физическая нагрузка у меня бывает тогда, когда я
приезжаю домой после шоппинга с нагруженным продуктами пакетами.
О каком-нибудь спорте (кроме поглощения пельменей на время - либо
количество), я и не помышляю. А жена частенько вспоминает
нашу туристическую поездку в Танзанию. Точнее то первое, что я
восхищенно произнес, yвидев необозримые стада копытных на просторах
Серенгети:
–- Господи, сколько мяса! – и что впоследствии стало в нашей семье
цитатой.
Я принимаю за обыденное записи на телефонном автоответчике, где
металлическим и неэмоциональным голосом меня информируют из соседней
мясной лавки:
–- Сэр, ваши любимые венские сосиски поступят в продажу завтра утром...
       Уже давно очень неубедительно звучат мои оправдания, что из всех
заповедей «Не чревоугодничай» – самая безобидная. Уже давным-давно, мое
невнятное оправдание, что мол, побывать в другой стране и не попробовать
всех её кулинарных изысков, по меньшей мере неразумно. Уже никого из моих
близких не устраивает и объяснение того, что я познаю иные культуры через
кухню. Хотя еще каких-нибудь десяток лет назад, это вполне проходило. И
как оправдание не звучит уже и то, что это моё стремление к познаниям,
позволяет мне иногда познать сразу несколько культур – всё через ту же
кухню. Я все это прозрачно и завуалировано называю - непревзойдённым
исследовательским талантом и своеобразным гастрономическим хобби. А моя
жена то же самое называет простым русским словом - обжорство. Так я и
живу-поживаю под её ворчание, касающееся моего внешнего вида, часто
выслушивая что-то вроде:
–- Мне уже неприлично тебя показывать людям. Сел бы ты на диету…
Я не могу сказать, что мои мысли заняты исключительно мыслями о еде.
Нет-нет, что Вы! это совсем не так! Но, приходя в театр, буфет в
антракте имеет для меня непоследнее значение.
…Но голодать добровольно – ни за что!!! меня только от одной этой мысли
бросает в дрожь.
       Много ли удовольствий осталось нам в этой жизни? А преднамеренно
недоедать – это все равно что, есть вареники с вишней - с неудаленными
косточками. Ну, никакого удовольствия.

       Все воспоминания о молодости и юности, овеянные ореолом романтики,
у меня связанны с двумя людьми. Это моя однокурсница и теперешняя жена
Ирина, и мой друг детства Вадька, а потом он же одноклассник, однокурсник,
сослуживец, соперник, коллега и лучший друг в одном лице. Так уж распорядилась
судьба, что мы до определенного момента все мы были вместе.
       Все мы в прошлом выпускники Московского Геологического института имени
Губкина, и до настоящего времени вот уже более 20-и лет – мы в теоретической геологии «по уши». Вадька занимается теоретическими геологическими разработками российского континентального шельфа, я заведую научной геологической лабораторией, а Ирина мой личный пресс-секретарь, зам, консультатн и жена в одном лице.
       С моим другом Вадимом мы познакомились наверно лет сорок назад, через
драку, в пионерском лагере в Подмосковье. Так как наши предки работали в
одной отрасли, а следовательно по одной профсоюзной линии рассовывали своих
детей на летние каникулы. Как сейчас помню, я был в первом, а он в четвертом
отряде. Мы выпендривались друг перед другом как муха на стекле, но больше
перед Иркой Черкасовой, которая стала камнем преткновения, и которая лет
через пятнадцать стала моей женой. Как же это было давно! После лагеря мы
стали одноклассниками тоже по воле судьбы из-за объединения наших школ в
одну. Вадька это не просто мой однокашник, однокурсник и лучший друг юности.
Это часть моей жизни. Это разбитые носы в разборках двор на двор московской
шпаны. Это бессонные ночи перед экзаменами. Это общие праздники и торжества…
Мы не виделись пятнадцать лет. Переписывались, конечно же, и созванивались.
Писали письма и передавали приветы и посылки через знакомых. А когда лет 8-10
назад более-менее стала доступна электронная почта, мы освоив эту науку, постоянно
пользуемся ей. Но никакие средства коммуникации не заменят нам личного общения.

       Как-то в начале прошлого года, ни свет - ни заря, раздался телефонный звонок.
–- Старик, представляешь, я лечу на геологическую конференцию в Лондон! Наконец-то я увижу вас с Ириной! - прозвучал в трубке возбужденный голос Вадима, - так что через три недели увидимся!
–- Вадим, дружище, я так рад! Жду.
–- Обнимаю тебя, мой дорогой, - отозвалось в трубке, – свяжемся по «мылу».
–- Милая,- заорал я как ошпаренный, будто после часового стояния в очереди в
самом начале Перестройки, на мне закончились куриные окорочка, - через три недели
к нам прилетает Вадим!!!!
–- Ой, дорогой, я так рада, - сказала моя жена и зачем-то посмотрела в зеркало.
Ей-то что волноваться, ей хорошо! Ведь она-то практически не изменилась. Даже вес
тот же - 60кг. Ну, может чуть поседела, но на мой взгляд существенных изменений
нет (чего совсем нельзя сказать обо мне). Ах, Вадька, Вадька! Как я могу показаться перед тобой с таким брюхом, отдышкой, 54 размером штанов, и 14-ю вставными из 32-х.
–- И ты с таким брюхом хочешь предстать перед Вадькой? - поймав мои мысли, сказала
жена.
–- Но что делать? - наивно спросил я.
–- Худеть, - как жестокий неподлежащий оправданию приговор прозвучал её ответ.
–- За три недели? – удивился я.
–- За три недели, - непоколебимо сказала она.
–- И когда начинать?
–- Немедленно!!
–- То есть?
–- То есть сегодня ты без ужина…
…Всю ночь копченые сосиски во сне водили хоровод вокруг моего сонного голодного воображения. Они были с одного конца намазаны кетчупом, с другого чуть опущены в горчицу. Я чувствовал их запах, и сумел пересчитать их во сне. Их было ровно одиннадцать. Торжественное число! десять съел, а одиннадцатую смакуешь -
потому что плохо лезет, и именно на этой юбилейной, одиннадцатой сосиске можно
немного расслабиться.
Утром следующего дня, после скудного диетического завтрака, перед уходом на работу,
я как вор незаметно закусил парой утащенных втихаря сарделек из холодильника.
По дороге на работу в машине, жена несколько раз ненавязчиво рекомендовала мне
подумать о чем-то высоком, утончённом и возвышенном. Но я почему-то мог думать
только о холодце и ветчине. И как бы я не думал, мысли все равно выводили меня
только к этому. А мое внимание по дороге, как назло, почему-то сосредотачивалось
именно на рекламных вывесках продовольственных супермаркетов и многочисленных ресторанчиков и кафе.
В тот же день в интернете я нашёл великолепную, и как мне показалось прекрасно подходящую лично мне диету. Она мне сразу же приглянулась, и долго не раздумывая,
я расепчатал на принтере её основную часть, чтоб после работы мы с женой могли
поехать и купить всё описанное и рекомендуемое в ней.
Но моя прыть и торопливость, и особенно состав диеты (недаром мудрецы сказывали - торопись медленно), навеяла на мою жену смутные сомнения, особенно когда я с
упоением выбирал ветчино-колбасную и кондитерско-пироженную часть диеты. Но
стоило мне перейти к покупке настоятельно рекомендуемого мёда, она
засомневалась окончательно.
–- А ты сохранил адрес сайта?- с подозрением спросила она.
–- Конечно, - необдуманно ляпнул я.
Приехав домой и не распаковывая покупок, она молча села за компьютер изучить
мою диету подробнее. И тут выяснилось, что это действительно самая настоящая
пищевая диета! Но в которой я (скорее всего просто по торопливости) недоглядел
некую незначительную деталь. А именно: - «для людей – склонных к дистрофии». Конечно грешно, но в этот момент я искренне жалел, что не дистрофик. Это была не диета,
это исключительно классическая музыка, сопровождаемая лирическими стихами! Это
какие-то танцы в картинной галерее - ну просто балет в знаменитом парижском Лувре.
Там есть такие утонченные моменты, походящие на музыку Шуберта, «суфле из говяжьего языка»… Или ласковые как вальс Штрауса рецепты утино-гусиного печёночного паштета. Грозные как «Девятый Вал» Айвазовского: – «не ешьте черствого хлеба!». И
утвердительное как «Чёрный Квадрат» Малевича: – «постарайтесь заставить себя
съесть это, даже если Вам этого не хочется». Но всё хорошее когда-нибудь кончается. На всё земное и прекрасное наложен рок, а я был уличён в балбесстве и обормотстве одновременно, и как гнетущее душу разоблачение безапелляционно лишен сего «диетического» питания.
       На следующий день я прочитал в какой-то интернет-газетенке, что ожирение это
вирус, и мне эта теория очень-очень понравилась. Во-первых, ты жертва. Во-вторых,
ты не виноват. И наконец в третьих (и что самое главное), это неизлечимо.
Подцепил его я где-нибудь в мясо-колбасных рядах какого-нибудь лондонского рынка,
либо в гастрономическом отделе русского магазина «Березка» на Finchley Road.
Но это очень удобное с моей точки зрения умозаключение, никак не подействовало
на мою жену.
Во второй половине ближайшего выходного дня, когда я возвращался домой из
биллиардной, куда я поехал, скорее для того чтоб отвлечь свои голодные мысли,
и где мазал по шарам как новичок. Мне все казалось, что красный это сочный помидор, оранжевый - сладкий мандарин, а белый которым бьют, кружок ванильного мороженого.
Когда я, в расстроенных чувствах, после всех этих огорчений поехал домой, моя жена позвонила мне на мобильный.
–- Послушай, а ты ничего не слышал про сыроеденье? - заговорчески спросила она.
–- Я весь во внимании? – заинтересовался я, припарковывая машину к обочине.
–- Сыроядение бывает полное и частичное. Причем при полном, совсем необязательно ограничивать себя в количестве потребляемой пищи, - цитировала она.
–- Ну, если это в том понимании, в котором я себе это представляю, я практически
готов к почти полному.
–- Вот что делает любовь к другу! - чуть-чуть обиженно произнесла она, - ради
меня ты бы ни за что не пошел на такую жертву! Я всегда ревновала тебя к Вадиму.
–- Не обижайся, дорогая, я еду домой с полной готовностью к сыроеденью.
Продолжая свой путь, я мысленно немного окунулся в тавтологию многокоренных
русских слов. Слово - сыроеденье - состоящее из двух корней. Еденье - от слова
еда, и соответственно - сыро - от слова сыр… Но по приезду домой меня обозвали
жизнерадостным кретином и весь купленный мной по дороге сыр конфисковали.
       На восьмой день после начала ограничений в еде, я посмотрел на себя в зеркало.
На мой взгляд существенных изменений не наблюдалось. Конечно, если не считать
блуждающий взгляд на чуть осунувшейся физии и появившийся в глазах нездоровый
блеск голодного хищника.
       На пятнадцатый день, дело начинало принимать серьезный оборот, а я как
клептоман, в собственном доме - ворующий у себя самого, начал отжираться по
ночам. Якобы измождённый диетой я вставал в туалет и спустившись в кухню,
остервенело чавкал у раскрытого светящегося в темноте ночи холодильника. Не
знаю, но по-моему со стороны это походит на патологию. Я мысленно ненавидел
себя за обжорство и полное отсутствие силы воли, а ко всему в придачу эту
чёртову конференцию, на которую ехал мой старый друг. Когда не специально,
тогда вроде и незаметно, но когда ограничения – это ужас! Запретный плод…
       …Мысли переполнены неопределенным сумбуром из варёных куриц, необъемных гамбургеров и баварских сосисок. В голову лезут методы приготовления жареных
слонов (дело в массе). А вместо изучения столкновения континентальной
тектонической плиты Наско с Южноамериканской континентальной плитой с последующим образованием Анд, в мозгу вертится навеянный желудком - научный практикум по
извлечению курятины из котлет по-киевски, ловким движением вилки. И нет даже
мыслей об этикете и культуре потребления пищи. Живот, точнее брюхо, ещё
точнее утроба - производя звуки падающих камней с Ниагары, всё чаще напоминал
о себе. А пресс-секретарь моего зама, внимательно посмотрев на меня - учтиво поинтересовалась все ли у меня в порядке. И на фоне всего этого сами по себе рекомендации знатоков-диетологов по быстрому похудению, казались никчемными,
бредовыми, несостоятельными и даже вредными.
Кое-как отмучившись эти три недели, я настоятельно и убедительно доказывал
жене всю нецелесообразность продолжения этого мероприятия, после Владькиного
приезда. А заодно как бы между делом интересуясь, чем она собирается нас
потчевать в этот торжественный во всех смыслах день.
       И вот настал тот знаменательный день, когда из Москвы должен был прилететь
мой друг. В этот же самый день, моя жена с разочарованием констатировала, что
такая мягкая диета никак не подействовала на меня, во всяком случае визуального
эффекта не наблюдается.
       В лондонском Хитроу у зоны выхода пассажиров, мы поджидали московский
рейс, приехав на полчаса раньше до предполагаемого приземления самолета. Первые
пассажиры пройдя несложный таможенный досмотр уже выходили за зеленую черту,
а Вадьки все не было.
Я сказал, волнуясь:
–- Ир, сходи позвони ему на мобильник, здесь не берет. Может он включил его уже?
Она кивнула и вышла в общий зал.
Тем временем пассажирский поток увеличивался по нарастающей, и в нем я никак
не мог разглядеть своего друга. И более того какой-то жирник заслонял своими
телесами проход зоны выхода пассажиров, с неким сомнением во взгляде изучая мою колоритную фигуру. Вдруг подошла моя жена, и увидев её этот
толстик расплывшись в улыбке, как защекоченный мухой в нос бегемот выпалил:
–- Ирка! Я догадывался, но сомневался - кто это таращится на меня поросячьими
глазками, – сказал он указывая на меня. (Вадим всегда отличался вопиющим
цинизмом своих утонченных шуток, с их точным попаданием в яблочко).
Он улыбнулся неестественно белыми вставными зубами, глядя на меня через
многократно увеличивающие, чуть затенённые стёкла очков... Ах, Вадька,
Вадька, с ним переплетаются прекрасные воспоминания молодости, юности,
красоты, весны и любви. Девчонки табунами собирались послушать наше оранье
под гитару. А чего стоила наша безрассудная смелость, готовность к подвигу
в любую секунду и взгляд мачо. Сладкие воспоминания того, как мы
мускулистыми телами разрезая воду, могли преспокойно выйти в одних плавках
на многолюдный пляж, без боязни напугать детей…
…мы обнялись. Совместно в нас было килограммов эдак двести сорок – двести
пятьдесят. Поредевшие волосы заметно посеребрило время.
–- Ах, Вадим, друг мой, знал бы ты какой я идиот.
–- Да что ты, что ты, родной?... – не понимая о чем я, успокаивал он меня.
…чуть позже, уже сидя за столом у меня дома, я узнал, что Вадька тоже
издевался над собой диетой последние три недели, как и я.
Вечером мы сожрав всё, вспоминали дни своей молодости…
А помнишь нашу геолого-экспедиционную песню про Кугитанг?
–- Еще бы!
–- Мальчишки, а может быть вам гитары принести? – спросила моя жена.
–- А у вас их что же несколько? – восхитился Вадим.
–- Еще бы, первую я купил на карбутсе за три фунта через месяц как мы приехали
сюда. Мы тогда были бедными, и многие вещи покупали в комиссионках.
–- Ну, надо же, – съязвил Вадька.
–- И знаешь что?
–- Что?
–- А ведь это единственная вещь которая осталась из всего что мы тогда
покупали. А вторую мне подарили пару лет назад, на сорокапятилетие.
-- А по твоей жене и не скажешь что-то о сорокапятилетии.
Вадька всегда был подчеркнуто галантен в обращении с моей женой. Я до сих пор
не понимаю почему она выбрала меня, а не его. Ведь в сущности мы такие одинаковые.
Ах, Вадька, Вадька, милый мой Вадим Федорович, доктор наук, профессор, а для меня
просто Вадька.
       И мы чуть настроив гитары ударили по струнам, и как встарь в два голоса:

На наших улицах не видели такси,
По нашим рельсам не проходят поезда,
Здесь вертолёты давят рыжий мох шасси,
Да самолёты пролетают иногда.

У нас здесь нет ни магазинов, ни кино,
Вокруг непуганые звери и восход,
Затем закат - и повелось давным-давно,
Всё монотонно и размеренно идёт...

...–- Да, - прервал песню Вадька, - я знавал одного желающего похудеть товарища,
который присоединился к группе голодающих шахтеров в знак какого-то протеста,
еще во времена Ельцина.
–- И что?
–- О, через день он развёл по голодухе такую бурную политическую деятельность,
не давая никому из голодающих спокойно голодать, что быстро и прочно занял
лидирующие позиции в этом политическом движении.
–- Да ладно!
–- Да-да. Правда тогда они не требовали еды, их требования были несколько иные.
Но после этого случая, образовавшееся на этой базе политическое движение всегда отстаивало в своих лозунгах приоритетные позиции, ставя во главе идеи - жратву,
ой простите, я хотел сказать - еду.
–- Все нормально, Вадим Федорович, - парировал я.
 И мы продолжили:

Из развлечений только рация и чай,
Журналы старые, гитары плач и сны,
По ним со скрипом едет старенький трамвай,
И с фотографии ты смотришь со стены.

А через месяц отпуск – шумная Москва,
Через пять дней возьму на Сретенке такси, -
- На Кугитанг! - скажу неясные слова.
Ведь не поедет, знаю! сколько не проси...

...–- Да, старик, а ты слышал что ожирение это вирус! – вставил я.
–- Точно! - согласился с охотой Вадька.
–- А твои домашние тебя тоже пилят?
–- Еще бы, пилят не то слово! А внучки нарисовали толстого претолстого человека
у себя в детсаду, и подписали - деда Вадя.
Мы опять дружно засмеялись, и продолжили:

Москва поёт, Москва шумит, Москва звенит,
А мне б на плато к равномерной тишине,
Уже хочу на Кугитанг, уж извини,
И ничего пока не нужно больше мне…...

       И все-таки Вадька - был и остается человеком, с которым у меня всегда
общие интересы…
       …Укладывая ветчину на бутерброды, влюбленными глазами, из кухни
на нас восхищенно смотрела моя жена.
 
Из - «Рекс». 2008. Англия.


Рецензии
"...из всех заповедей «Не чревоугодничай» – самая безобидная".
Очень распространённое заблуждение.

В Православии чревоугодие считается одним из семи смертных грехов наравне с блудом, гневом, гордыней и приравнивается к идолопоклонству. Про таких как вы апостол Павел говорил: "Их бог- чрево".

А святитель Василий Великий писал, предупреждая об опасности греха чревоугодия: «Если будешь владеть чревом, то станешь обитать в Раю, а если не овладеешь им, то сделаешься добычей смерти».

Но, если же вы человек неверующий, то для вас это не аргумент. Всего хорошего!
Татьяна

Георгиевна   13.02.2022 20:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.