Дед-нянька

Жили дед и баба. Дед пошел в лес за дровами. Шел, шел, залюбовался лесом:
- Какая красота, деревья все в белых шапках, будто в гости собрались!
И заблудился. А снег повалил!
- Как же я отсюда выберусь? - закручинился дед. И вдруг откуда ни возьмись ведьма на метле.
- Старая, в какую сторону мне идти?
- Сам ты старый, - огрызнулась ведьма. Да такую метель подняла, исчезая, что деда с головой снегом засыпало.
- Вот ведьма, - выругался дед, высунув голову из сугроба, - вот незадача-то!
Вдруг дед услышал скрип снега, стал с себя смахивать сугроб. Смотрит, кучер на вороном жеребце, в большом красном тулупе
- Садись, дед, - говорит.
Обрадовался дед, заполз на сани, уселся, глядь, а это черт!
- Куда деваться, придется ехать, а то ведь и смёрзнешь! – вздохнул дед.
Быстро вороной домчал до чертова логова. А там чертят видимо-невидимо.
-Вот, - говорит черт, - для начала истопи печь. А будешь у меня нянькой, чертенят моих нянчить.
- Их же очень много! – перепугался дед.
- Вот и хорошо, - сказал черт, - чем больше деток, тем богаче дом.
- Но я не могу нянчить, у меня своих детей не было.
- А это плохо, нужно было хоть на стороне завести, - ответил черт.
- Нет, не могу быть нянькой, я слишком старый, да и бабка затоскует без меня!
- Научишься, учиться никогда не поздно! Сейчас старухи в Интернет лезут.
- А сколько же мне здесь сидеть?
- А вот отгадай загадку, а потом видно будет.
- Ну, говори, - сказал дед, а сам думает, - не отгадать, давно кроссворды не разгадывал.
- Вот, усмехается черт, - кто левой рукой чешет правое ухо?
Задумался старик, возможно, безрукий?
- Не знаю!
- И я не знаю, - посмеивается черт.
Пришлось остаться нянькой. Детям черт наказал стеречь деда. Куда дед, туда и они. Даже ночью, дед чихнет, они будят черта, кричат, что он чихнул! Встанет по нужде сходить, опять будят черта.
-Не волнуйтесь, детки, всё заперто, а ключи спрятаны.
Загоревал дед, задумался, как быть? Бабка там с ума сходит. А чертенята бегают за дедом, купаться хотят. Нагрел дед воду, налил в бочку, взял за хвосты, выполоскал, как его черт учил. Чертенята ни на шаг от деда, любят его. Думал, думал дед и придумал:
- А давай-ка я их на улицу почаще буду выводить! Надо выяснить, что за писк в лесу слышен, словно комары звенят.
Чертяткам нравится на санках кататься, в снежки играть. Однажды дед набрал шишек и пошла такая потасовка, не унять! А дед по направлению странных звуков пошел, торопится, как бы не вернули. Шел-шел, а там китайцы лес валят, глубоко в тайгу вгрызаются, дед c ними и ушел.
       Черт вернулся, а чертята плачут…Черт сказал:
- Я так и думал, не усмотрели! Оставайтесь теперь без няньки!


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.