Офисные радости. Советский Панк

       Евгений Борисович Лан осматривал свой новый кабинет с ревниво-озабоченным лицом дачника, проверяющего любимый домик по весне. С закатанными рукавами рубашки ходил он по просторному помещению, деловито подбоченясь, время от времени резкими бросками подскакивая к нераспакованным коробкам и переставляя их с места на место без видимой цели. После этого он продолжал движение, наворачивая бесчисленное количество кругов с какой-то медитативной сосредоточенностью.
       Евгений Борисович уж совсем бы впал в нирвану ближе к обеденному перерыву, но вдруг кто-то громко постучал в дверь приятного орехового цвета. Лан встрепенулся и даже немного испугался, так, как пугается человек, которого внезапно разбудили.
- Здравствуйте, - сказал ему человек в синем мятом халате, мягких старомодных туфлях и брюках в «ёлочку», - я из хозяйственной части. С новосельицем Вас! Он достал из кармана мятую бумажку и огрызок карандаша. – Там у нас нелады с телефоном, пришлось подняться к Вам. Нужно уточнить Ваше фио и должность…
Евгений Борисович довольно заулыбался как будто центральное телевидение снимает о нём передачу.
- Лан Евгений Борисович, - сказал он, тщательно произнося каждую буковку. Затем, гордо выпрямившись, отчеканил:
- Начальник отдела координации деятельности персонала.
Человек в халате угукнул и показал ему набросок на бумажке:
- Вот так будет выглядеть Ваша новая табличка на двери. Тёмно-зелёный фон, золотое тиснение.
Тень огорчения пробежала по лицу Евгения Борисовича, но он тут же неловко улыбнулся и сказал человеку в халате:
- Да, всё отлично. Только Вы бы инициалы поставили после фамилии, а не перед…
       Лан сказал это с нотками заискивания в голосе. Он был готов умолять рабочего.
       Но этот человек только пошевелил пальцами в мягких туфельках и жёстко отрезал:
- Вот этого не могём сделать. Извиняйте. Стандарт есть стандарт – сначала инициалы, потом фамилия. Ничем не могу помочь. – И как-то очень быстро, не попрощавшись, начал пятиться к двери.
Евгений Борисович вцепился ему в руку как утопающий в спасательный круг.
- Пожалуйста, я прошу Вас, войдите в моё положение! – он выудил из кармана брюк крупную купюру и начал засовывать её человеку в халат.
       Рабочий замялся на какую-то долю секунды, лицо его изобразило чудовищную внутреннюю борьбу, но, резко отстранив руку Евгения Борисовича, он сказал хриплым голосом:
- Вы, должно быть, не за того меня принимаете. Позвольте, - он открыл дверь и как-то безвольно и тихо закрыл её.
«Ну и денёк!» подумал он, когда отошёл за угол. «Этот Лан мне полполучки сейчас в рожу тыкал. Бля, чуть было не взял». Он пощупал тугую стопку денег в правом кармане халата…
       Евгений Борисович Лан популярностью у подчинённых не пользовался. Причиной этому служила склонность Евгения Борисовича к самодурству, деспотизму и заискиванию перед начальством. Последнее, впрочем, способствовало успехам на работе и продвижению вверх по вертикали власти. Когда Лан занял новую должность весь персонал, никогда не отличавшийся особой сплочённостью, в едином порыве скинулся рабочему из хозчасти на то, чтобы табличка на двери была оформлена в надлежащем виде.

/Начальник отдела координации деятельности персонала Е.Б.ЛАН/

Красовалось на двери, и от улыбок служащих светились коридорчики и радовались все.




© Copyright: Советский Панк, 2008
Свидетельство о публикации №2801270315


Рецензии
Побольше бы таких вот табличек чиновникам на двери кабинета...
Очень понравилось.
Не подумайте, что сравниваю, но читал я аж на заре перестройки один рассказ, опубликованный в "Огоньке". Смысла уже не помню, а вот главного героя звали Харитон Устинович Йорк. Полумордва-полуангличанин по национальности. Вот такой каламбурчик...

Бондарев Игорь   28.05.2009 19:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.