Старые песни о старом

Вот вам байка про веру. Это случилось несколько лет назад. Я встречалась с одним парнем по имени Слава и как-то раз услышала от него, что он ходит в какую-то новую церковь… он назвал её «Новое поколение». А я всегда интересовалась разного рода вещами, связанными с религиями и верованиями. А тут – какая-то нестандартная церковь, устроенная на американский манер, да и тем более, с молодым человеком…

В воскресенье должно было состояться очередное собрание, и я напросилась со Славой. Я шла туда не ради спасения или чего-либо ещё. Мне хотелось увидеть других людей и посмотреть чужую культуру. Это как залезть в чужой ящик или подсматривать в замочную скважину, но мне хотелось именно этого… Всю дорогу я расспрашивала своего парня о предстоящем, но он ничего вразумительного не сказал, кроме того, что там играют хорошую музыку. Я удивилась: как это – Слава ведь всегда уважал исключительно рок. «А они там альтернативу вживую бацают!», – сказал он. Я подумала, что плохо расслышала…

Мы приехали во Дворец культуры текстильщиков, и, уже на месте, Слава меня познакомил с прихожанами. Среди них были дети, подростки, их родители и бабушки с дедушками. Видимо, вход был не только для «нового поколения». Продавались какие-то диски с музыкой, текстами и чем-то ещё. Мы вошли в зал, где на сцене уже стояли гитары, барабаны, а также микрофоны и трибуна. В дверях толпился народ. Все, как на подбор улыбчивые и приветливые.

Вот пришло время начинать, и все расселись по местам. Вышел человек и начал свою речь. Он был будто из Древнего Рима, свеженький, сразу после школы ораторов, талантливый такой оратор. Он громко кричал в зал о том, что Иисус всегда с нами. Размахивал руками, давая понять, что надо встать с мест. В это время вышли музыканты и заиграли рок. Что-то воодушевляющее было в этой музыке.

Зал встал. У меня в голове мелькали обрывки разных американских фильмов. Тут римлянин выпалил:

– Поднимите руки!

И зал поднял. А мне стало как-то не по себе. Хотя вообще-то происходящее меня забавляло, и я даже смеялась. В зал вошёл человек с банкой в руках и протягивал её людям. Они кидали туда деньги и к общему шуму присоединился звон монет и шуршание бумажек. Оратор кричал:

– Прыгаем!

И зал прыгал в ритме гипнотизирующей рок-музыки. Человеческое цунами шло по залу. Оратор кричал под музыку:

– Иисус с нами! Иисус с нами! А теперь, обнимемся же, друзья!

И зал принялся обниматься. Все со всеми окружающими. Я прижалась к Славику и не отпускала его. Когда все закончили обниматься и продолжили прыгать с поднятыми руками, я осмелилась оглянуться и посмотреть людям в глаза.

Я увидела огонь. Я увидела веру. Казалось, они ничего не замечают вокруг. Для них был только голос римлянина и этот ритм…
Потом кто-то выходил со свечкой и читал молитву. А затем снова появились музыканты и играли свои песни. Римлянин уже ушёл, а имя Иисуса осталось. Они продолжали о нём петь, кричать и прыгать по сцене, наверное, в его честь. Я не выдержала, и, решив, что с меня достаточно, решила уйти.

По дороге домой мы со Славой не разговаривали. Я ушла куда-то в свои мысли. И опомнилась только дома.

Я думала о том, что эти люди действительно любят свою церковь и действительно верят, и они готовы отдавать за это деньги. Мне даже на какой-то момент самой захотелось пожертвовать церкви сколько-нибудь. Вот только огонёк в глазах у них не здоровый. Люди в России всё ещё консервативны и так зависимы друг от друга и от коллектива. Если Америка может себе такое позволить, то Россия ещё не доросла. У нас люди заболевают и становятся одержимыми зомби, идущими за лидером. И этот ритм… эти слова. Они, может быть, и хорошие. Они проповедуют любовь. Мне кажется, нужно выбирать методы, чтобы делать из людей праведников.

В конце концов, я решила никогда больше там не появляться. Мне не хотелось обретать такую веру, которая сделает меня похожей на прыгающего зомби с огоньком в глазах.
Позже мне объяснили, что я побывала в секте. А Славик говорил, что обо мне там спрашивали… поджигатели глаз.


Рецензии