Пейзаж
Художник Ватрухин отложил палитру и отодвинул мольберт в угол мастерской.
- Пусть глаз отдохнёт, - решил Ватрухин. Пейзажи он писал по памяти или, как сам говорил – фантазейно. Сегодня видимо фантазия ему отказала. Художник не очень расстроился. Такое бывало и раньше. Неудавшиеся полотна подолгу пылились в углу мастерской. Иногда ему в голову приходила схожая с одним из полотен идея, он извлекал незаслуженно забытую картину, вносил в неё небольшие изменения, и она звучала свежо и интересно. Такие полотна продавались особенно удачно.
Ватрухин вымыл кисти, обтёр их мягкой фланелью и занялся собственным туалетом. Лёжа в ванной со стаканом бренди в руках – так он вознаграждал себя за труды, счёл, что в помещении немного душновато. Ватрухин потянулся к форточке, чтобы приоткрыть её, но мокрые руки соскользнули и не удержали фрамугу.
В квадрате небольшого окна, как внезапное откровение, ему открылся фантастический вид. Художник стоял в ванной голый, по колено в воде и не мог оторвать взгляда.
Солнце уже село, но красные закатные лучи ещё освещали край темнеющего неба. От нагретой в жаркий день земли поднимались колышущиеся струи воздуха. В неверном освещении они, ломая грани, размывали очертания предметов, делая их таинственными. Углы близлежащих домов в контрастном перепаде света и тени заострились. Газон перед домом, который был гордостью Ватрухина, стал почти чёрным, сохраняя свой зелёный цвет только в его памяти. Дерево зонтичной акации на горизонте в колеблющемся мареве превратилось в гигантскую воронку. Казалось, в неё кружась штопором, втягивалось само время.
- Чистый сюрреализм, - выдохнул Ватрухин.
Закат окончательно погас, погрузив окрестности в темноту, будто осветитель выключил на сцене последний софит, скрыв от зрителя таинственный мир театра под названием жизнь.
Ватрухин продрог, стоя в остывшей воде. Но, не замечая озноба, он продолжал глядеть в темный квадрат окна, силясь запомнить увиденное.
Картину, над которой Ватрухин трудился всю ночь, завёрнутый в полотенце, как античный ваятель в тогу, художественный музей купил под скромным названием «Пейзаж». Картина собирала толпы зрителей, вызывала споры знатоков по поводу принадлежности к стилю импрессионистов или сюрреалистов. И только Ватрухин знал точно, что это реализм. Ему ли не знать, что трудно порой разглядеть красоту, стоя за мольбертом в ярко освещенной студии. Но иногда внезапно откроется перед тобой величие природы, стоит вовремя взглянуть в окно.
Свидетельство о публикации №208020300339
С удовольствием полюбовалась на Ваш Пейзаж!
С теплом, Татьяна
Татьяна Лаврова -Волгоград 18.08.2008 18:53 Заявить о нарушении
Цветана Шишина 18.08.2008 22:41 Заявить о нарушении
Татьяна Лаврова -Волгоград 18.08.2008 22:48 Заявить о нарушении