Глава 3. В пещере Мудруна

Запах печеных яблок и горячего хлеба приятно щекотал ноздри юного героя, отзываясь урчанием в его пустом желудке. Мудрун хозяйничал у очага, колдуя над ужином.
И что же, ты совсем ничего не помнишь? - продолжал он свои расспросы.
Почему ничего? Кое-что помню, - вяло отвечал гость.
Что, например?
Например, я помню своё имя.
Ну и?
Что «ну и»? - не понял Герой.
Ну и как же твоё имя?
Моё имя - Синеглаз?
Странное имя... — прошептал Мудрун.
Это почему же? Не хуже чем у некоторых, - обиделся юноша.
Ты не так меня понял! – попытался сгладить ситуацию Мудрун. - Странное хотя бы потому, что у тебя серые глаза, а не синие.
А мои глаза тут не причём. Я получил своё имя в детстве!
У тебя что, в детстве были синие глаза?
Нет! Просто в детстве я иногда ссорился с другими детьми, и у них после этого появлялись синяки под глазами! Вот меня и прозвали Синеглазом.
Судя по твоему темпераменту, ; заметил мудрец, ; драки случались довольно часто.
Да нет, ; пожал плечами Герой. ; Не больше трех, четырех раз в день.
Мудрец усмехнулся:
 - Представляю, сколько в вашем селении бродило Синеглазов.
Только я один, - простодушно уточнил Герой. - А остальных звали иначе.
Хорошо. С именем понятно. Что же ты помнишь еще?
Больше ничего, - вздохнул Синеглаз и стал с аппетитом уплетать угощение.
Мудрун неспешно присоединился к трапезе. Длительное время в пещере раздавалось только активное чавканье Героя и невнятное бормотание мудреца, который, совмещая приятное с полезным, ел лепешку и о чем-то рассуждал.
В светлой старческой голове вспыхивали и гасли различные версии. «Откуда же он мог взяться? — думал Мудрец, изредка поглядывая на тщательно жующего гостя. - И почему ничего не помнит? Может, юнец просто объелся мухоморов?» В принципе, подобное могло объяснить кратковременную потерю памяти, но не объясняло появления Синеглаза. Версию же о том, что перед ним шпион, засланный Рогомором или Плукратом, - Мудрун отверг сразу. Ни тот, ни другой не стали бы связываться с Героем: слишком велика вероятность сбоя системы. Оставалось только одно. Синеглаз появился не понятно как и не известно откуда. Данная версия казалась мудрецу наиболее правдоподобной. Тогда возникал следующий вопрос. Что же делать с этим невесть откуда свалившимся чудом? Оставить? Мудрун окинул взглядом своё жилище. Под сводами пещеры висели кипы сушеных трав, в углах были свалены образцы различных минералов, вдоль стен тянулись стеллажи, заваленные рукописями и древними манускриптами. Даже пол активно использовался для хранения экспонатов, научной литературы, инструментов и всякого важного - с точки зрения ученого - хлама. На этом фоне могучая фигура Синеглаза была лишней и занимала слишком много места. «Если он останется здесь, то куда же я буду складывать свои научные труды, которые, возможно, когда-нибудь напишу, - рассуждал Мудрун,- к тому же аппетит у него безмерный; чего не скажешь о моих скромных запасах продовольствия. А может он и не Герой вовсе? - вкрадчиво заползла в сознание мудреца крамольная мысль. - Может быть, мне показалось? Да мало ли проходимцев шастает по близ растущим лесам!!! Да я... Ой!!!»
Мудрун вскрикнул от резкой боли. Похоже, он слишком увлёкся и сгоряча стукнул кулаком по лежащему рядом камню.
- Что с тобой? - спросил встревоженный Синеглаз.
Ничего! - ответил мудрец, разминая ушибленную кисть. - Очевидно, кто-то пытался поковыряться в моих мозгах и подкинуть гадостную мыслёнку.
А разве такое возможно?
В наше время возможно всё, - мрачно изрёк Мудрун крылатую фразу. – Да ты жуй, не останавливайся. - В моей пещере отличная система защиты; в противном случае нас бы с тобой уже не было в живых.
Спасибо. Утешил, - хмуро усмехнулся Синеглаз. - Кстати, ты так и не рассказал про Рогомора.
А что рассказывать? - пожал плечами Мудрун. - Обычный колдун, - бесспорно, наделённый определенным магическим талантом, - но звезд с неба не хватает. Против моих заклятий и опыта, можно сказать, - мальчишка.
Почему же ты его боишься?
Кто? Я? - Возмутился мудрец. - Я никого не боюсь! Но осторожность ещё никому не мешала. К тому же, у Рогомора слишком много пособников, гединов, которых он постоянно подсылает ко мне, надеясь застать врасплох.
Странно ...,- промолвил Синеглаз.
Что странно?
Да то, что ты не посчитал меня засланцем Рогомора?
Ничего странного в этом нет! Во-первых, ты очень не похож на слуг Рогомора, а, во-вторых, по пути к пещере мы прошли три зоны доступ - контроля, и в случае любой неувязки…, - Мудрун сделал выразительный жест руками..., - ты бы не смог доставить мне лишних хлопот.
Синеглаз слегка поёжился, представив, что ему грозила какая-то неведомая опасность и спросил:
За кого же ты тогда меня принял?
Я принял тебя за Героя! - торжественно возвестил мудрец.
На лице Синеглаза отразилось полное недоумение.
А что такое герой?
Разве ты никогда раньше не слышал о Героях?
Нет! - пожал плечами Синеглаз. - В наших краях ничего подобного не водилось.
Челюсть Мудруна резко дернулась и отвисла. От удивления он даже икнул. Такая искренняя неосведомленность в очевидных вещах встречалось ему впервые.
Попробую тебе объяснить. Запомни! Герой - это не что такое, а кто такой. По большему счету - он обычный человек; но человек абсолютно необычный. Это - Человек с большой буквы.
А с какой буквы? Неужели с такой же, как и у меня?
Причем тут твоя буква! - раздраженно буркнул Мудрун. - Это такое образное выражение. Человек с «большой буквы» - значит сверхчеловек. В его теле заключены сверхспособности. Он может то, чего не могут остальные.
Он что, не ест и не пьет?
Нет! Он ест и пьет! Он даже в туалет ходит! – Заорал мудрец. ; Просто его способности сокрыты внутри. Понимаешь?!?
Да, понимаю, - кивнул Синеглаз и начал внимательно ощупывать свой живот.
Да нет же! - Застонал мудрец. - Внутри - это значит в душе, а не в желудке. Тут важен особый характер героя, его готовность к подвигу, способность к самопожертвованию во имя истинного предназначения и поставленной цели!
Кем поставленной цели? — снова не понял гость.
Да кем угодно! Судьбой. Родиной. Исторической необходимостью, наконец. Главное – ни кем, а зачем!
Ну и зачем же?
А затем, юноша, - с пафосом воскликнул Мудрун, - чтобы осчастливить мир и красиво погибнуть!
Ну нет! - возмутился Синеглаз. - Моя гибель совершенно не входит в мои планы.
Погибать не обязательно. - Быстро исправился мудрец. - Обычно в конце пути Герой спасает Вселенную и получает заслуженную награду. Например, богатство и славу. Ты, наверное, захочешь узнать, что это такое - Богатство и Слава! Да!?
Юноша утвердительно кивнул головой.
Так вот, - продолжил мудрец. - Богатство - это возможность иметь все что захочешь. Вот, допустим, ты что хочешь?
Я хочу домой! - с грустью ответил Синеглаз.
; Да, в твоем случае богатство бессильно, - констатировал мудрец. - Но слава - она подходит для каждого. Даже мне, старому мудрецу-отшельнику, оставившему мирские утехи, посвятившему жизнь, усилия, талант служению истине, и то немного приятно, когда меня славят. Ты только вообрази себе, Синеглаз. Слава - это когда все знают о тебе, хвалят тебя, завидуют тебе, стремятся увидеть, услышать, потрогать тебя.
То есть постоянно отвлекают тебя, надоедают тебе и житья тебе не дают, - сделал вывод Герой... - Большое спасибо, я уж как-нибудь обойдусь без славы.
Ну, знаешь, дорогуша, ты как капризный электорат, - съязвил мудрец, - на тебя не угодишь.
А ты не ругайся, - насупился Синеглаз. - Я тебе, между прочим, матерных слов не говорил и каратаратом не обзывал.
Мудрун понял, что в очередной раз перемудрил.
Ладно, - примирительно проворчал он, - а сам-то ты что бы хотел получить в награду?
Я-то? - юноша задумался, и мудрец почти физически ощутил, как заскрипели извилины геройского мозга. - Мне сегодня снилось что-то большое, теплое и нежное, ; выдавил из себя Синеглаз чуть погодя. - Ума не приложу, что бы это могло быть, но такая награда по мне.
Да вы, батенька, романтик! - усмехнулся мудрец. - Если память мне не изменяет, то твое большое и нежное похоже на любовь.
А что такое любовь?
К сожалению, в моем возрасте уже не помнят ответа на подобный вопрос, ; с иронией заметил Мудрун. - Но я попробую объяснить. Любовь - это когда не спрашивают «Что?» или «Почему?». Любовь - это когда ты..., скорее, когда тебе, а точнее, когда тобой восхищаются не за твои подвиги, славу, богатство, а просто так. Потому что дорожат тобой, не могут без тебя жить и не требуют ничего взамен. Понял???
Нет! Но очень хочу понять.
; Обязательно поймешь! - пообещал мудрец. - Только наберись терпения. Настоящая любовь на дороге не валяется и стоит того, чтобы ее подождали. А теперь хватит болтать и давай устраиваться на ночлег. Утром решим, как нам поступать дальше.


Рецензии
ПРЕ-ВОС-ХОД-НО, Николай. Читаем дальше

Алекс Беляев   17.09.2010 15:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.