Ангел V12

Часто ли происходит так, что вы цепенеете от удивления? Когда то, что вы видите, заставляет открыть рот и оттуда вываливается сигарета. Мир вокруг замирает и все твои жизненные процессы, каждый волосок, каждая клеточка твоего мозга живут тем, что происходит перед тобой.
Почему меня это так удивляет? Почему я забыл, как шевелить губами при виде шикарной спортивной машины подъезжающей ко мне? Почему я так дико смотрю на безумно красивую девушку, вышедшую из нее?
В такую метель сложно дышать, а снег, попадающий в глаза, растаскивает по лицу слезы. Ощущение того, что все не так - преследовало тебя постоянно и сейчас накатывает приливной волной.
Закопавшись по уши в фантастические книжки, ты бродишь по своему маленькому мирку, теряя контроль над миром окружающим. Все остальное лишь неудачные декорации. Кажется, у тебя есть цель – о да, ты жаждешь признания того, чем страдаешь ночами, слушая прекрасную музыку. Потом как будто тупой удар по голове. Сидя на третьем курсе, ты обводишь дисциплины фигурной скобочкой, и понимаешь, что оказался не на том прииске. Что судьба уже схватила за задницу, а «момент принятия решения» давно прожит. Но ты продолжаешь жить иллюзиями. Ты боишься признаться себе, что в какой-то момент оказался слабее обстоятельств. Ты прячешься от этой мысли отгораживаясь от нее навязанными стереотипами. Ты замуровываешь ее, кирпичик за кирпичиком в самом далеком уголке своего сознания, что бы не дай Бог кто-нибудь не откопал и не посмеялся над твоей слабостью. Мы создаем вокруг них укрепления, вооружаем их оправданиями малодушия и собственных затрат, мы холим и лелеем мысль о собственной уникальности и правильности. Мы живем по законам социума, руководствуясь скорее модными веяниями и трендовыми тенденциями, часто в ущерб своему мировосприятию и становимся одними из многих, теряем Божественное подобие и превращаемся еще при жизни в податливую массу – материал для круговорота…
Но почему рушатся эти бастионы?
Потому что у моего уха телефон, у ее уха телефон. Потому что она шевелит губами, и динамик моего мобильника произносит мое имя.
Несколько минут назад этот же голос кричал сквозь рев 12ти цилиндров: «Здравствуй мой спаситель! Как тебя зовут?»
Сквозь дикие басы сабвуферов:
- Сколько тебе лет?
- Меня зовут Артем, - откликнулся я незнакомому номеру. – Мне 38
- Так звали моего учителя по Философии. Не могу сказать, что это отличная новость, так как я его люто ненавидела. Ты когда-нибудь вытаскивал из передряг своих друзей, Артем? Часто ли тебе приходилось ездить за ними в КПЗ? - она почти кричит, - ты спасал утопающих, Артем? Ты знаешь, что нужно говорить человеку, когда он стоит на краю крыши?
Когда ты сливаешься с остальным миром, когда твой внутренний мир переходит в состояние покорности происходящему, внезапно находиться тот, кто вырывает тебя из этой иллюзии. Тот, кто показывает насколько жалко твое существование. Он будит в тебе ненависть, будит в памяти невоплощенные мечты.
Этот закон никогда не меняется.
Ты – молод, красив и по мнению окружающих перспективен. Под рукой девушка в белом платье с влюбленными в тебя глазами. В твоей голове мотивации: «что пора бы уже… и ведь ты уже не мальчик… может правы те кто говорит, что надо оформить отношения?». Это в двадцать-то шесть лет!!! И все говорят: «Что вы прекрасная пара… и так подходите друг другу…». И ты почти в это веришь!!! Вы идете по красному ковру, периодически сворачивая туда где больше платят, потому что жизнь стала выживанием. И все вроде у вас хорошо, налаживается, есть к чему стремиться. Смысл твоего существования стал тем, во что уходят деньги. Но это не ты. Что на самом деле ты ее никогда не любил. Тебе просто нравилась картинка вокруг тебя. И вот уже пошла первая трещина между окружающим и внутренним миром. А когда диссонанс становится невыносимым, измена… сначала с твоей стороны… потом с ее… ты как бы с горя делаешь вид, что пьешь… но понимаешь, что потеря не настолько велика… только жаль потраченное собственное время и ее лучшие годы… хорошо, что не нарожали детей.
Несколько минут назад я кричал, глядя со смотровой на ледяные огни города, что не знаю ничего этого. После этого в трубке стихает гул, и она отвечает тише.
- Так даже лучше, - говорит он со вздохом. – Видишь ли, в чем дело. Я несусь сейчас по, почти свободному, МКАДу со скоростью 200 километров в час. Мой путь лежит на юг, а потом еще черт знает куда. Меня никто не преследует, я просто люблю скорость. Я набрала случайный номер и попала к тебе.
В голове мелькает мысль о самоубийце, но она говорит, что забрала из гаража машину отца, что на заднем сидении сумка с паспортами. Ее никто не остановит на посту с правительственными номерами. Родители не вспомнят о ней еще, по крайней мере, неделю.
ЭТО - от вас никогда не уйдет, если в вашей жизни все пошло не так, как хотелось. Если вы шли на поводу у обстоятельств. Если хватались по пути за каждую удачу, проходящую мимо, вместо того, чтобы самим ее искать. ЭТО - имеет свойство накапливаться и чаще всего выходит с алкоголем на каком-нибудь юбилее.
Она говорит, что ей 24, и что это ее достало. Ее зовут Вика, и ей надоело, что за нее уже все решили. Ее счастливая жизнь давно была расписана поминутно. Она не хочет ездить в элитный теннисный клуб, не хочет сниматься для журналов и иметь собственную линию модной одежды. Все это не ее. Она решает пожечь мосты и заняться тем, чем всегда хотела. Она скроется из виду. Уйдет в историю и пусть ищут по оврагам. Она станет тем, кем хочет. Будет жить, с кем хочет…
- Я возьму жизнь за хвост, Артем. Но меня заела совесть, понимаешь? Я не могу просто так исчезнуть, как задумала. Слишком эгоистично, и одновременно низко смываться втихаря из родного гнезда. Я хочу в последний раз о них подумать. О тех, кого покидаю. Но не знаю как. Зато четко понимаю, что не хочу слушать друзей. Знаю, что они скажут. Артем, ты меня слышишь? Попытайся меня отговорить, Артем. Ты меня знать не знаешь, ты можешь послать меня к черту, и я просто поддам газу. Но… может я что-то упустила?
До боли знакомые мысли просыпаются в голове. Давно забытые ощущения разлетаются дрожью по всему телу. Ты вспоминаешь, как разорвало твою грудь, как от изумления упала твоя первая сигарета. Ее звали Надежда, и от ее улыбки мысли предательски разбегались в разные стороны. Тебя бесцеремонно вырвали из течения и заставили понять, насколько же велика разница между тем, что ниже пояса и выше его.
В голове назревает метель точно такая, как на улице.
- Чего тебе не хватает? Почему девочке из богатой семьи не понравилось в мире роскоши?
- Я хочу осуществить сокровенные мечты, - Вика не задумывается. – Хочу обрести свой путь, нарисовать непорочную карту к новому дому.
Она стремиться к гармонии. Вика рассказала, что люди живут чужими мечтами. Эти грезы навязывались с возрастом, через ветви сексуального воспитания и СМИ. Если хочешь увидеть мечты современного человечества – достаточно просмотреть рекламный блок любого телеканала.
Вика считает, что самые искренние мечты - детские. Маленькая девочка из богатой семьи, сидя за партой в начальной школе, водила цветным карандашом по бумаге и хотела помогать людям. Вика мечтала стать учителем.
Каждое ее слово резонирует, оживают прочно забытые воспоминания. Мысли несутся через обиды и фиаско, заставляя чувствовать себя идиотом. Динамик рассказывает про кочующего учителя, проповедника вечных ценностей, которые не услышишь в утреннем телешоу. Вика хочет будить души и показывать дорогу заблудшим.
Когда она говорит, что вначале нужно набраться навыков и опыта, я роюсь в своих мечтах. Этот крестовый поход, эти бунтарские мысли …
- На что ты будешь кочевать? Ты уверена, что совладаешь с этим миром?
Но она все продумала. Вика открыла свой собственный счет в банке и потихоньку кидала туда свои сбережения. На другом конце невидимого провода давит на газ смелая и решительная женщина. Ее не пугает современный мир. Она оставляет людей, которые считали ее своей игрушкой, и устремляется ввысь.
Я молчу, поэтому она продолжает сама.
- Ты помнишь, о чем мечтал в детстве, Артем?
О да, помню. Творческие фиаско посильнее некоторых бьют по самолюбию.
Я рассказываю, как писал стихи и хотел показать, что твориться у меня в голове. В моих стихах не было слез и горечи. Я не складывал слова Пушкина или Тютчева. Мои стихи пестрили современными терминами научной фантастики. Межпланетные оды. Я считал, что это свежо, важно. Я разочаровался. Все закончилось после скрипучей победы на личном фронте. Когда парня захлестывают другие проблемы.
- Что это были за слова?
- Адреналин, туманность, плазма, галактика…
Я вспоминаю рифмы. Я помню, как придумывал к ним прилагательные.
Бастионов уже нет – они окончательно исчезли в пучине. Вика нашла свою первую заблудшую душу.
- Скажи, что ты видишь?
 Я вижу холодные огни города. Я вижу, как они теряются в снежных вихрях. Я слышу, как трясется неподалеку мост от потока поездов метро. Я вижу, что ничего не могу ей возразить.
Иллюзорный мир еще цеплял сознание. Я поймал себя на мысли, что если бы она стояла на краю крыши и собиралась покончить с собой, я из опасения его разрушить, даже подтолкнул бы собеседницу вниз. Но душу обжигает тот самый краеугольный камень всей этой ситуации. Не будь его, я бы давно нажал на сброс.
Ты помнишь, как твои мечты превращались в прах под гнетом обстоятельств. И ничего не оставалось, кроме как перешагнуть и забыть.
Ты ведь уже задумывался над этим. Тогда, когда мимо тебя проходило то самое совершенное существо. Когда героиня твоих сокровенных стихов улыбалась тебе, когда вы в шутку флиртовали. По вечерам, за чашкой кофе ты понимал что-то тут не так. Переворачиваясь на другой бок, и рассматривая хорошенькое личико жены на соседней подушке, в голову закрадывалась мысль о том, что судьба откровенно сфальшивила. Но выкинула тебя на обочину только сейчас – когда падать больней.
Моя жизнь в одночасье стала большим самообманом. Почем же я был так глуп, почему переступал через фальшь? Почему не останавливался, пока не поздно?
Видимо потому, что мне это должен был кто-то сказать.
Зачем ты позвонила Вика, зачем ты предала смысл моему существованию?

С визгом шин к смотровой на Воробьевых горах подлетает зеленая молния. Качнувшись на осях, Aston Martin db9 тормозит рядом со мной, и сигарета опять падает изо рта.
Вика выходит из машины и говорит мое имя в трубку. Она выбрасывает в снег телефон, идет ко мне. Я смотрю на этого темноволосого ангела в пышной серой шубе по пояс, черных джинсах и сапожках. Вика смотрит на меня, я думаю, что именно так должны выглядеть нынешние ангелы. Между нами метель. А ее 12ти цилиндровые крылья просто урчат и ждут.
Вика укутывается в шубку и кричит, что для нее это не плохое начало.
Из машины доноситься музыка. Ангел закуривает и смотрит на холодные городские огни.
- Место рядом с водителем свободно, – слышу я сквозь метель.
Момент принятия решения вернулся.
Я могу восстановить из праха свои мечты. Но для этого надо бросить то, что так долго строил. Тех, кого любил, ради себя.
Дерзну ли?


Рецензии