Монолог Жана-Батиста Гренуя Парфюмер Зюскинд

Монолог Жана-Батиста Гренуя («Парфюмер» Зюскинд)

О сколько запахов, каких приятных снов!
И нету им конца, беспечного пространства!
Да, сколько в этом мире лживых игроков,
И нет числа в их лабиринте странствий!
Вы осуждаете меня? А чем же вы-то лучше?
Несчастно боретесь за то под солнцем место.
Ну что ж, не в силах больше монологом мучить.
Пора понять, что цель оправдывает средства.
Мне диалог не нужен, уж извольте помолчать!
Вы сами поддаётесь этим благовоньям!
Ну что ж, вы только можете отчаянно кричать!
Эх…Говорите тише…Я сейчас спросонья.
Я убиваю? Нет, как вы неправы. Боже,
Лишь бедные подумали бы так.
Мне кажется, но вы сейчас на них похожи,
Нет, я лишаю жизни. Это не пустяк!
Мой след останется, мой труд оценит каждый!
Вы пожалеете, попросите вернуться.
Но я скажу ответ: «Не ль вы сами однажды
Хотели дать в крови мне захлебнуться?»
Вас одурманены моим прекрасным взглядом,
Ванилью, что застыла на моих губах,
О нет, мне ваше предпочтение не надо.
Не нужно мне! И дело не в врагах.
Вы ими не были. Простите, уж за честность.
Вы слишком жалкие, чтоб быть со мною в споре.
Я вашу посетил бессмысленную местность.
Неблагодарные. Ну что ж, оставим разговоры.
Я столько запахов собрал у вас в округе,
Я благодарен вам. Теперь довольны, да?
Не забывайте, только мы бежим по кругу,
На встречной осторожней будьте иногда.
Я здесь один, мне слишком больно осознать—
Один средь вас я в жизни понимаю ценность.
Ах, неужели скажите, почтительная знать,--
Нарушил вашу неприкосновенность?
Париж, Париж…А сколько в нём же грязи!
Я знаю каждый жест и укажу на шаг,
Давно, вы тут в наивности погрязли,
Пора уж Вам смеяться, светлый маг.
С кого смеяться? А вы совсем простые!
С себя, конечно, робкие созданья,
Молчите? Вы глухие иль немые?
Отдам большую часть и дань я
Тому, кто сердце приручил и нюх,
Тому, кто был ужасен в своей злости
Тому, чей огонёк души уже потух,
И руки чьи забрали винограда грозди.
О ком, о ком, спросите, говорю теперь?
Оставьте лишние вопросы на вчера.
Я с скрипом гордо закрываю дверь,
Прощайте, тихие, немые вечера.
Я в этом мире каждый запах понимаю,
И с каждым я веду недолгий хладный бой,
Я выбрал смерть, ведь в жизни не узнаю,
Чем пахнет отчуждённый запах мой.


Рецензии
Алёнка, превосходно! Ты - настоящий литератор, понимающий и усложнённые обороты и стилицазию. Я надеюсь прочитать ещё много Твоих интересных произведений на самые разные темы и в самом непредсказуемом жанре.
Я горжусь, что первый оставляю отзыв под Твоим стихотворением.
Весны и надежды!

Артём Киракосов   29.02.2008 13:59     Заявить о нарушении
Алёнка, с Весною Тебя! - радости! Тебе!

Артём Киракосов   29.02.2008 14:52   Заявить о нарушении
Спасибо Тебе,Артём...Хоть кто-то прочёл этот мой бред...
И Тебя с весной...

Алёна Лобанова   01.03.2008 15:04   Заявить о нарушении