Что зашифровано в русских сказках Ч. 3

Не скрою, это чисто мои размышления о русских сказках и русском фольклоре.
Зачем я это пишу?
Потому, что мне интересно, как русскому человеку.
Ведь эти волшебные сказки рассказывали раньше, и сто лет назад, и двести, и триста и т.д. в каждой семье.
И даже известные всему миру писатели брали их за основу для своих произведений, хотя и не были русскими. А жили в России.
А теперь есть, к сожалению, семьи, дети которых все знают о Ниндзях, скруджах и тд. А свое русское забыли.
Кстати, я обращалась к специалистам за рецензией. Они одобрили. Для них это новый взгляд в отличие от Проппа, мнения которого в кругах специалистов не бесспорны.
Поэтому и Вам могу порекомендовать читать не только то, что Вы там в учебе "проходили", а интересоваться и альтернативным и совершенно новым мнением.

Мне кажется, что именно в русских сказках отражается наша русская (славянская) дохристианская история.
 Иначе, как объяснить, что на таком огромном пространстве, как Россия, в каждом доме, если только в нем жили и живут русские, во все времена звучали одни и те же сказки. Это при отсутствии радио, телека, газет, мобильников.
И везде эти сказки были одинаковы. И на них обращали внимание известные поэты и писатели и брали их за основу в своих произведениях.
Такова, например, сказка Пушкина "О царе Салтане". Точно такая же сказка есть у белоруского народа в прозе и в сборниках русских сказок Афанасьева.

Вот, например, нашла интересную трактовку сказки о курочке Рябе (Татарушке). Автор А.Г. Буенок "Русские обряды и праздники"

"Итак, о чем же эта сказка?
О том, как на земле зародилось мышление и люди разучились думать. В образе старика и старухи перед нами предстают бог Род и Матушка -природа, которые имеют при себе курочку-татарушку. Курочка олицетворяет собой всю Вселенную, Галактику, то есть Мир. Мир живет ладом и рядом, и это единственно верное, установленное богом Родом. Пестрота курочки-татарушки соотносима в данном случае с пестротой мира. Мир играет всеми красками, пестрит разноцветитем., отсюда и название, курочки-татарушка.
Яичко, снесенное курочкой это наш с вами твердый мир, в котором мы живем.Во всех обрядах яичко является символом мира.
Образ мышки являет собой две ипостаси:с одной стороны это комета, которая столкнула с орбиты Землю, которая начала то уходить, то приближаться к Солнцу, и так продолжалось до тех пор,пока ее орбита снова не выровнялась. С другой стороны, это мышление, которое, является таким же быстрым и юрким, как мышка. Заметьте, слово "мышь" и "мышление" -однокоренные. Но, кто же нарушает сложившуюся гармонию, разрушает лад и ряд в тварном мире? Ведь в сказке не идет речь о том, что мир прекратил свое существование. Несмотря на то, что случилась беда, мир не рухнул, он продолжает жить.Но в людских представлениях мира уже нет, а значит мира нет вообще. Подумать о том, что в сознании человека произошел перевертыш, не получается, так как образец поведения, созданный внучкой, которая удавилась, влечет за собой поступки всех остальных, которые последовательно разрушают свой же мир. Неправда-ли, очень похоже на то, что происходит в современном мире. Но, ведь катаклизм случился, комета столкнула землю с орбиты. Катаклизм случился, но это не повод для разрушения своей собственной жизни. И если вы живы и продолжаете жить,нет смысла приближать смерть, которая в любой момент итак может вас настигнуть. Что же делать? Жить, очищая свое сознание и в то же время быть готовым в любой момент уйти из этой жизни, но уйти просветленным, очищенным."

Меня, конечно, место про "мышь" и "мышление" смущает, но в остальном рассуждения автора Буенка мне интересны.
 


Рецензии
Надо писать и писать больше о нашем, о наших сказках

Сокиркин Николай   28.10.2012 21:27     Заявить о нарушении
Согласна.Спасибо за рецензию.

Людмила Канашева   31.10.2012 02:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.