Когда заканчиваешь школу...

В этой школе невозможно было учиться. В этой школе даже невозможно было жить.
Нам часто привозили книги из внешнего мира, и я всегда выбирал только те, где рассказывалось о других школах.
Я читал о школах для магов, о черных школах, об учебных заведениях для простых людей… Но нигде не было такой школы как у нас. Так мне казалось.
Здесь было три факультета. Вроде бы все как обычно. Нас, правда, все время сталкивали друг с другом. Впрочем, это тоже как обычно…
Пожалуй, принципиальной разницей было лишь одно – наше обучение заканчивалось тогда, когда нас покупали.
Да да. Именно покупали.
Некоторые так и учились десятками лет в нашей школе. Потом они становились преподавателями… Но таких было единицы.
Я проучился всего четыре года. Многих моих знакомых уже выкупили – как старшеклассников, так и некоторых со средних и даже младших курсов. Но таких тоже было мало.
Сегодня должно было случиться самое страшное – на меня придут смотреть покупатели…
- Реджи! Реджииии!..
Я вздрогнул всем телом и автоматически принял защитную стойку. Мальчонка рядом со мной рассмеялся.
- У тебя реакция как у кошки.
Я криво усмехнулся и расслабился, но сегодня в него опять вселился чертенок. Мальчишка неожиданно взмахнул рукой, я среагировал раньше, чем задумался. Я рванул в сторону, спасаясь от заклинания, и уже через секунду заламывал ему руки.
- Аууу, - взвизгнул мальчик, - Я пошутил! Пошутил.
Я отпрыгнул. На его ладонях не было и следа магии. Он и впрямь пошутил…
- Джилл, ты чертов идиот.
- Ну, прости, прости! – Он посмотрел на меня из-под длинной седой челки и мило улыбнулся. И я опять его простил. Он был всегда такой. Джиллин улыбался, говорил «Извини» и ему все прощали. Впрочем, он никогда не бывал груб.
- Что за шум с утра пораньше, - раздался недовольный голос с верхнего этажа нашей квартиры. По лестнице послышались осторожные шаги, и вниз спустился наш третий сосед. Мы все так жили – в каждой квартире по одному представителю от каждого факультета. И глядя на полноватое мягкое тело Финеаса, укутанное белой туникой, я понимал что наверное основатели школы не дураки, раз селят нас именно так.
Правда извечная вражда факультетов чаще всего разжигалась именно священниками, к которым и относился Фин.
Я чуть поклонился. Так требовал этикет. Финеас кивнул в ответ мне, и едва глянул на жеманно отвешенный поклон Джиллина.
- Я слышал сегодня за тобой придут? – тихо и вдохновенно сказал Фин, а Джилл за его спиной закатил глаза. – Это очень важный день.
- Я могу им не подойти, - пожал плечами я.
- Да ты что?! – заорал мой сосед-маг. – Ты же лучший на курсе воинов! Да ты лучше многих старшекурсников!
Я опять пожал плечами. Неожиданно накатила апатия и усталость.
- Идемте в столовую, - само по себе вырвалось у меня.

За завтраком произошел инцидент.
Мы сидели за треугольным столом и почти не разговаривали. За эти годы мы привыкли ценить уединение даже в переполненной столовой.
- Эй. Ты Реджинальд?
Я поднял глаза. Рядом с Джиллом стоял высокий старшекурсник. Я мимолетно оценил его: худощав, крепко сложен, сильные длинные ноги, гибкие пальцы. Наверняка в бою динамичен и целеустремлен.
- Да, я.
- Я хочу с тобой «потанцевать», - усмехнулся старший. Я покачал головой.
- Я не дерусь без повода.
Старший опять усмехнулся, схватил мага за волосы, рванул к себе и крепко поцеловал. Я побледнел.
Он швырнул Джилла на пол.
- Твоя девушка на время побыла моей. Это ничего?
Я воткнул вилку в мясо, мимолетно заметив, как от этого раскололась тарелка.
- Четвертый стадион. В половине одиннадцатого. У меня как раз окно в расписании.
Он только кивнул. Джилл сидел на полу и горько рыдал.
- Меня опять приняли за девченку, - еле пробормотал он. Я улыбнулся:
- Прекрати реветь и подкинь ему чего-нибудь гадостное в еду.
Он утер глаза и вернулся за стол:
- Ты же знаешь, я не могу. Магия запрещена не на занятиях.
- Жаль, что это же не касается боев… - горестно вздохнул я.
Мы быстро дожевали завтрак, при этом мне пришлось поменять приборы – не хотелось жевать фарфоровую крошку.
Каждый думал о своем, но, уходя на свои занятия, Финеас неожиданно тепло улыбнулся и пробормотал мне «Удачи! Я буду за тебя молиться». Да и Джилл велел «задать» этому ублюдку с нетрадиционной ориентацией.

Утренние уроки прошли на редкости мирно – наверное, оттого что я, наконец, запаял свой плеер и теперь с удовольствием слушал его, угадывая, о чем говорит лектор по шевелению его губ. Немного трудновато было с длинными терминами, но в целом я отлично его понимал, несмотря на вой скрипок в наушниках.
Преподаватель снисходительно улыбался и как мне кажется, даже старательно следил за своей артикуляцией. Он потакал моим прихотям не потому что я был его любимчиком. Просто он знал, что для меня это своего рода тренировка – нужно было внимательно записывать лекцию, понимать, о чем идет речь и при этом четко слышать музыкальное произведение. Знать где заканчивается одна часть и начинается другая, слышать, где какие инструменты присоединяются к оркестру, и даже смутно угадывать численность музыкантов. С сольными частями я справлялся легко, но когда играла большая часть оркестра, я часто промахивался.
Второй урок прошел так же. Я лишь заменил один оркестр на другой и все пошло по накатанному пути. Пожалуй, лишь преподаватель был менее благосклонен ко мне, чем предыдущий.
…Звонок я как всегда прозевал. Точнее просто не услышал. На миг отвлекся на что-то, а когда поднял голову, все уже собирали вещи. Лектор смотрел на меня с ехидцей, я лишь пожал плечами в ответ. Быстро побросал тетради и учебники в сумку, туда же отправил карандаши и вышел из класса.
Было пять минут одиннадцатого.
Пришлось заглянуть в комнату и прихватить длинный почти в мой рост гибкий посох. В конце концов, мы будем драться на стадионе, а там рукопашные бои запрещены.
В наушниках надрывались два пианиста-виртуоза.
На выходе из школы пришлось объяснить, что мне нанесли личное оскорбление. Только тогда меня пропустили с посохом наружу. Я вышел и вдохнул еще свежий влажноватый воздух и медленно пошел к стадиону. У меня еще было время в запасе.
Шумел далекий лес – до него не меньше полутора часов пешком. Правда один край был чуть ближе к школе, но и туда нужно было добираться не менее трех четвертей часа. Впрочем, никто больно и не ходил. Так, изредка проводили тренировки, да закоренелые романтики водили туда своих возлюбленных.
Впрочем, любовь в нашей школе редкость – из двух тысяч учеников девушек от силы полсотни. Да и чаще всего они старались вести себя как парни, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания.
…В наушниках как-то особенно звонко разнеслась последняя нота симфонии, и диск остановился…
Но, поскольку я уже пришел, меня не сильно это огорчило.
Я потянул дверь на себя и зашел внутрь служебных помещений под сидениями стадиона. На одном из ящиков для вещей ярко-красным горели магические буквы «Реджи», именно туда я и сложил свои пожитки, после чего тщательно закрыл его и вышел на траву стадиона. Надо напомнить, чтобы Джилл убрал эту дурацкую надпись.
Старшеклассник уже стоял снаружи и меланхолично курил. Он был полуобнажен – видимо, чтобы подчеркнуть свое превосходство и покрасоваться точеными мышцами. Я усмехнулся и сильно ссутулился. Похоже, я знаю его слабое место.
На сидениях раздались смешки, едва я появился. Скосив глаза, я обнаружил с десяток праздных болельщиков, почти наверняка друзей этого красавчика. Я неловко перебросил палку из одной руки в другую. Старшеклассник посмотрел на меня и затоптал окурок.
Ох, и выпорют его за это…
Со скамеек послышалось «Давай, Джастин!» и я мимолетно запомнил имя. Красавчик чуть приметно согнулся и бросился на меня, используя посох скорее как опору, нежели как оружие. Я затормозил в последний момент и неуклюже увернулся. Ухо резанул довольный девичий хохот, но я не придал этому значение.
Уже через пару минут я полностью знал его технику – от первого до последнего удара.
Он ни разу не ударил меня посохом – потому что не очень хорошо владел им. Посох, как двуручное оружие, вероятно не подходил для него. По чуть более разно развитым мышцам рук, я понял, что он предпочитает мечи и дерется только одной рукой. Посох же был ему опорой и подмогой, и в то же время обузой.
Я несколько раз на пробу, словно вскользь ударил его, и он даже не смог толком отбить удары посохом. Это была отличная брешь в защите, и я начал его выматывать. Раз за разом я отскакивал в последний момент, изредка давая ему ударить себя – чтобы думал о своем превосходстве и преимуществе в бое.
И уже через четверть часа он был настолько уверен в себе, что решился на картинный удар. Он отпрыгнул, и высоко занес палку, надеясь ударить ею меня по голове, чтобы вырубить и тем самым окончить битву.
Однако я ожидал этого. Я упер посох в землю и, крепко держась за него руками, резко повернулся, на излете ударяя красавчика носком правой ступни под ребра. При этом второй ногой я придал еще большую силу этому удару.
Противно хрустнули кости… Я приземлился и отвел взгляд. Подхватил оброненный Джастином посох – свой законный трофей – и медленно побрел со стадиона, не обращая внимания на крики болельщиков, бросившихся помочь своему кумиру. Лишь однажды я обернулся – чтобы удостовериться, что на стадионе одни парни. Мозг автоматически зафиксировал это. На досуге поразмышляю, почему я слышал явно девчачий смех.
Внезапно в лицо ударил солнечный блик, и я посмотрел налево. На самой верхней скамье стояли три мужчины, один из которых наблюдал за мной через монокль. Я пошевелил губами, беззвучно ругаясь. В одном из мужчин я легко узнал нашего декана.
- Как ты?
Я отвел взгляд от аристократов и посмотрел на стоящего подле меня Джилла. Усмехнулся.
- Даже не вспотел.
Он расхохотался.
- Я так и понял. Я сразу увидел, что ты играешь с ним как кот с крысой.
- Ты видел господ наверху? – чуть подумав, спросил я. Маг насторожился и выглянул наружу, потому что к этому времени мы уже стояли в раздевалке.
- Вижу. Спускаются вниз к другому выходу. Что-то обсуждают. Погоди, Реджи, ты думаешь?...
Я кивнул. Говорить не хотелось. Наверняка Джастина вынудили спровоцировать меня.
- Лопух ты, Реджинальд… - тихо и очень серьезно произнес Джиллин. Я развел руками.
- Как есть лопух. Должен был сообразить, что неспроста меня вызывают на бой в такой день.
- Что-то будет… - протянул Джилл и я в очередной раз поразился, что он так долго сохраняет спокойствие.

- Ты справился с ним?
Я выдернул наушники и повернул голову в бок лишь бы не видеть участливое выражение на лице Финеаса.
- Ты меня не слышал, - огорченно произнес юный храмовник. Я не стал его разубеждать, Фин отлично знает что я читаю по губам. – Я слышал, Джастина госпитализировали. Переломаны ребра, повреждения внутренних органов. Ты неаккуратен, Реджинальд.
Я пожал плечами. Что я мог ответить. Финеас сел напротив меня.
- Еще я слышал, что твои покупатели остались очень довольны увиденным.
- Откуда ты можешь это знать? – поразился сидящий на полу Джилл. Фин открыл рот, чтобы ответить, но его перебило хрипло забормотавшее школьное радио.
- Студента четвертого курса первого факультет Реджинальда просьба пройти в кабинет декана факультета. Повторяю, студента четвертого…
Я поднялся и оглядел своих соседей. Говорить, что-либо не имело смысла – вызов к декану означал, что меня либо накажут, либо покупатели согласны.
Почему-то я вдруг заметил, какими большими становятся глаза Джиллина когда он за меня переживает. Неожиданно он заговорил.
- Реджи… А ты помнишь свою фамилию?..
Я криво усмехнулся.
- Конечно, нет, глупышка. Конечно, нет…

И, пока я шел по длинным школьным коридорам, в голове так и бился последний вопрос.
«…А ты помнишь свою фамилию?..»
Нет, конечно, нет. Мы все дети этой школы. Дети всего мира. Когда-то и у нас были родители, но потом мы были замечены консультантами школы и зачислены на первый курс. Нас забрали у родителей и лишили памяти. Впрочем, говорят, особо упрямым родителям тоже прочищали мозги. Но, думаю, таких было немного…
Две тысячи молодых людей со всех континентов. Ежегодно двести-триста выпускников. Не просто выпускников – единственных в своем роде героев… Специально вымуштрованных, выращенных на годах тренировок и специальных систем обучения…
За нас платили астрономические суммы, это знали даже самые маленькие из вновь прибывших учеников. При населении планеты примерно в тысячу миллиардов, мы были уникальны по своим способностям. Уникальны и малочисленны. Так что было понятно, отчего школу так ценили.
Правда, там, снаружи, мало кто знал сколько ходит по школе сказок о том как выпускник встретил своих родителей и к нему вернулась память… А здесь внутри и вовсе никто не знал что происходит там снаружи, когда заканчиваешь школу…
- Реджинальд?
Я поклонился. Весь день меня одолевают мысли, и я опять не заметил, как пришел на место и стою истуканом перед изумленным моим молчанием деканом.
Мужчина кивнул на стул напротив себя и сел в большое кожаное кресло.
- Итак, Реджинальд, у меня для тебя хорошая новость. Нашелся покупатель, который готов заплатить за тебя. Уже завтра утром деньги будут переведены на наш счет, а в полдень за тобой приедет кортеж.
- Я… - пришлось сглотнуть, чтобы голос не был таким хриплым. - Я далеко уеду?
- Нет, нет, - заулыбался декан. Меня затошнило от его улыбки. – Тебя выкупает министр одного из Шестнадцати Королевств. Это всего в трех днях пути от школы.
Он откинулся на спинку кресла и еще сильнее заулыбался.
- Сможешь когда угодно навещать нас.
Я поднялся и коротко поклонился.
Я продан.
Я вещь.
Вещи не спорят.
Вещи не разговаривают.
- До свидания, Реджинальд.

Кажется, мне смотрели вслед, но я не обращал внимания и бежал дальше. Я едва успел забежать в нашу ванную, когда меня вырвало. От отвращения к себе еще сильнее скрутило желудок и затошнило.
Я привык, что в этой школе невозможно жить. Но как жить ВНЕ школы я и подавно не представлял. Меня только что продали и мне даже улыбались, говоря об этом.
Меня опять вырвало.
Боже, я слабак… И именно оттого я лучший на курсе. Да и один из лучших в школе… был. Я всегда боялся, что люди узнают, как я слаб и труслив и оттого бил сильнее и быстрее, чтобы не увидели, чтобы не прознали… Лишь бы не успели ударить первыми, убить меня…
- Реджи…
Я подавил истеричный смешок. И прислушался. В дверь опять поскребся Джилл.
- Реджи…
Молчание.
- Это и впрямь было так ужасно?..
Я плеснул воды в лицо, все еще не зная, что ответить. Ведь ему еще жить до тех пор, пока и он не уйдет с молотка…
- Ты только не плачь, Реджи, слышишь? Ты же мужик, не плачь…
В этот миг я впервые понял, что уже несколько минут давлюсь судорожными рыданьями, не замечая, как в искривленный судорогой и отвращением рот льются злые соленые слезы.

Остаток дня прошел как в пьяном угаре.
Мелькали чьи-то лица, в наушниках опять надрывались скрипки одного из лучших Королевских оркестров. Почему-то в этот раз я отчетливо слышал, как всхлипывает на заднем плане виолончель. Я отчего-то слышал только ее и знал, что все сейчас вертится вокруг нее, как и ученики школы вокруг меня.
Я читал по губам.
«Это правда?», «Ты уходишь?», «Счастливчик…», «А может и ты встретишь своих родителей..», «Дай знать, если узнаешь фамилию!», «Держись, мужик, теперь весь мир будет твой!..»
Потом мне надоело и я скрылся ото всех в своей комнате. Даже на ужин не пошел.
Сразу вспоминались те, кто уходил. Выпускники всегда ходили накануне потерянные. Теперь я знал отчего…
Хорошо освободиться от тюрьмы, которой являлась для нас школа. Но вот как быть, если без нее мы как инвалиды без костылей?..
Ответ бился где-то на поверхности, но я никак не мог его поймать.
Так измученный этим днем, скрипками и своими мыслями, я разделся до нага и лег спать, едва солнце скрылось за горизонтом.

Проснулся я от тихого шороха. Подкралась легкая паника – я точно помнил, как запер свою комнату. Я всегда запирался, несмотря на то, что в одной квартире со мной жили только Финеас и Джилл.
Так скажем мера предосторожности.
Я прикрыл глаза и чуть слышно засопел, на всякий случай, делая вид, что крепко сплю. Совсем рядом с пологом моей кровати что-то еле слышно зашуршало, я скосил взгляд и увидел смутный силуэт просвечивающий через ткань.
Захотелось выругаться.
Полог колыхнулся и возле меня на кровать присел вошедший человек. Внезапно он схватил меня за нос, и мое тело мгновенно среагировало, прежде чем я подумал, как следует. Мозг решил, что меня хотят убить, руки сами дернулись, скручивая напавшего и опрокидывая его животом на мою кровать. Сам же я при этом оказался сверху, коленом упираясь человеку в спину.
- Ауч, - тихо взвизгнул он. – Реджи, ты чертова кошка, даже во сне поспать нормально не можешь!..
Я беззвучно выругался и отпустил его, в окружающем полумраке неясно видя лежащего передо мной Джилла.
- Что ты здесь делаешь? – шепотом спросил я своего соседа. Он отодвинул длинные седые волосы на спину и посмотрел на меня.
- Мне показалось, что сегодня тебе не хочется быть одному.
Губы искривились, сами собой складываясь в слова проклятья. Издевается он надо мной что ли?!
Джиллин наконец сел и близко придвинулся ко мне, держа руками мою голову.
- Скажи, куда тебя увозят?..
- Я сам не знаю… сказали всего несколько дней пути от школы…
- Возьми меня с собой!
Я усмехнулся и прикрыл глаза. Он точно надо мной издевается…
- У меня нет ни монетки. А за тебя мне придется заплатить уйму денег.
Джилл молчал. Я открыл глаза и поймал его взгляд.
- Но я обещаю, что как только наскребу денег, я вызволю тебя отсюда.
Тихий смешок.
- Хорошо хоть не сказал – куплю тебя…
Я выругался уже вслух, что случалось со мной крайне редко, и схватил его за плечи, торопливо бормоча:
- Ты только сильно не выпендривайся, дождись меня, ладно?.. Я обещаю, нет, я клянусь, я вернусь за тобой, только смотри чтобы тебя не успели купить до этого?
Джилл наклонил голову:
- Ты заберешь меня даже зная, что я обманывал тебя все это время?
- О чем ты? – нахмурился я. Он усмехнулся, коротко и неожиданно ехидно. Его руки скользнули мне за голову, пальцы вцепились с волосы, и Джилл опрокинул меня на спину, губами касаясь моих губ.
В первый момент я настолько ошалел, что даже не сопротивлялся. А в следующее мгновение, наконец, осознал что Джиллин – девушка.
Я от неожиданности прокусил губу.
Джилл мгновенно скатилась с меня.
- Черт, Реджи, больно же!
Я повернул голову и всего второй раз в своей короткой жизни увидел обнаженную женщину. Джилл сидела рядом на коленях и терла окровавленную губу. Взгляд сам собой задержался на небольшой очаровательной груди, на абрисе талии, скользнул ниже… И я отвернулся.
- Ты с ума сошла, - хрипло пробормотал я. – Зачем ты пришла?
- Я хотел побыть с тобой. Возможно в последний раз…
Что-то буркнув, я забрался под одеяло и старательно завернулся, скрывая свое поражение. В конце концов, все мы не без греха…
Джилл забралась под одеяло с другой стороны и всем телом прижалась ко мне со спины, сцепив руки на моей груди.
- Ты обещал, Реджи, помни об этом. Ты обещал забрать меня.
- Я помню, - недовольно буркнул я ей в ответ. Джилл потерлась щекой о мое плечо и тихо задышала. – Зачем ты скрывала кто ты?
- Проблем меньше, - сонно пробормотала седоволосая девушка у меня за спиной. – Слишком трудно быть девушкой там, где почти все мужчины…
Уже через минуту она мирно спала, а я боялся даже пошевелиться.
Так прошел час. Все тело затекло, я успел вспомнить весь запас ругательств.
- Реджиии… Ты тупая скотина, ляг уже поудобней…
 Я коротко усмехнулся и лег на спину, устраивая голову Джилл у себя на груди, а другой крепко прижимая ее. Тут же стало очень тепло и уютно, и последней моей мыслью было то, что я хотел выкупить своего друга, но получается, что выкуплю свою женщину…
…Или, по крайней мере, когда-нибудь она станет моей…

Проснулся я много позднее завтрака. Уроки для меня отменили, оставалось только собрать вещи и идти ждать кортеж.
На столике на нижнем этаже нашей квартиры лежала записка и серебряный амулет – крест в круге на длинной цепочке.
«Реджинальд – ты лучший. Мы твои друзья навеки.
И помни о своем обещании.
P.S. А эта безвкусица от Фина.»
Я улыбнулся и спрятал записку на дно своего дорожного мешка, а крест надел сразу, призывая бога себе на помощь.
Где-то далеко часы пробили половину двенадцатого, и я заторопился. Вроде декан просил заглянуть к нему перед отъездом. Жаль что ни Финеаса, ни Джиллин я так и не повидал…

Кони бьют подкованными копытами по дороге, выбивая пыль и распугивая мелких зверьков и насекомых.
За моей спиной рвется по ветру белоснежный шерстяной плащ, а спереди поверх серых доспехов бьется серебряный амулет.
Сегодня началась моя жизнь. Люди, что сопровождают меня в этом моем первом путешествии, сказали, что меня зовут Реджинальд, и что именно я призван спасти их Королевство от напасти. И я им верю
Потому что точно знаю – я Герой.
В голове нет ни клочка воспоминаний. Ни имен, ни дат, ни названий. Только множество способностей, безмерный океан отваги и силы. Во мне нет ни страха, ни сожаления, ни какого-либо другого изъяна. Я совершенен, хотя мне всего шестнадцать. Так, по крайней мере, предполагают мои спутники.
Меня не смущает, что я ничего не помню. Воспоминания – груз, обуза, совершенно ненужная Герою. Вот исполню свою миссию, тогда и будет о чем вспоминать. Остальное – тлен, иллюзия…
Только одно меня беспокоит. Я точно помню, что кому-то что-то обещал. Я хорошо помню, как поклялся, что сделаю что-то, но я совершенно не представляю, кому и что я пообещал. Чувство вины терзает меня как голодный зверь. Ест меня изнутри.
Но я ощущаю, как с каждой минутой слабеет чудовище, как отодвигается осознание невыполненной клятвы.
Когда-нибудь я и это забуду, как забыл все остальное.

2-3 февраля 2008 г.


Рецензии
Потрясающий рассказ! Необходимо продолжение. Обязательно. Такие замыслы не стоит оставлять незавершенными. Даже если раньше и не планировали развитие сюжета, теперь надо подумать. Иначе получается история о том, как парень бросил девушку, наобещав ей с три короба ))) Собственно, осталось только придумать как они узнают друг друга, когда встретятся. С вашим талантом, вы без труда опишите остальные перепитии сюжета, уверена, может получиться очень хорошая вещь.

Юлия Леонова 3   29.11.2013 15:19     Заявить о нарушении
Спасибо, я не впервые слышу о необходимости продолжить рассказ. И сейчас у меня появились идеи!! Я обязательно реализую их, надеюсь не разочарую вас))

Анастасия Роу   30.11.2013 07:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.