Добряк, его друзья и улыбка Гагарина 1

Смотри смело на жизнь, делай её сам. В этом счастье.


В ожидании мамы.

Я плачу. Жду маму и плачу. Утром она досыта накормила меня своим вкусным молоком и ушла искать еду для себя. Ушла и пропала. Я проголодался, замёрз, соскучился и уже потерял надежду, увидеть её. Плачу, лёжа на тряпках, принесённых мамой в наш домик – щель под гаражом, стоящим во дворе многоэтажного дома. У нас нет хозяина, мы ничьи, поэтому о еде маме приходится заботиться самой. Она ищет её по помойкам, в мусорных баках, иногда её кормят добрые мальчики и девочки, иногда старушки приносят остатки своих скромных обедов, ужинов. Но, даже, оставаясь голодной, мама всегда досыта кормила меня своим молоком, лаская, облизывала с ног до головы языком, согревала пушистым от густой шерсти телом. Почему её нет так долго? Я лежу, свернувшись клубком. На сквозняке холодно, в животе урчит от голода. Мне очень и очень страшно. Лохматые сумерки заползли под гараж. Скоро станет совсем темно. Впереди долгая, холодная ночь. Дождик стучит по крыше гаража, ветер бьёт крыльями в стены. Он промок и замёрз, поэтому пытается забраться ко мне в дом, где и без него холодно и сыро. Я тоскую, но никто об этом не знает, никто на свете меня не жалеет, от этого плакать хочется ещё больше. Убаюканный шёпотом дождя и шелестом листьев под порывами ветра, я, тихо поскуливая, засыпаю.

 Просыпаюсь от утреннего холода, залезшего под мою шёрстку и заставившего дрожать крупной дрожью. Я прислушался, дождь на улице кончился, ветер утих. Решаю вылезти из под гаража и погреться на солнышке. Высовываю нос на улицу, там теплее, чем в моём доме. Вылезаю наружу и ложусь греться под тёплыми лучами. Взрослые дяди и тёти проходят мимо, не обращая на мой скулёж никакого внимания. У людей, как им кажется, всегда много очень важных, неотложных дел. Взрослые постоянно торопятся. Мама говорила: люди так заняты, что времени на воспитание своих детей у них не хватает, поэтому каждое утро взрослые отводят малышей в ясли и детские сады, к воспитателям. Чужие тёти заботятся о ребятах: кормят, поят, и играют с ними весь день. Вечером родители забирают детишек у воспитателей и ведут их домой. Моя мама, даже голодная и замёрзшая всегда находила время накормить, согреть и приласкать меня. Я жалел маленьких девочек и мальчиков, когда их сонных и плачущих родители выводили из подъезда и вели за руку в детский сад. Теперь скулил я, но никто не обращал на это никакого внимания. Люди торопливо проходили мимо, спеша закончить свои нескончаемые дела.







Знакомство с Сашей и Машей.
 
Мне казалось, что я уже умираю от голода, когда услышал голос девочки:
-Саша, посмотри какой красивый щенок! Давай подойдём поближе и познакомимся с ним.
Я перестал скулить и, подняв голову, увидел, что ко мне по дорожке идут девочка и мальчик. Мальчик был выше и старше девочки. Они подошли, наклонились и стали с любопытством рассматривать меня.
- Смотри, малыш плачет, он, наверное, заблудился - сказала девочка.
- Щенок, скорее всего, бездомный, а скулит от голода и холода – поправил её мальчик.
- Хорошо, что я взяла с собой бутерброд с колбасой, Давай покормим его. До начала занятий время ещё есть, успеем. – сказала девочка и сунула мне под нос кусок булки, на котором лежал кусок колбасы. Она так вкусно пахла, что у меня в животе заурчало от голода, а от слабости закружилась голова. Жадно схватил колбасу зубами и, не жуя, проглотил. До этого я пил только мамино молоко, поэтому жевать, не научился. Проглотив колбасу, набросился на булку. Её пришлось грызть. Я откусывал кусок за куском и глотал целиком.
-Пошли быстрее, а то опоздаем - начал торопить девочку мальчик. Они взяли свои портфели и торопливо пошли. Отойдя на несколько шагов, девочка остановилась, оглянулась, помахала мне рукой и крикнула:
- Никуда не уходи, после школы мы тебя обязательно навестим.

Я остался один, но плакать мне уже не хотелось. Солнышко грело спину, жмурило яркими лучами мне глаза, я не заметил, как задремал. Когда проснулся, солнце стояло высоко над крышей гаража. Чёрные, большие, носатые птицы суетились, стараясь побыстрее отремонтировать свои гнёзда. Они очень торопились. Нужно было нести яйца. Разговаривали птицы громко. От их раскатистых криков сон пропал. Я сидел у гаража, внимательно всматриваясь в лица идущих людей. Наконец показались мои новые знакомые. Увидев меня, девочка отдала свой портфель мальчику и побежала. Подбежав, она присела возле меня на корточки и начала гладить тёплой рукой по голове:
-Саша, посмотри, какой он хорошенький! Мордастенький, лапы толстенькие, как ты думаешь, он породистый?
- Скорее всего, это обыкновенная дворняга.- ответил Саша.
-Ну и пусть, всё равно он очень симпатичный. Посмотри, какая добрая у него мордашка. Давай придумаем ему имя.
Мальчик долго не раздумывал:
- Хорошо, назовём его Добряк! Красивое, оригинальное имя. Надоели Дружки, Трезоры.
Девочка, гладила меня по голове и повторяла:
-Тебя зовут Добряк. Запомни –Добряк. Я – Маша, а это мой двоюродный брат Саша.
 Мне моё имя понравилось. Я и в самом деле очень добрый. Всегда жалко больных, обиженных, одиноких. Слабым хочется помочь, голодных накормить, грустных развеселить. Это, наверное, наследственное - моя мама тоже была очень доброй собакой.
- Бери портфель и пошли быстрее домой, а то бабушка будет волноваться.- напомнил Маше мальчик.

Дети ушли. На солнцепёке стало жарко, я перешёл в тень от гаража, сел и от скуки стал наблюдать за грачами. Птицы, закончившие ремонтировать свои гнёзда, начали высиживать птенцов. Я завидовал им. Стаями жить веселее, всегда есть, с кем поговорить. Мне хуже, я остался один. Вечером пришли Саша и Маша. К тому времени я уже снова сильно проголодался. Они принесли с собой косточки, хлеб и молоко. Молоко попил с удовольствием. Косточки спрятал про запас. Когда досыта наелся, дети начали играть со мной. Саша взял меня за передние лапы и стал учить ходить на задних. Вначале держать равновесие было очень трудно. От напряжения мышцы болели, но мне хотелось побыстрее научиться ходить на двух ногах, поэтому терпел не рычал и не скулил. Заметив, что я устал, Саша выпустил из рук мои передние лапы. Я с облегчением встал на четыре ноги. Когда немного отдохнул, втроём пошли гулять по двору. Шёл и смотрел по сторонам. Надеялся увидеть маму, но её нигде не было. Наверное, поймали и увезли с собой страшные дяди, которые ловят бродячих собак. Мама не раз говорила, что это злые, безжалостные люди, поэтому старалась не попадаться им на глаза. Побродив по двору, мы вернулись к гаражу. Саша принёс старое пальто и постелил его на землю под гаражом, чтобы я не мёрз по ночам. Добрые ребята заменили мне маму. Они каждый день навещали меня. Кормили, ласкали, играли. Пока дети были в школе, я тренировался. Опираясь передними лапами о гараж, учился стоять на задних лапах. Первое время мышцы на ногах быстро уставали, болели. Но тренировки сделали своё дело, постепенно ноги окрепли, я научился держать равновесие. Увидев меня, уверенно стоящим на задних лапах, Саша закричал:
- Маша, смотри наш Добряк - гений! Сам научился ходить на задних лапах! Я ему при знакомстве, один раз показал - он запомнил. У него большой талант! Попробую дрессировать, научу его узнавать цифры, считать, решать примеры и петь.


Рецензии