Пашкина любовь

== 1 ==

Марина вышла из школы, повертела головой. Глаза засияли – вон он, Пашка!.. Её Пашка. Мальчик поспешил навстречу. Марина взглянула ему в глаза, захотелось обнять, поцеловать возлюбленного. Но нет, здесь не стоит. Позже.
- Заждался?..
- Ты же знаешь, я готов ждать тебя всю жизнь, - блеснул Павел безукоризненной белоснежной улыбкой. – Но лучше, если б ты всегда была рядом. Каждую минуту.
- Размечтался!.. – Марина радостно засмеялась. – Разве такое возможно?.. Вот, например, сегодня вечером. Я буду кататься на мопеде. А ты в это время уткнёшься в какую-нибудь умную книгу и забудешь обо всём на свете. И обо мне – тоже.
- Только не о тебе, - парень посерьёзнел. – О тебе я помню всегда, даже когда читаю.
- Ну, значит, половина прочитанного не усваивается, - продолжала подшучивать девочка. – Ты уж будь пособраннее. И более последовательным: читать так читать, с полным сосредоточением, а если обо мне мечтать – так со всей душой. А то ни то ни сё получается… А всё-таки жаль, что у тебя нет мопеда. Вместе бы покатались…
Влюблённые не спеша двинулись в путь.
Пашка вздохнул.
- Мне эти гонки совершенно безразличны. Я лучше просто погуляю. Или почитаю. Всё полезнее будет… Наверное, здорово: ветер в лицо, азарт, виражи… Масса острых ощущений. Но их можно получить и многими другими способами, менее экстремальными и…
- Ну-ну, договаривай, - взяла его за локоть Марина. – Что ты хотел сказать?.. Бестолковыми, да?..
- Что-то типа того, - улыбнулся Павел.
- Ну всё, я обиделась, - для убедительности Марина надула губки, отвернулась, но тут же игриво покосилась на друга. – Но не очень.
- Вот и молодец, - Павел быстро чмокнул девочку в румяную щёчку.
- Это ещё что?!. – шутливо нахмурилась та. – Целовать команды не было!..
- Извини, не удержался, - плаксиво произнёс Пашка.
Они засмеялись.
Со школьного крыльца спустились две девочки-старшеклассницы и направились в ту же сторону.
- Сладкая парочка, - попыталась съязвить одна.
- Везёт Маринке, - вздохнула вторая. – Классный у неё парень. Писаный красавчик!.. Ален Делон рядом с ним отдыхает…
- Да… - грустно согласилась подруга и потихоньку вздохнула. Пашка из десятого «А» и впрямь парень хоть куда: высокий, прекрасно сложенный, волосы светлые, волнистые, глаза голубые…
Влюблённые, не обращая внимания на окружающих, продолжали разговор.
- А знаешь, Марин, - вдруг погрустнел Павел. – Мне страшно за тебя, очень. Как представлю тебя несущейся по улице на твоём тарахтящем чудище, дрожь пробирает. Может, прекратишь это безобразие, а?.. Ведь и гибддэшники задерживали два раза – носишься как угорелая… Боюсь я…
- Паш, - Марина остановилась, ласково заглянула мальчику в глаза. – Ну что ты в самом деле?.. Нет в этом ничего страшного. Это здорово!.. – она расплылась в улыбке и открыла секрет: «А знаешь, как я год назад боролась с чувством страха?.. Почти каждый день в течение месяца поднималась на крышу нашей девятиэтажки и прогуливалась по её краю. И вниз поглядывала. Сначала жутковато было, потом ничего, привыкла. А спустя месяц таких упражнений даже пробежалась пару раз – над самой пропастью, представляешь?.. Такой дикий восторг!.. Подумалось: я – самая смелая!..»
- Маринка!.. – мальчик резко остановился, его глаза округлились. – Чтоб больше такого не было, слышишь?!. Поклянись сейчас же!..
- Ещё чего, - девочка надменно подняла подбородок. – И не подумаю. И обязательно повторю как-нибудь на днях…
- Хватит шутить, - парню было не до смеха. – Смелость – это хорошо, но ведь можно оступиться нечаянно, и – нелепая, бестолковая смерть. В пятнадцать лет. Ты этого хочешь?.. И потом… - Пашкины губы обиженно поджались, - а что тогда со мной?.. Как я без тебя?..
- Ладно, больше не буду, - миролюбиво сказала Марина и нежно взяла друга под руку. – Обещаю…
Вскоре подошли к Марининому дому. Поговорили несколько минут, попрощались. Пашка ещё раз чмокнул Маринку в щёку, на это раз она промолчала.
Когда они разошлись, на одном из окон первого этажа задёрнули занавеску: мачеха девочки наблюдала за подростками.
- Опять со своим хахалем под ручку шастала?.. – начала она, едва Марина переступила порог. – Молодая ещё с кавалерами заигрывать – сопли до колен, а туда же!.. Уж не знаю, как соседям в глаза смотреть! Стыдоба!..
- Да что ж тут такого, Татьяна Ивановна?.. – Марина называла мачеху по имени-отчеству, не то что невзлюбила, просто очень ярки воспоминания о родной матери, два года назад умершей от рака. – Мы же не целуемся-обнимаемся у всех на виду, просто гуляем.
- Видела я, как вы обходитесь без поцелуев!.. Повторяю: рано тебе вот так с парнями разгуливать!.. Подрасти сначала, школу закончи, потом и о женихах думай!.. – может, и не считала так, кто знает?.. Возможно, поселившаяся  в душе обида, что падчерица никак не хотела признавать её и почитать будто мать, заставляла постоянно придираться к девочке и попрекать – и обоснованно, и нет.
«Шустра не по годам!..» – ворчала мачеха. Если б она ещё знала, с каким бесстрашием Марина бегала по выступу на краю крыши их девятиэтажного дома-«свечи» и, остановившись, дерзко поглядывала в почти тридцатиметровую бездну!.. И взрослый-то мужчина – подойдёт к краю, постоит, посмотрит, да заволнуется. А то голова закружится всерьёз, как при первом поцелуе. А Маринке – хоть бы что, будто не над пропастью, а у подъезда на крылечке. А бесшабашные гонки на мопеде, подаренном отцом?.. Любил Иван Андреевич дочь безумно и старался удовлетворить все её капризы, а вот от мачехи не мог защитить – подмяла его супруга, придавила каблуком, да так мощно, что побаиваться её начал, как тут возражать против чего-либо?.. Иной раз слово лишнее жаль проронить – себе дороже станет: изойдёт Татьяна слезами да речами, полными упрёков и жалоб. А если это ещё и на виду у семилетнего сынишки – лучше уж сразу провалиться сквозь землю!.. Да и поберечь надо жену от волнений: беременна она. Вот и молчал Иван Андреевич, хотя видел: не справедлива Татьяна к дочери. Да только ведь не навсегда же это: скоро Маринка совсем взрослая станет, замуж выйдет, вон и женишок – парень на загляденье! – рядом крутится. Утихнут противоречия между мачехой и падчерицей. А чтобы девочка меньше страдала от необоснованных, надоедливых претензий супруги, Иван Андреевич окружал дочь такой заботой, таким вниманием, что другая, возможно, и забыла бы вовсе об обидах-расстройствах. Другая, но не Марина. Не знал Иван Андреевич, что не получается у него избавить дочку от переживаний: хоть и была она озорной девчонкой, далеко не робкого десятка, но из-за неурядиц с мачехой страдала ужасно, и собиралось-копилось в душе отчаяние…

== 2 ==

Вдоволь накатавшись на мопеде по вечерним улицам, Марина позвонила другу:
- Паш, я дома…
- Спасибо, успокоила, - облегчённо вздохнул Павел. – Завтра – как договоривались?.. Идём на озеро?..
- Ага. Часиков в одиннадцать, ладно?..
- Отлично!.. А сейчас чем займёшься?..
- Приму душ и лягу спать. Устала.
- А я ещё почитаю часик… Ну, до завтра. Целую.
- И я тебя.
Оба шутливо чмокнули трубки.

== 3 ==

Марине сильно досталось от мачехи. С утра завелась Татьяна Ивановна, придралась непонятно к чему. И так выходные дни, когда она не уходила на работу, становились для падчерицы кошмаром, если вовремя не успевала улизнуть на улицу, а в это воскресенье… Таких грязных слов Марине ещё никто никогда не говорил – стояла перед мачехой покрасневшая, со слезами на глазах. Ну и не выдержала – ответила. Не так грубо, конечно, но ощутимо зацепила –
в ответ мачеха закатила увесистую оплеуху, да не одну – несколько раз ударила девочку. И по щекам отхлестала, и даже кулаком в лоб заехала – дикое бешенство обуяло, сама не ведала, что творит. А у Марины слёзы вдруг высохли, посмотрела мачехе в глаза – прямо, с вызовом, молча повернулась и вышла из комнаты. А вскоре хлопнула дверь…
Пашка пришёл вовремя.
- Её нет, - кольнула парня взглядом Маринина мачеха. – Пяти минут не прошло, как ушла. Куда – не сказала. И не передавала ничего…
Пашка устроился на скамейке у подъезда.
«Сейчас появится, - уверенно подумал он. – Марина человек обязательный, пунктуальный: раз сказала в одиннадцать, значит, так и будет. Ну, может, минут на пять задержится…»
Юноша подставил лицо ласковым солнечным лучам, закрыл глаза…
Марина поднялась на крышу. Ноги сами принесли. Постояла на краю, посмотрела вниз. Затем отошла подальше, разбежалась и… Вольной птицей взмыла в воздух, раскинув руки-крылья, и, перелетев через газон, упала на асфальтовую дорожку…
Очнулся Пашка от криков. Прохожие, будто сговорившись, торопились за угол дома.
«Что-то случилось», - мелькнула мысль. К сердцу вдруг подобрался тревожный холод, и Пашка поспешил за остальными.
Там, за углом, кольцом стояли люди, а посредине что-то лежало.
Вытянув шею, Пашка увидел сначала ногу в кроссовке («Как у Марины» - отметил машинально), потом его взгляду открылось тело, распростёртое на асфальте в луже крови. Мальчик онемел, оцепенел от дикого зрелища, не веря своим глазам.
- Скорую вызвали?.. – спросил кто-то из вновь подошедших.
- Вызвали, - откликнулся пожилой мужчина в трико. – Да только не поможет она…
- Ну надо же, такая молодая… - вздохнула женщина в голубом платье. – Вот горе-то… Да как же… - она хотела добавить что-то ещё, но, видимо, волна нахлынувших эмоций смешала мысли в голове, и фраза оборвалась в самом начале.
Пашкины губы затряслись, он решительно раздвинул стоявших впереди и опустился перед девочкой на колени, прямо в кровь. Протянул руку, осторожно дотронулся до волос, нежно погладил. Женщина в голубом прикрыла ладонью раскрывшийся от ужаса рот. Потрясённые, все молчали. Послышались тягуче-тревожные вскрики сирены, подъехала «Скорая помощь»…
…Почти месяц люди боязливо обходили бледно-красное пятно на тротуаре – дождям, как ни старались, никак не удавалось смыть его.

== 4 ==

«Господи, за что ж мальчишке наказание такое?.. – вздохнула Вера Игнатьевна, пенсионерка с первого этажа, попив на кухне чаю и невзначай выглянув в окно. – Ведь почитай три месяца приходит сюда чуть не каждый день – садится на лавочку и застывает, будто изваяние. Молится, что ли?.. И всё смотрит – на то место, куда Марина упала. Жуть какая-то!.. Как бы у парня с головой чего не приключилось. Или – уже?..»
Она ещё с пару минут постояла у окна, повздыхала, потом задёрнула занавески и направилась в комнату – смотреть телевизор…


Рецензии
Грустная, но к сожалению жизненная история. Лучше бы она пошла к своему любимому, а не на крышу...

Спасибо!

Елена Панфилова   04.02.2008 10:51     Заявить о нарушении
Согласен с вами, да и сложно что-то возразить. Но она
пошла на крышу...
Спасибо, Елена! Рад, что вы откликнулись...

Лев

Лев Леонтьев   04.02.2008 15:59   Заявить о нарушении
Всегда пожалуйста! Пишите еще! Удачи!!!!!!

Елена Панфилова   04.02.2008 20:51   Заявить о нарушении