Браво, Лилиана! Или советы начинающим горнолыжница

Почему-то в этот раз меня все называют Лилианой. Ну прямо как ту обезьянку из фильма. Того и гляди, опыты делать начнут. Ну понятно, конечно, выговорить наше русское Елена для иностранцев невозможно. Лена почему-то кстати, тоже. Почему? Вроде бы привычное для немецкого языка мягкое Л? Все равно невозможно. А мне все равно. Пусть называют меня как хотят. Если бы от этого зависело, свалюсь я на этот раз с горы или нет, я бы боролась за свое родное русское имя. А так все равно знаю, что свалюсь, все равно мне страшно непереносимо, так что даже это нелепое имя Лилиана не может меня рассмешить, или хотя бы немного поднять мне настроение.
– О, Лилиана!
– Сам ты Лилиана, – хочется мне сказать. Но я уже немножко в нирване. Я только и думаю: « Ну куда я опять приперлась? Ну что же я такая дура? Ну зачем нужны эти приключения на мою бедную шею?» – Я тоскливо жду, какого мне в этот раз дадут тренера. Кто из этой шайки молодых жеребцов (а по-другому и не скажешь) в этот раз откликнется на приобретенное мною экзотическое имя?
– Михаэль, Лилиана приехала в этом году специально к тебе, – широко улыбаясь говорит старший тренер, и ставит галку у себя в бумажке. Все! Участь моя решена. Кататься мне в этом году с каким-то Михаэлем. А по мне, все едино! Из толпы навстречу мне выдвигается широкоплечий и белозубый Михаэль. Михаэль сразу же начинает изображать небывалую радость при виде меня и изо всех сил пытается выговорить мое новое мартышкинское имя. Слабо пытаюсь объяснить, что я вовсе не Лилиана.
– А, значит Юлиана?!
– И не Юлиана. На самом деле я просто тяну время. Хотя понимаю, что мои два с половиной часа горных мучений все равно уже начались. Хочешь не хочешь, уже - все «уплочено». И все равно надо куда-нибудь будет ехать. Причем прямо сейчас. Уговорить тренера попить кофе можно будет уже потом, где-то через час. А сейчас начнется спуск. Я тяжело вздыхаю и застегиваю лыжи. Пытаюсь смотреть по сторонам. Ну неужели кому-то это может нравиться? Наверняка прикидываются. Небось половину вот так, как меня, каждый год сюда на аркане тащат! Да нет вроде все веселые. У всех прекрасное настроение. Ну, значит, надо взять себя в руки и тоже широко улыбнуться Михаэлю
– Халло, Михаэль. Я катаюсь отвратительно, трассы мои голубые. По ним хочу кататься и дальше. Квалификацию катания улучшать не будем. Задача понятная? – бодро спрашиваю я.
– Лилиана, не будем торговаться. Поезжай за мной. Который год катаешься, третий? Ок!
И Михаэль начинает съезжать с горы. «Постойте, постойте. Куда это он? А рассказать мне сначала подробно маршрут? И вообще, что это здесь на этой горе нарисовано, и почему красным цветом-то?! Ну ясно же было сказано: – голубые трассы, го-лу-бы-е! Нет, друзья, так дело не пойдет». А что, собственно не пойдет? Он уже уехал. И широко улыбается мне откуда-то совсем издалека. У меня нет времени. Тяжело вздохнув и сжав зубы, я начинаю спуск, стараясь не смотреть вниз.

Ну что делать, если у меня очень спортивный муж? И его всю дорогу куда-то несет? Можно, конечно, сесть и расслабиться, и пусть его несет куда угодно, но отдельно от меня, а меня будет нести туда, где мне нравится. Что нравится мне? Лежать, любоваться морем, и лучше это делать на огромных круизных лайнерах или на экзотических островах. Вариант очень даже достойный такого, скажем раздельного времяпрепровождения. Но... И сразу возникает много-много «НО». Ну, во-первых, есть дети. Старший, уже элемент отколовшийся. Ему с нами не надо. А младший как раз в том самом возрасте, когда отдыхать ему хочется с родителями. Причем не с мамой (с папой он никогда не пробовал), а именно с родителями. И это очень правильно - и мальчишке нужно, и семью скрепляет. Поэтому если папа в горы, то мы с ним в горы, если мама в круиз, то мы с мамой в круиз. И потом семилетний мальчик не должен чувствовать, что родителям уже за сорок. Они все равно молодые и спортивные. Еще одно «НО». Это ж мужика попробуй-ка в наше время куда отпусти без жены, без детей!! Подберут, он даже не заметит. Еще молодой, но уже далеко не бедный, и не испытавший ярких впечатлений вдали от семьи. Улов неплохой, и, по мнению женских журналов, к сожалению, часто попадающийся на удочку. Будем надеяться, что это «НО» не из моей семьи. Но боковое зрение работать должно всегда. А мое личное «НО» – ну кто же на экзотические острова будет таскать мои неподъемные чемоданы?! И потом, давайте разберемся, как выглядит со стороны женщина, отдыхающая с мужем, женщина, отдыхающая с ребенком, или женщина, отдыхающая одна. Ну просто даже не поддается никакому сомнению, какой вариант из этих трех нужно выбирать! Поэтому лучше в горы, но всем вместе, чтобы потом так же вместе в круизе вспоминать про совместно пережитое в горах.

Первый раз для поездки в горы я была неподготовлена вообще никак. Ни к тому, как надо выглядеть, ни к тому, как это страшно и опасно. Просто хотелось доставить мужу удовольствие. Купили какие-то пуховики, не задумываясь, то это или не то. Жарко будет или холодно. Чтобы немного адаптироваться, взяли тренера на всю семью. Одного. То есть на ребенка, который поехал сразу, потому что маленький, и ничего не боится. На мужа, который тоже поехал сразу, потому что очень спортивный, и боится ударить перед нами в грязь лицом. И на меня. Я не поехала никуда. Просто впала в шок, когда поняла, как быстро эти лыжи едут, и остановить их практически невозможно. И то, что мы видим на экранах телевизоров, это наверное, компьютерная графика. Потому что живые люди так ездить не могут. Тем не менее через полчаса кое-как начала потихоньку сползать с трассы для грудничков. Как муж меня уболтал сразу поехать на какую-то там отдаленную вершину, я не знаю. Но после этого случая я ему в горах не верю никогда. Предпочитаю ориентироваться на собственную интуицию.
– Лен, там такая гора легкая. Просто специально для тебя.
– Для меня любая гора сложная. Даже если без горы, даже без лыж, просто в ботинках. Ты это про что? – Я конечно напряглась. Но муж усыпил мою бдительность:
– Ну я же с тобой!
Ну, думаю, действительно. А, была, не была! В конце концов, горы, солнце, Швейцарские Альпы! Да вон все как-то едут. Просто надо сильно захотеть. Потом подъемники же везде! Если что, уж как-нибудь и обратно съеду. Еду наверх, дух, конечно, захватывает, я высоты боюсь, но все равно любуюсь, все равно счастлива. Думаю, ну какая же я молодец. Вот взяла так запросто, и в сорок лет на лыжи встала. И ничего, съезжала же с детской горки с тренером, и здесь съеду!
Не съехала! Гора оказалась достаточно крутая. Да и не в ней, собственно, было дело. Просто я испугалась, начала падать, плакать. И все. Вот сижу я посреди этой горы, реву. И никто не знает, что делать дальше. Муж меня неуверенно уговаривает
– Леночка, ну попробуй еще раз. У тебя получится. Ну смотри, как я делаю!
– У, изверг! Это ты меня сюда нарочно затащил! Это ты моей смерти хочешь. Давай веди меня к подъемнику!
– Леночка, а к подъемнику уже невозможно. Тут промежуточных остановок не бывает.
Это был первый урок, который я получила в горах. Если лезешь на гору, сразу думай, как оттуда будешь скатываться. Вернуться на подъемнике нереально!
– Все! Я отсюда никуда не пойду! Делай, что хочешь. Ну не знаю, езжай вниз, найди этого нашего тренера, расскажи, что здесь вот твоя жена распластанная лежит. В конце концов, наши оплаченные два часа еще не прошли. Пусть хотя бы даст совет.
Муж мой уехал. Я осталась кукарекать посередь горы. Время от времени ко мне подлетали бравые удальцы с вопросом:
– Все ок?
Ну и что я должна была им ответить? Когда они от меня только одного ответа ждали, причем с улыбкой.
– Ок, ок, езжайте себе лесом.
А сама думаю, а дальше-то что? Ну не смогу я съехать. Это ежу понятно, меня застопорило. И чего я сюда приперлась? Нет, сама виновата, только сама. Ведь взрослая тетка. Детей двое, родители престарелые, ну о чем только думала?! О душе уже пора, а я в горы поперлась! Да и как меня тренер-то посреди этой горы найдет?! Может, уже чем-то махать начинать? Только чем? Лыжей, что ли? Ну просто беда.
Смотрю - едет мой тренер! Да не один, с сотоварищем. Мужа моего не наблюдается.
– Так, снимаем лыжи, палки и ботинки – тренер сразу взял ситуацию в свои крепкие мускулистые руки.
– Хорошо! Еще что снимаем? – я пытаюсь шутить. Бравые швейцарские парни юмор мой воспринимают. Один берет мои палки и ботинки, второй подставляет свою спину.
– Залезай!
– Это как?
– Это как я тебе сказал. Сама съехать сможешь?
– Не смогу.
– Тогда лезь мне на спину!
– Но вы же меня уроните!
– А ты крепче держись.
Аттракцион был для всей горы. Мне было стыдно, всем радостно, для моей семьи позорно. Но, главное, с горы меня свезли, первый урок я получила, и все оставшееся время каталась с удовольствием на детских трассах.

Вернувшись в Москву, всем моим знакомым, катающимся на лыжах, задавала один и тот же вопрос. Неужели же Вам это нравится? И вы не боитесь?! То есть даже удовольствие получаете? Не врете?
В итого была собрана бесценная информация, которая и помогла адаптироваться мне в этих абсолютно новых, экстремальных для меня условиях.
Первое. Покупаем красивый прикид. Это очень важно. Без этого просто никуда. На гору нужно заехать с настроением и с подъемника сойти королевой. Ну и что, что кататься не умеешь? А все когда-то не умели. Может быть, ты первый раз. НО зато: ты уверена в себе, на тебе шикарный костюм, который тебе потрясающе идет! Цвета лучше подобрать яркие. Только не красный. Красный – это банально. Смотрится, как детская куртешка. Гора любит бирюзовый цвет. Хорош белый, если он отделан мехом. Лично мне еще нравится оранжевый и салатовый. Не забываем спортивную шапочку и кофту под названием флис, которая надевается под куртку. Она должна быть в тон. Чтобы, если захочешь расстегнуться, костюм не испортился. Если все-таки собираешься кататься, лучше еще надеть шлем. Можно тоже красивый купить. Ну, конечно, внешний вид пострадает, это однозначно. Но все-таки гораздо хуже будет, если пострадает голова.
Извечный вопрос: куртка или комбинезон. В комбинезоне, слов нет, ты эффектнее и стройнее. Но боже, сколько же неудобств! Все-таки это одежда на целый день. В ней предполагается и есть, и, извините ходить в туалет. Поэтому, это уж каждая выбирает сама. Итак, на гору мы уже выезжаем с подъемника в полной красе. Глаз невозможно отвесть от этого неземного чуда. Ну причем здесь кто и как катается?! Можно для начала просто походить, потом глинтвейнчику. Потом просто позагорать. И так далее. А главное уже хорошее настроение у нас есть!

Условие второе. Оно же самое главное. И без него никуда. Название ему – индивидуальный тренер. Только так и никак иначе!
– Чего там у тебя на этих лыжах не получается? Не выдумывай. Надо взять тренера!
– Мы брали, ничего не изменилось!
– Кто это мы? На семью, что ли? Ты меня слышишь? Ты себе должна сама тренера взять, на себя саму. Поняла? И сразу поедешь. И сразу все получится!
– А разница-то в чем? И дорого-то как!
– Темнота ты. Вот возьмешь, и сразу поймешь, в чем разница. А деньги по-моему ты и сама зарабатываешь.
Оксана оказалась права. Разница была огромная. Это тебе не твой собственный муж, словарный запас которого при виде жены на горе был очень ограниченным:
– Ну что ты так раскорячилась?! Ну присядь, что ли! Ну что ты неповоротливая-то такая? Ты на меня смотри. Ну это же элементарно, ну смотри, как я, смотри. Раз, раз.
– Уйди с дороги, зашибу! – в этом случае приходилось только одно. Падать, чтобы действительно не зашибить лавирующего перед тобой собственного мужа.
– А может вам лучше мужа поменять? – советовал доктор, осматривая меня после очередной лыжной травмы уже в Москве.
– Не, мужа я уже раньше меняла. Мне этот муж нравится.
– Ну, тогда приспосабливайтесь.

Индивидуальный тренер оказался действительно выходом из положения. Здоровый молодой парень сначала помог надеть мне лыжи, потом чуть не под руки довел до подъемника, всю дорогу не переставая восхищаться, как это у меня все ловко получается и какая я способная. А уж какая я красивая! А уж схватываю я ну просто все на лету. Хотя это не так уж важно. Важно то, что я в горах, и меня окружают необыкновенные красоты. И не нужно никуда торопиться. Лучше лишний раз остановиться, оглянуться и восхититься тем, что другие, может, никогда не увидят, и возможностей-то у них нет таких. Ну а теперь поехали, только никуда не торопимся. А этих ненормальных мы лучше пропустим. Пусть себе несутся. А мы не торопясь, красоты рассматривая, и технику отрабатывая. Ну а если я хочу попробовать совершенно сногсшибательный национальный напиток, то это нам выше. Да нет, же нет, это совсем не страшно. Да, трасса красная, но она пологая, и поедем мы медленно, след в след. Но я же выпить-то хочу? Ну так и поехали! И отдых там будет целых полчаса. И музыка там играет не в пример этой.
И я еду, и я верю своему тренеру. Я верю, что я молодая и красивая, и вот этот вираж получился у меня особенно эстетично. И мне уже даже завтра будет не стыдно прокатиться с собственным мужем. И он поймет, как я преуспела в этом нелегком деле, и будет гордиться мной, и станет ему наконец известно, что немереные деньги на молодых и красивых тренеров тратились не зря.
Муж, правда, ничего оценить не смог.
– А чему он тебя учил то? И почему ты ездишь-то так медленно?
– Зато я технична.
– Ты? Кто это тебе сказал?
Но я уже не расстраиваюсь. В глубине души я в себя уже поверила, и с пути меня не сбить!

Нет тренер, тренер, и только тренер. Правда, каждый год приходится начинать чуть-чуть сначала. И в этом году начинаем с Михаэлем. И он оказался другим. И он не очень много рассказывает мне про природу и погоду. Он учит меня кататься. Видимо, он чувствует мой потенциал, все-таки третий год на горе. Это уже немало. Пора не просто демонстрировать наряды. Пора, наконец, прекратить панически бояться и начинать получать удовольствие от езды. И вот свершилось. Я еду! Мне нравится скорость и шум ветра, и то, что я могу затормозить в любой момент и объехать новичка. И уже вижу теток в самых красивых комбинезонах. Они еще совсем не умеют кататься, но у них все впереди. И обязательно получится. Главное, чтобы рядом оказался человек, который в них поверит. Который поддержит их в ту самую трудную первую минуту
– Браво, Лилиана! Ты это сделала. Посмотри назад. Это же была черная трасса. Та самая Камикадзе! Ну ты проехала ее, безусловно, не целиком. Но ты все сделала правильно. Я горжусь тобой, Лилиана!
Я на всякий случай назад не смотрю. А то еще голова закружится от ужаса. Я верю Михаэлю на слово. И я счастлива: « Браво, Лилиана, я тоже горжусь собой. И я не буду про это никому рассказывать. Я это сделала для себя. Я себя преодолела» Я смотрю на величественные горы, на ослепительный снег и чувствую себя частичкой этого мира, мира гор на уровне облаков.
Февраль 2008-02-03


Рецензии
Прочла на одном дыхании - это уже высокая оценка...
Что еще хочется добавить, кроме того, что понравилось все: непринужденная манера изложения, легкая ирония к самой себе и оптимизм. А еще хочется мометально ехать в горы и повторить подвиг автора.
Спасибо, Лена!

Нина Осокина   07.02.2011 14:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.