Клубок. Или сказ про то, как Лиса-Краса свой путь

Села однажды Лиса-Краса в кресло. Удобно так, с ногами. А в руках сжимала клубок. Из пушистых ниток, мягкий на ощупь. Закрыв глаза, она потянула за конец нитки. Клубок выпал из рук и покатился по комнате. И перед ней развернулась целая череда событий ….
Она открыла глаза и посмотрела на нитку, конец которой крепко сжимала в руках.
- Вот он мой путь. Практически шелковый, по крайней мере, приятный на ощупь. На него хочется ступить. Он прямо уходит вдаль. Но если мне надо, то я сама могу его повернуть. Например, направо, за диван – там неизвестность. Там темно, но туда любит бегать кот Тошка. А коты, они ведь какие? Не пойдут туда, где плохо. Они любят тепло, уют. Значит за диваном хорошо. И если я хочу ступить в неизвестность, хорошую неизвестность, приобщиться к тайне Тошки, то мне следует свернуть направо.
Но так заманчив прямой путь. Все открыто, все на виду. Светло, тепло и мухи не кусают. Меня тоже видно будет, если пойду прямо. Видная значит буду. Но вот только кому? Тем, кто любит простоту. Нет, этот путь для ленивых. Мне хочется неожиданностей. Быть видной, но в определенные моменты. Иногда.
Вот если пойду влево. Там сплошные зигзаги. Там все время нужно прокладывать себе путь. Сначала шелковая ниточка ляжет на ковер – мягкий – это как хороший старт, а потом быстро с него соскочит. Извилистый путь. То, что надо. Мы же не ищем легких путей. Главное, чтобы они были шелковые. А если зигзаги, то это хорошо. Нужно будет двигаться. А на поворотах быть видимой. И прежде чем повернуть, суметь заявить о себе. И больше возможностей для пересечения с другими людьми, если выбрать такой путь. Нет-нет, да кто-нибудь перебежит твою шелковую ниточку. А резкая смена направлений – к разным людям! А заявишь о себе на повороте?! Так и ещё кто-нибудь оглянется, даже если шел в другую сторону. Есть шанс, что пойдут с тобой. А вдвоем, втроем и т.д. веселее идти по извилистой дорожке. С песнями, шутками.
Ох и размечталась я Лиса-Краса, пора клубочек влево направить. Там и табуретка красуется. Я на неё и залезу. Первое моё публичное выступление будет. Заявлю о себе и дальше побегу. Если что не понравится – сверну. Главное, далеко клубочек не кидать, чтобы управлять можно было своим путем.
Вот и главный вывод для тебя Лиса-Краса из этой сказки. Назначить промежуточную цель, встать на ближайшую табуретку, заявить миру об этой своей цели и легонько так кинуть клубок шелковых ниточек. А по нему с шутками и плясками и отправиться. Очень быстро кто-нибудь зацепиться за твою ниточку, и ждет тебя Лиса-Краса первая остановка.
И соскочила Лиса-Краса с кресла за своим клубочком, который сам выскользнул из рук. Быстренько так подбежала к нему, прихватив табуретку. И со всем этим на улицу, где простора побольше. Там и запустила свой клубочек.
Домой вернулась, а там телефон звонит, зазывает. И голос Его в трубке мило шепчет. Нет, не шепчет, кричит. Кричит о любви, о счастье.
- Ну что, Лиса-Краса, плечиками пожимаешь? Первая остановка?!


Рецензии