Руны сердца. Поступки. Часть 2

Руны сердца. Поступки. Часть 2.

       Казалось бы, что человеку надо!? Всё есть. Ещё и девушку к порогу привели. И не сказать, чтобы уж совсем сна Николаю не понравилась. Ничего даже! С «изюминкой».
       Николай, чьё « Я», по З. Фрейду, было задавленно собственной матерью, не должен был из – за кафедры и носа высунуть. В дисплей ПК уткнуться и не жужжать. Но эта история с Валей вывела его и без того шаткого психического равновесия. Организм,как ни сублимируй, не обманешь.
       У мамы Николая – коренной жительницы Балашова – везде знакомые. На оптовом рынке школьная подруга работает. Николай часто сопровождал туда маму в качестве носильщика…Пока подруги «ля – ля» , прогулялся по секциям. И встретил ту единственную, что взгляд задержала, когда глазами встретились. « Меня словно облако окутало. Выпал из реальности. Звуки издалека, приглушённые. Ничего, кроме прекрасных глаз. П одростком я в таком примерно состоянии в обморок падал.» В обморок не свалился. На ватных ногах поплёлся к выходу. Отдышался. Вернуться? Мама подошла: « Какой ты бледный!»
       В эту ночь Николай не спал. На работе неожиданно поинтересовались самочувствием и занятия перенесли. Пошёл к ней .Пешком. Далековато. Но может так удастся сбить нервное напряжение. У рынка остановился – «зуб на зуб» не попадает. Левая нога трясётся. Как успокоиться? Валерианку пил – бесполезною Ни перед одним экзаменом так не волновался. « Да что она меня съест что – ли?» - подумал Николай и подошёл к прилавку в надежде, что , может, она сегодня не работает…Замерла. Никогда не заикался. Левое веко не дёргалось. « Лицо, чувствую, в кипятке. И она стоит красная.» Ушёл домой. Выпил. Настойку пустырника. К вечеру опять побежал на оптовку. К лекциям готовиться? Какие лекции, мама ?! Кому позвонить? Не знаю никакой Вали !
       Она уже собиралась уходить. В глаза не смотрит –не хочет провоцировать. Пальто застёгивает. Николай кое – как стал в провожатые набиваться. « Нет – нет не сегодня» - говорит. « А когда ?» - упорствовал Николай. И сам своей напористости удивился. « Потом когда – нибудь.» - отвечает. Пока думал, как это так получается несправедливо, её и след простыл. В кои века надумал, с духом собрался – и на тебе – от ворот поворот.
       Накатила злоба. За горло душит. « Да кто она такая, чтобы мне отказывать! Маленькая ,худенькая. В пальтишке своём задрипанном. Из какой – нибудь деревеньки заброшенной вылезла и давай гнуть из себя. Я подошёл. Она, чухонка немытая, должна на ушах стоять от радости такой. Шавка крашеная.»
       От поездок на оптовку Николай с тех пор увиливал как мог. Месяца через два всё же опять оказался у злополучного рынка. Недалеко от её отдела остановился у витрины со специями. « Глянул напряжённо – она здесь. Мама, возвращайся. Скорее. Голову не поворачиваю. Боковое зрение нечёткое – она смотрит в мою сторону. Что тут у нас? Кари, базилик…
       Пробежала в соседний отдел. Мама, где ты? Кари, базилик…Вернулась. В упор смотрит. Опять пролетела. Кари, базилик. Мама! Как хочется повернуться и сказать: « Ну здравствуй, моя единственная! Как я по тебе соскучился!» Что – то удерживает. Снова несётся. Я тут всё наизусть выучу. Толкнула локтём: « Извините!» Стоять насмерть. Кар – ри. Зубы скрипят. Из глаз слёзы бегут. Сами по себе.
       И это второй значимый поступок Николая, когда он поступил так ,как и подобает настоящему мужчине, ломая всю заранее заданную программу. « Только в последнем случае сомнения остались, -Николай опустил голову. –Немного. Совсем чуть – чуть. Капельку.»


Рецензии