Комкаю стекла...

       Прочитал слова "…комкаю стекла…" в дневнике г-жи … из стихотворения.

       Точное и сильное выражение. Сразу же память услужливо вытолкнуло сценку из моего прошлого. Настолько ярко и отчетливо. Помню, как сейчас.

       Вот уже два дня пытаюсь изложить словами.
       Все так блекло получается.

       Память услужливо вытолкнула сцену:
       … Яростная и стремительная атака. Амбал летит в угол. Его руки шарят по столу, он пытается схватить нож со стола. Я хватаю полупустую бутылку из-под пива и поднимаю руку для удара. С бутылкой. Слышу крик матери «Не надо!» Амбал верещит, глаза его застыли от ужаса.

       Уже поздно. Единственно возможное в этой ситуации – я сжимаю руку. И такая концентрация энергии, что крошится стекло, течет моя кровь... Рука скользнула по лицу амбала по касательной... Всё произошло за мгновения - одну - две секунды.

       Понимаю выражение «Тишина до удара. Тишина после удара».

       Все молчат.
       Я выхожу...
       Вскоре пришел Олег, самый младший брат. Принес бинт. Я ему:
       - Принеси спирт и пинцет.
       - Зачем?
       - Вытащу осколки стекла, рану промою спиртом, потом забинтуешь.

       Спрашиваю у матери на другой день:
       - Зачем ты крикнула?
       - Я не хотела, чтобы ты, защищая меня, попал в тюрьму... Из-за меня...

       Такова логика матерей. Наших матерей. Да хранит их Бог!

       24-25 апреля 2005 года

       PS. Р.Б. Евдокия преставилась 6 апреля 2006 года. Царствие ей Небесное!
(этюд-зарисовка)

Из цикла "Мама - самое нежное слово на свете"


Рецензии