Соучастники шоу

Соучастники шоу.

Иногда мне хочется собрать все силы и возненавидеть. Возненавидеть тебя, твой мир, эти пыльные и снежные дороги, одинокие утра и скучные вечера. Возненавидеть эту толпу, что колышется перед моими затуманенными дорогой глазами и сдирающие мясо с костей крики. Возненавидеть твою маску придворного шута, маску короля арлекинов, позёрство прикормленного с руки заплесневелым хлебом тамады, прохожего в лабиринтах истины. Как мне хотелось хоть когда-то выйти туда, где в дыму и неестественном свете прожекторов сцена пьяных кабаков рождает химеру потребительства и прокричать, а, если не получится – хотя бы прошептать, - ложь, ложь, ложь!
Ты знаешь, возможно, мне хочется этой лжи. Хочется, как и всем им, этим горлопанящим хулителям чистых материй. Но ненависть испаряется быстро, не успев оставить даже шрама и малюсенького родимого пятнышка. Ненависть моя заканчивается одновременно с любовью тех, кто приходит к тебе сорвать глотку в ритме зимних мелодий. Ненависть моя пропадает, как только рассеивается сценический дым, и все музыканты, забрав свои гитары, уходят за кулисы пить пиво и праздновать очередное состоявшееся шоу.
Толпа исчезает за дверями. Их ждут автобусные маршруты, вагоны поездов и пригородные электрички. Они уходят, чтобы вернуться, я же каждый раз ухожу словно навсегда. Мне неизвестно, которым из своих страшных лиц повернётся ко мне моя жизнь, поэтому каждый мой вздох – последний вздох.
Пустые пространства – знаешь ли ты, для чего живёшь, что ищешь и что теряешь? Шоу всегда должно продолжаться, и пусть кровь из носа, из разбитых временем губ, слёзы из глаз и сердце на крошечные, несклеиваемые осколки – шоу должно, должно продолжаться. Для них, для всех, для тех, кто приходит в эти залы и кабаки за своей порцией радости, водки, тупого обывательского счастья, за порцией твоей любви и внимания, которых всегда так мало, или, напротив, слишком много и слишком невпопад.
Шоу должно продолжаться, и пусть смазан сценический грим, сломана гитара, стоптаны с мясо ноги и примёрз к пальцам холодный микрофон, - шоу должно продолжаться, потому что это закон, закон мира, которому ты продал душу. Снова и снова, взрывая хит-парады, снова и снова, - этот бег должен длиться вечно, это шоу должно греметь, и никому нет дела до того, что там, под гримом арлекина, сколько собралось бед и горестей под мишурой клоунского одеяния.
Ты сам рад тому, что это шоу продолжается, и ему не видно конца. Я хочу ненавидеть его за эту бесконечность, и всякий раз ухожу навеки, но, выбирая дороги в твоём сыром городе, опять сужаю круги рядом с тем местом, где дым, свет и крики.
Шоу, должно, должно продолжаться, и все мы – не больше, чем его послушные участники.


poniedzia;ek, 10 grudnia 2007


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.