Стоимость дороги на войну

  Безмятежно-солнечным летним утром я сопровождала своего пятилетнего сына в детсад. Шли молча, думая каждый о своём. Неожиданно сын попросил пять рублей (по тем временам очень приличные деньги).

- Если не секрет, зачем они тебе?
- На такси.
- И далеко ли ты собрался?
- В Афган.

  Я была в шоке. Мой пай-мальчик никогда не участвовал в драках, хотя и выглядел гораздо старше своих лет. Излюбленная фраза сына: "Давайте рассуждать логически...", статус третейского судьи и миролюбие являлись гарантами того, что друзья-чеченцы, среди которых он слыл непререкаемым авторитетом, готовы были защитить его от всех и вся.
  И вот мой рассудительный сын собрался с комфортом на войну.

- Куда? Куда?
- На войну. Надо помочь.

  Подобная лаконичность была в духе сына. Взяв себя в руки, остаток дороги до детского сада я аргументированно раскладывала по полочкам все pro et contra данной поездки.

- Видишь ли, Афганистан - суверенное государство со своими законами и границами, находящееся довольно далеко от Грозного. Пяти рублей будет маловато. Да и потом, как правило, на такси в другие страны не ездят. Но самое главное: война - это дело взрослых.

  А про себя подумала, что для разрешения афганского конфликта взрослым дяденькам-политикам не хватает, вероятнее всего, детского благоразумия.
  Прошло шесть лет. Не потребовалось ни пяти рублей, ни такси, чтобы попасть на войну, - она сама к нам пожаловала.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.