Мышь, голыш

Мышь, голыш,
Хрол – былтыш
Федяшка косой
Покатился колбасой

 – так встречала меня – десятилетнего московского мальчика - тетя Таня – известная деревенская шутница. А все из-за того, что я, в отличае от деревенских ребят, был почти всегда по пояс голым. Было это в пятидесятые годы двадцатого века.
А какие частушки в то время пелись (а по местному: прибасались) молодежью «на улице» - ночных деревенских гуляньях:

Я Матаню замотаю
И повешу на трубу.
Ты веси мая Матаня,
Пока с улицы приду.

Ай, Семеновна,
Ты баба русская
Ж... толстая,
А юбка узкая.

Самолет летит,
А крылья стерлися.
Мы не ждали вас,
А вы приперлися.

На столе стоит бутылка,
А в бутылке молоко.
Прощай папа, прощай мама
Уезжаю далеко.

Поезд вышел из Тамбова:
Буфера качаются,
Девки едут без билета –
Кой на что начаются.


Цыган цыганке говорит:
- У меня давно стоит ...
На столе бутылочка -
Пойдем выпьем милочка.

Цыган цыганке говорит:
- У меня давно стоит.
А что стоит и где стоит -
Ничего не говорит.

Она - м...о...я
и я – с н...е...ю,
Ее б...ь...ю...т,
а я кра...с..н...е...ю.

На том конце, на том краю
Бьют горбатую мою.
Интересно посмотреть,
Куда горбы будут лететь

А ты помнишь, моя Рая,
Как стояли у сарая?
А теперь ты, мая Рая,
Полюбила... раздолбая.

По деревне мы идем
Ни к кому не пристаем...
Мы ребята - ежики:
У нас в карманах ножики.

По деревне мы идем -
Все мы председатели.
Мы к тебе не пристаем:
Катись к ...тебе не пристаем.

По деревне шла и пела
Девка здоровенная
За плетень хварьей задела
Заревела бедная.

Шел я лесом - видел беса,
Бес вареники варил.
Котелок на х.. повесил,
А из ж... дым валил.

Шел я лесом - камышом,
Нашел девку голышом.
Привязал ее за дуб
И хотел ее задуть*

Сидит милый на крыльце с
С выраженьем на лице
Выражает то лицо,
Чем садяться на крыльцо.

Ты не жми меня к березе
И залез ты не туды
Ты не думай - я не дура
Вот пложенимся - тады.

А вот скрытый протест и неприятие существующих сталинских и советских порядков, зашифрованный в оригинальной частушечной форме, которая своей бессмысленностью высмеивает утопические социальные, мертвые теории о диктатуре пролетариата.

На бугре стоит осина,
Синивихтур, вихтатур,
Трахтар, вахтар, завивахтар,
Бай баюхтур, дихтатур.

_____________________
* местное не цензурное выражение.


Рецензии
Цыган цыганке говорит
У меня давно стоит
На столе бутылочка
Пойдём-ка выпьем милочка.
Знакомы, знакомы мне эти частушки. Молодёжь пела их на тырлочках. Как давно это было!

Алифтина Павловна Попова   07.01.2015 17:44     Заявить о нарушении
Спасибо, что отозвались. Всё это, по моему, "Русь уходящая". А жаль.

Петров М.   08.01.2015 15:09   Заявить о нарушении