Мемуары молодого генерала

       Я помню, что это был 10 класс. Последний год - все говорили, что надо усердно работать, учиться и наконец определиться с выбором: что дальше делать. А мы хотели, наоборот, отдохнуть, и не особо потому что представляли себе серьезные перемены, а, скорей, потому что просто не хотели учиться.
В итоге уговорили классную руководительницу поехать на экскурсию. Сказали, что изучим все местности и напишем доклад. Вот и пошли пешим походом по Житомиру, на неделю. С нами пошла наша классная руководительница – вся такая милая, наивная. Она верила нам безусловно, хоть мы и ни разу не доказывали ей, что можно доверять, скорей наоборот – постоянно что-нибудь выделывали. Но зато мы ее безумно за это любили, а для учителя это все же главное, хоть они все и пытаются переубедить в обратном.
Еще с нами поехал учитель по физкультуре, а он – самый натуральный, как говориться, «учитель по призванию» - грубый, требовательный, любил выпить и не стеснялся материться.
Когда, после одинадцати вечера, наступал отбой, каждый разбредался по своим делам – учительница ложилась спать, физкультурник доставал свою трехлитровую банку «чистого спирта» и соленые огурчики, а мы из трех палаток для мальчиков все вместе переместились в одну палатку для девочек. Физкультурник, достаточно выпив, начинал на нас орать, чтоб мы соблюдали правила приличия.
Мы тоже пили. Тихо, не много, и закусывая, но, как опьянеем, начинали танцевать и петь под гитару, которую взял с собой мой друг Володя. Пели и курили, по пол сигареты каждый. Да у нас и было то всего 2 пачки на всех. Сейчас удивляюсь: как можно было курить тот вонючий «Беламор», который мне теперь было бы противно даже понюхать. Но нет, не жалею ни о чем, даже о том, что с такого раннего возраста попробовал курить и вот с тех пор не могу бросить. Просто тогда мы были счастливы – вырвались на свободу, за нами особо не следили, мы пили и курили, пели и танцевали, целовались и мечтали о том, как будем жить взрослой жизнью и докажем всем, что дорого стоим.
На четвертый день у нас закончились продукты. Ну, конечно, никто ведь ничего не расчитал – мы постоянно жевали, да и физкультурник, как напьется, так сразу голодный. Конечно, мы не знали, что делать. Учительница бегала в панике - она то как раз и ела меньше всех и искренне не понимала: как такое могло получиться.
Первым, что пришло в голову нашему физкультурнику - соревнование по футболу. Мы зашли в близжайшее село, а тогда ведь в селе все только в футбол и играли - кроме спорта там особо было нечем заняться.
С местными парнями поговорили и поспорили: мы проигрываем – уходим, мы выигрываем – они нам готовят ужин.
Первый раз мы, конечно, сглупили – играли, старались, и выиграли. Они, естественно, сдержали слово и угостили нас, правда, очень скупенько – немного картошки, овощи и компот. Вот тогда то мы и поняли свою ошибку!
Во всех следующих селах мы проигрывали. И это было что-то - они нам такой ужин накрывали: и картошечка жареная, и пюре, и яйца свежие, и молоко свежее, еще теплое, и мясо. И все это они сами готовили, угощали и радовались, что им так повезло – выиграли у киевлян!
И мы радовались. Для них ведь это целое событие – приехали к ним гордские, с тренером, хотели кушать и очень старались, чтоб выграть, но... проиграли! Им! Каким-то сельским мальчишкам-самоучкам!
А мы наедались до отвала и засыпали, глядя на звезды – такие счастливые и беззаботные.

P.S. Приехав с экскурсии, мы накатали такие рефераты, что их потом учителя еще пол года читали.


Рецензии