Обскура
Ты ходишь по улицам/целый день ходишь по улицам, полным людей. Среди всех домов / магазинов / людей есть кусочек пустоты / той самой сияющей пустоты, где всегда есть место для тебя, Ничейная земля, куда ты всегда можешь вернуться и/или покрыть тысячей поцелуев умную морду трамвая (если захочешь).
ПНИ МЕНЯ, ПОЖАЛУЙСТА.
В далекой стране Шотландии есть обычай - первого апреля жители ходят с табличками "Kick me, please" - "Пни меня, пожалуйста".
Короткая история из жизни провозвестников Оранжевой Революции - Революции Сейчас. К сожалению, фильм немного пострадал от внутренней цензуры, хотя при внимательном просмотре можно обнаружить кадр из сцены "Вождь и Паровоз. Тайные любовные встречи".
НИЧЕЙНАЯ ЗЕМЛЯ - НА СЦЕНЕ (22 ноября 2000, ДК им. Ленсовета).
Афиша гласила: "22 ноября в 18 часов состоится Конец Света". Состоялся спектакль - на сцене Клуба Киновидеолюбителей ДК им. Ленсовета.
Может быть, ты уже знаешь, что Конец Света уже случился. В какой-то момент (может быть, когда ты танцевал на дискотеке? Или бродил по свалке? Или курил марихуану на крыше?) внутри перестал звучать голос, произносящий:
"Все в порядке!"
"Все идет своим чередом!"
"Ничего не меняется. Наше поколение жило так же. У нас было такое же небо (только более синее). Такие же развлечения (только повеселее). Такие же грусти (ты же знаешь - со мной в твоем возрасте было то же самое)".
Голос замолчал (навсегда?). И ты наконец-то увидел это небо. Увидел, ЧТО показывают по ТВ. Услышал, как трещит по швам этот старый (добрый?) мир.
Ясно осознал, что можешь делать все, что угодно, но ничего не можешь С-Делать.
В зале, где происходил спектакль, под потолком висел парашютист - без лица.
Повелитель Мух - другой, не страшный, привычный, выглядывал из-за занавески - "Кошку видели? А колыбельку?"
ПОЕЗД ПОЗАВЧЕРА-ВЧЕРА ИЛИ ГРУППОВОЕ ДУХОВНОЕ КАНОЭ (Апрель 2002, Школа 610).
"Раньше, когда человек умирал, к нему приезжала Смерть на белом коне. Сейчас - другие времена. В Америке, например, смерть приезжает на белом "JMC". В России же человек просто садится в Белую Электричку." Ты можешь познакомиться с соседями по купе, играть в карты или же пить пиво - но ты уже купил билет до своей станции/знаешь, когда тебе выходить, так что держи монетку под языком, чтобы было чем заплатить шаману, когда он перевезет тебя на другой берег.
ФИЛЬМ СЕЙЧАС.
Ты спрашиваешь - что делают здесь эти люди? Хорошо, если это спрашиваешь ты, а не суровый дяденька милиционер.
"Мы - из Клуба Киновидеолюбителей. Мы снимаем фильм"
"Хорошо. Снимайте."
(Может быть, даже лучше, если милиционер не внутри.)
Неважно, что в камере пленка, просроченная задолго до твоего рождения - стрекочет аппарат, и ты превращаешься в последнего выжившего после атомной катастрофы или в путешественника, пытающегося поймать машину посреди разрушенного города/ Снимаешь фильм внутри глаза/всегда внутри своего глаза, дышишь воздухом пустоты и свободы.
ПЛАКАТЫ (Октябрь 1999, Университет).
Каждый день ты видишь рекламные плакаты/ объявления на столбах/ что-то, что захватывает твое сознание, просачивается в твои сны:
"Купи у меня зубную щетку, и ты будешь улыбаться также, как я"
В твоей голове - образы, краски, слоганы
складываются в мозаику ассоциаций/чье-то лицо (твое?).
Теперь ты играешь в их игру.
Когда-нибудь ты окажешься в чужой стране - без словаря и денег.
Ты не сможешь прочесть слоган, не сможешь купить, что хотят, чтобы ты купил.
Эта чужая страна - всегда рядом. Ты/я не знаем этого языка - и можем только догадываться.
Может быть, ты видел в Университете или на Петроградской стороне - рекламу Ничего, черно-белые плакаты из твоих снов, приветы из Ничейной Земли.
ОРКЕСТР(Июль 2001, Елагин остров, ЦПКиО).
Ты еще не знаешь, но ты уже давно играешь в оркестре/этом восхитительном оркестре, где можно не знать нот, а просто дуть в свою трубу - или первый раз в жизни держать в руках Свой - именно Свой инструмент (неважно, где ты его нашел). Если у тебя внутри (есть!) музыка - приходи, и мы сыграем ее ВМЕСТЕ.
ВОЗДУШНЫЙ ШАР(Ноябрь 2001, Елагин остров, ЦПКиО)
Ты держишь его за ниточку, чувствуешь, как он рвется в небо. Если запустить его над морем/в сторону моря (изучи ветра!), ты сможешь долго наблюдать, как он летит там, у самого горизонта... ДАЛШЕ...
Особенно красиво запускать воздушные шары ночью. Можно привязать к нескольким шарам фонарик (чтобы он освещал их снизу) и следить за ними в подзорную трубу. Может быть, господин А выйдет на вечерний моцион, поднимет глаза к небесам - а там летят СВЕТЯЩИЕСЯ ШАРИКИ! И будет радость.
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ.
У тебя в коридоре/в кладовке/на балконе
стоит велосипед;
когда только сошел снег, проверяешь все
винтики, накачиваешь колеса (не очень
сильно - чтобы не заносило на поворотах -
Еще лед, Еще лужи, Еще пахнет зимой)-
вечером выезжаешь из дома - фильм
начинается - история, которую ты
рассказываешь, дзен звоночки,
подворотни, кошки и битое стекло - сам
себе лучник, сам себе стрела, знаешь свои
ошибки, Если Еще можеШь ошибаться (баночка
с йодом и бинт всегда с собой).
Может быть, встретимся Ев закате или когда
будем ждать, пока сведут мосты.
ОРАНЖЕВЫЕ СТРАННИКИ.
Оранжевые странники никогда не назначают встреч.
Обитают в первых и последних поездах метро и в
электричках - если хочешь их встретить, садись в
пятую дверь метро или в третий (моторный) вагон
электрички. Иногда колокольчики - но это уже дело
вкуса. Вечером, после десяти в "Д"Акти" - может быть,
встретимся. Ты выходишь на ст.м. "Старая Деревня"
и идешь в ЦПКиО (спросишь у аборигенов?);
переходишь мостик и идешь вдоль Невки налево -
прямо по берегу, сворачиваешь на дорожку, идешь
мимо теннисных кортов - и прямо перед тобой
открывается чудесный вид на Приморский проспект
- справа от тебя - беседка, слева - большое дерево
с дуплом , поднимись на цыпочки - скорее всего, в
дупле есть для тебя письмо. (Никто не следит? Look out!)
Никто не знает, что лежит внутри конверта, узнаешь
только ты - но это уже твоя история,
что мне ее рассказывать?
ДЕНЬ БЕЗУМНОГО ШЛЯПНИКА.
Самое главное - найти подходящую Шляпу -
посмотри в Шкафу или в сэконде и тщательно
приготовь ее к дальнейшей носке. День Безумного
Шляпника случается раз в году - ты понимаешь,
что он настал - надеваешь свою великолепную
Шляпу - можешь вставить в нее перо - или
украсить висюльками и колокольчиками -
и идешь на Тучков мост, смотришь на воду,
как течет этот гигантский зверь, как
он дышит - и все дело в Шляпе, товарищ,
теперь все дело в Шляпе, я точно знаю;
также ты можешь встретить другого человека
в Шляпе - может быть, он поздоровается
(или поздороваешься ты) - и вы пойдете в кафе
выпить по чашечке (или не по чашечке)
кофе (или не кофе) - за знакомство
Свидетельство о публикации №208020600013