Обскура

       НИЧЕЙНАЯ ЗЕМЛЯ - ФИЛЬМ.
       
       
       Ты ходишь по улицам/целый день ходишь по улицам, полным людей. Среди всех домов / магазинов / людей есть кусочек пустоты / той самой сияющей пустоты, где всегда есть место для тебя, Ничейная земля, куда ты всегда можешь вернуться и/или покрыть тысячей поцелуев умную морду трамвая (если захочешь).
       
       
       ПНИ МЕНЯ, ПОЖАЛУЙСТА.
       
       В далекой стране Шотландии есть обычай - первого апреля жители ходят с табличками "Kick me, please" - "Пни меня, пожалуйста".
       Короткая история из жизни провозвестников Оранжевой Революции - Революции Сейчас. К сожалению, фильм немного пострадал от внутренней цензуры, хотя при внимательном просмотре можно обнаружить кадр из сцены "Вождь и Паровоз. Тайные любовные встречи".
       
       
       
       
       
       НИЧЕЙНАЯ ЗЕМЛЯ - НА СЦЕНЕ (22 ноября 2000, ДК им. Ленсовета).
       
       Афиша гласила: "22 ноября в 18 часов состоится Конец Света". Состоялся спектакль - на сцене Клуба Киновидеолюбителей ДК им. Ленсовета.
       Может быть, ты уже знаешь, что Конец Света уже случился. В какой-то момент (может быть, когда ты танцевал на дискотеке? Или бродил по свалке? Или курил марихуану на крыше?) внутри перестал звучать голос, произносящий:
       "Все в порядке!"
       "Все идет своим чередом!"
       "Ничего не меняется. Наше поколение жило так же. У нас было такое же небо (только более синее). Такие же развлечения (только повеселее). Такие же грусти (ты же знаешь - со мной в твоем возрасте было то же самое)".
       Голос замолчал (навсегда?). И ты наконец-то увидел это небо. Увидел, ЧТО показывают по ТВ. Услышал, как трещит по швам этот старый (добрый?) мир.
       Ясно осознал, что можешь делать все, что угодно, но ничего не можешь С-Делать.
       В зале, где происходил спектакль, под потолком висел парашютист - без лица.
       Повелитель Мух - другой, не страшный, привычный, выглядывал из-за занавески - "Кошку видели? А колыбельку?"
       
       
       
       ПОЕЗД ПОЗАВЧЕРА-ВЧЕРА ИЛИ ГРУППОВОЕ ДУХОВНОЕ КАНОЭ (Апрель 2002, Школа 610).
       
       
       "Раньше, когда человек умирал, к нему приезжала Смерть на белом коне. Сейчас - другие времена. В Америке, например, смерть приезжает на белом "JMC". В России же человек просто садится в Белую Электричку." Ты можешь познакомиться с соседями по купе, играть в карты или же пить пиво - но ты уже купил билет до своей станции/знаешь, когда тебе выходить, так что держи монетку под языком, чтобы было чем заплатить шаману, когда он перевезет тебя на другой берег.
       
       
       
       
       
       ФИЛЬМ СЕЙЧАС.
       
       
       Ты спрашиваешь - что делают здесь эти люди? Хорошо, если это спрашиваешь ты, а не суровый дяденька милиционер.
       "Мы - из Клуба Киновидеолюбителей. Мы снимаем фильм"
       "Хорошо. Снимайте."
       (Может быть, даже лучше, если милиционер не внутри.)
       Неважно, что в камере пленка, просроченная задолго до твоего рождения - стрекочет аппарат, и ты превращаешься в последнего выжившего после атомной катастрофы или в путешественника, пытающегося поймать машину посреди разрушенного города/ Снимаешь фильм внутри глаза/всегда внутри своего глаза, дышишь воздухом пустоты и свободы.
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       ПЛАКАТЫ (Октябрь 1999, Университет).
       
       
       
       Каждый день ты видишь рекламные плакаты/ объявления на столбах/ что-то, что захватывает твое сознание, просачивается в твои сны:
       "Купи у меня зубную щетку, и ты будешь улыбаться также, как я"
       В твоей голове - образы, краски, слоганы
       складываются в мозаику ассоциаций/чье-то лицо (твое?).
       Теперь ты играешь в их игру.
       Когда-нибудь ты окажешься в чужой стране - без словаря и денег.
       Ты не сможешь прочесть слоган, не сможешь купить, что хотят, чтобы ты купил.
       Эта чужая страна - всегда рядом. Ты/я не знаем этого языка - и можем только догадываться.
       Может быть, ты видел в Университете или на Петроградской стороне - рекламу Ничего, черно-белые плакаты из твоих снов, приветы из Ничейной Земли.
       
       
       
       ОРКЕСТР(Июль 2001, Елагин остров, ЦПКиО).
       
       Ты еще не знаешь, но ты уже давно играешь в оркестре/этом восхитительном оркестре, где можно не знать нот, а просто дуть в свою трубу - или первый раз в жизни держать в руках Свой - именно Свой инструмент (неважно, где ты его нашел). Если у тебя внутри (есть!) музыка - приходи, и мы сыграем ее ВМЕСТЕ.
       
       
       
       
       ВОЗДУШНЫЙ ШАР(Ноябрь 2001, Елагин остров, ЦПКиО)
       
       
       Ты держишь его за ниточку, чувствуешь, как он рвется в небо. Если запустить его над морем/в сторону моря (изучи ветра!), ты сможешь долго наблюдать, как он летит там, у самого горизонта... ДАЛШЕ...
       Особенно красиво запускать воздушные шары ночью. Можно привязать к нескольким шарам фонарик (чтобы он освещал их снизу) и следить за ними в подзорную трубу. Может быть, господин А выйдет на вечерний моцион, поднимет глаза к небесам - а там летят СВЕТЯЩИЕСЯ ШАРИКИ! И будет радость.
       
       
       
       
       ВЕЛОСИПЕДИСТЫ.
       
       У тебя в коридоре/в кладовке/на балконе
       стоит велосипед;
       когда только сошел снег, проверяешь все
       винтики, накачиваешь колеса (не очень
       сильно - чтобы не заносило на поворотах -
       Еще лед, Еще лужи, Еще пахнет зимой)-
       вечером выезжаешь из дома - фильм
       начинается - история, которую ты
       рассказываешь, дзен звоночки,
       подворотни, кошки и битое стекло - сам
       себе лучник, сам себе стрела, знаешь свои
       ошибки, Если Еще можеШь ошибаться (баночка
       с йодом и бинт всегда с собой).
       Может быть, встретимся Ев закате или когда
       будем ждать, пока сведут мосты.
       
       
       
       ОРАНЖЕВЫЕ СТРАННИКИ.
       
       Оранжевые странники никогда не назначают встреч.
       Обитают в первых и последних поездах метро и в
       электричках - если хочешь их встретить, садись в
       пятую дверь метро или в третий (моторный) вагон
       электрички. Иногда колокольчики - но это уже дело
       вкуса. Вечером, после десяти в "Д"Акти" - может быть,
       встретимся. Ты выходишь на ст.м. "Старая Деревня"
       и идешь в ЦПКиО (спросишь у аборигенов?);
       переходишь мостик и идешь вдоль Невки налево -
       прямо по берегу, сворачиваешь на дорожку, идешь
       мимо теннисных кортов - и прямо перед тобой
       открывается чудесный вид на Приморский проспект
       - справа от тебя - беседка, слева - большое дерево
       с дуплом , поднимись на цыпочки - скорее всего, в
       дупле есть для тебя письмо. (Никто не следит? Look out!)
       Никто не знает, что лежит внутри конверта, узнаешь
       только ты - но это уже твоя история,
       что мне ее рассказывать?
       
       
       ДЕНЬ БЕЗУМНОГО ШЛЯПНИКА.
       
       Самое главное - найти подходящую Шляпу -
       посмотри в Шкафу или в сэконде и тщательно
       приготовь ее к дальнейшей носке. День Безумного
       Шляпника случается раз в году - ты понимаешь,
       что он настал - надеваешь свою великолепную
       Шляпу - можешь вставить в нее перо - или
       украсить висюльками и колокольчиками -
       и идешь на Тучков мост, смотришь на воду,
       как течет этот гигантский зверь, как
       он дышит - и все дело в Шляпе, товарищ,
       теперь все дело в Шляпе, я точно знаю;
       также ты можешь встретить другого человека
       в Шляпе - может быть, он поздоровается
       (или поздороваешься ты) - и вы пойдете в кафе
       выпить по чашечке (или не по чашечке)
       кофе (или не кофе) - за знакомство


Рецензии