Безвыходных ситуаций на флоте не бывает!

       Подобные истории, в виде баек кочующие по флоту и передаваемые из уст в уста, мне приходилось слышать не раз. Но однажды довелось встре-титься с одним из участников (опять-таки по его словам) события, которое (уже в своей интерпретации) собираюсь пересказать вам. Итак, произошло это почти четверть века назад…
Малый противолодочный корабль возвращался в базу без якоря.
- Бывает, - философски заметит любой повидавший виды моряк.
- Никто от этого не застрахован, - пожмет плечами просоленный морской волк, - отрывало и у других, не чета этому, - тут же припомнив множество аналогичных случаев, когда даже у авианосцев (!) срывало якоря. Причем все разом.
Вряд ли этому, в общем-то, некриминальному, случаю с маленьким кораблем была бы придана "политическая" окраска. Так бы оно, наверное, и было (сколько этих "было бы"!), если бы в это самое время на флот вот-вот не должна была "пришвартоваться" комиссия. Да еще откуда? Из Главного штаба ВМФ!
Объединение, в одном из звеньев которого и находился злосчастный МПК, в плане проверки значилось чуть ли не на первом месте. Как одно из лучших. А тут такое!
Вполне естественно, в считанные минуты после обнародования факта, все, кому положено, тут же "встали на уши". Их стойка на органах слуха, конечно же, не напоминала цирковой этюд даже издали. Но присутствовавшие на этом представлении импровизированного "шапито" могли получить массу удовольствия. После вопроса: "Какие будут предложения?" сначала образовался вакуум зловещей тишины. Ее прервал зычный бас комбрига, изрекшего сакраментальную фразу: "Безвыходных ситуаций на флоте не бывает!".
Тут же встревоженным улеем загудел целый сонм очнувшихся от оцепенения "изобретателей" устранения неполадки. Они "отпочковались" от общей массы просто сочувствующих в этакий "консилиум". На повестке дня прочно стоял один единственный вопрос, когда-то классически поднятый дедушкой Чернышевским: “Что делать?”
Предложения следовали одно оригинальнее другого. Если бы параллельно проводился конкурс нелепостей, несомненно, победителей было бы несколько. Их можно было бы запросто собрать в десятку. Но классический пьедестало-почетный расклад мест мог стать приблизительно таким: первое - снять якорь с какого-нибудь другого, менее нужного корабля; второе - найти на свалке; третье - "занять" на время у соседей (без уточнения - каких именно и на какое время).
Победу одержало не менее идиотское, но большинством голосов признанное единственно эффективным предложение: сделать новый… Оваций не последовало. Зато вновь заскрипел шарнирами механизм самодеятельной научной мысли. Само собой, никто не собирался отливать якорь из чугуна. И вообще о каком бы то ни было металле на время будто забыли. Шквал предложений, следовавший хаосом штормовых волн, в конце концов разбудил одного бывалого мичмана из боцманов, доселе тихо кемарившего в уголке на представительном форуме. Он-то и внес свою лепту в активно бурлящий котел предложений:
- А чего тут думать? Из пенопласта! Я знаю, где его до черта, - молвил он, теребя в заскорузлых шкиперских руках видавшую виды фуражку.
У всех присутствовавших будто неимоверный груз свалился с плеч. Прокатившийся по кругу вздох облегчения замер как раз на том самом мичмане.
- Степаныч знает, что говорит, - раздался чей-то уверенный безымянный, нейтрального оттенка голос. Возгласы одобрения предвещали конец бури дискуссий.
- А раз знает - пусть делает! - Подвел итог прениям самый старший (по должности, конечно) из присутствующих.
Нельзя сказать, чтобы старшего боцмана обрадовало задание. Но ничего не поделаешь: сам сдуру выскочил.
Вслух благодаря всех за единодушно оказанное доверие, а в душе чертыхаясь, Степаныч отправился восвояси.
Вряд ли стоит воспроизводить процесс изготовления утраченного анкера. Стоит лишь сказать, что несколько часов напряженнейшего труда увенчались успехом. Покрашенный чернью, якорь был близнецом настоящего. Даже не дав красивой и столь же бесполезной конструкции как следует обсохнуть, ее воткнули на штатное место в клюз. Готово!
Восторгу недавних паникеров не было предела. Дети, ожидающие новогодний сюрприз и получившие его за год готовящиеся к походу и только что прибывшие. Последних было немного. В их число попал тот самый МПК. Все бы прошло гладко, если бы не свежий ветерок, играючи начавший раскачивать корабли, стоящие у причалов.
После очередного толчка о стоящий рядом корабль якорь (видимо, недоста-точно прочно закрепленный), с хорошо слышимым шелестом выпал за борт и шлепнулся на воду. На звук отреагировали все. Причем одновременно. Несложно представить себе удивление членов комиссии (а тем более присутствовавших при сем командования дивизиона и бригады) при виде покачивающегося на волнах якоря… Зрелище уникальное, незабываемое.
Что было после просмотра "фокуса", история умалчивает. С уверенность можно сказать только об одном: состояние командира МПК в момент происшествия (и некоторое время после этого) можно было охарактеризовать одним словом: СТОЛБНЯК!


Рецензии