Как во сне...

Я точно помню, что накануне лег спать очень поздно: почти досмотрел фильм по "Блицу", выкурил перед сном финишную сигарету и вписал в сканворд несколько слов. Проснулся же на удивление легко. Встал. Не сымитировал, а сделал зарядку. С радостью проделал утренний моцион. Причем, как ни странно, он прошел, как по маслу: побрился, ни разу не порезавшись, привычные полчашки кофе не оставили горького осадка. Первые лучи еще нежаркого солнца мягко освещали спальню. Несмотря на вчерашнее изменение интерьера большой комнаты путем многочисленных передвижек мебели, ни одна мышца не то что не болела, а даже не ныла. Быстро, как никогда, собравшись, мурлыкая себе под нос одному мне известный мотив, чуть не на крыльях я побежал на службу. Да что там побежал - чуть не парил над землей. Каждое движение доставляло радость.
На КПП вахта, приветливо улыбаясь, предупредительно распахнула передо мной двери. Родной корабль казался еще красивее и величественнее, чем обычно. Даже шаровая краска на нем стала более теплых тонов и не такой уж невзрачно-серой. Все штатные мероприятия сегодня воспринимались как-то иначе. Действия подчиненных были четкими и согласованными. Все просто были одухотворены службой. Странно, но даже устоявшиеся корабельные запахи казались такими уютными и домашними. От старпома просто веяло доброжелательностью. На построении он хвалил буквально всех, не жалея слов благодарности для личного состава.
Командира вызвали в штаб. По его лицу было видно, что там ему предстоит нечто очень приятное. Было ощущение, что все вокруг буквально замерло от предстоящих радостных событий. И когда меня вызвали к заму, мной овладела эйфория. Наверняка хоть один, а может, и несколько, не исключено, что и все вопросы, накопившиеся за длительнейший промежуток времени, будут решены именно сегодня, прямо сейчас, через несколько мгновений. И сразу. Просто нельзя было не поверить в чудо.
Новая квартира с достаточной для проживания, а не выживания, площадью. Негорящая семейная путевка в санаторий на один из недоступных в обыденной обстановке летних месяцев. Отпуск, начинающийся в этот же месяц. Новая должность с присвоением очередного, давно ожидаемого звания. Да мало ли что еще приятное, радостное, торжественное могло свершиться именно сегодня!
Я с учащенно бьющимся в трепетном волнении сердцем подхожу к каюте, которую открывает прямо передо мной сама Судьба в лице широко улыбающегося зама. Он радушным жестом гостеприимного хозяина приглашает меня в каюту. На столе - два аппетитно парящих ароматом стакана кофе. Я захожу, после предложения присесть удобно располагаюсь на уютном диванчике, уже настроенный на предстоящее чудо. Неожиданно часы на руке моего начальника начинают звонить. Причем громче, чем можно было ожидать. Звонок пронзительный и непрерывный. И чем дольше звенит, тем громче и настойчивее. Хозяин каюты зачем-то подносит руку с часами к моему левому уху. Трезвон становится просто невыносим. И... я просыпаюсь.
В одночасье все рухнуло. Даже радуга, появись она в небе сию минуту, перестала бы быть цветной. Это же надо, как легко все испортить! Обыденный день, хмурое небо. Имитация зарядки. Брился - порезов больше, чем обычно. Сумбурные сборы на службу. Дежурный поцелуй жены. Сосредоточенные лица сослуживцев. Штатные, заранее спланированные мероприятия. До колик знакомая обыденная обстановка. Вызов к заму. Стоп! Это уже явно не к добру. В мозгу лихорадочно прокручиваются сюжеты не только вчерашнего, но и предыдущего дней. Неужто что-то не так? Что могло произойти? В чем виноват? Какие последствия? Память, как назло, просто заблокировало. Как "зависнувший" компьютер. Иду, как на эшафот. Не понимаю, почему, но в голове из одного полушария мозга в другое перескакивают пульсирующие слова: "За что?., за что?.."
Знакомая каюта. Стучусь. Открывает дверь сам зам. Улыбается. Что это? Подвох? Вроде, на ехидную ухмылку не похоже.
- Проходи. Присаживайся. - Это он мне. Вполне доброжелательно.
Прохожу. Присаживаюсь. Не расслабляюсь. На столе - два стакана. Кофе. Даже на вид - горячий. Наваждение. С тревогой, не покидающей ни на миг, жду дальнейшего развития событий.
- Рапорт на расширение жилплощади давно писал? - Тут меня обдает холодным потом, как из душа. Все. Конец. С тревогой посматриваю на его часы. Молчат.
- Что с тобой? Неважно себя чувствуешь? Что-то ты побледнел.
- Все в норме, - говорю, как бы со стороны слыша свой голос и наблюдая эту сцену. - Приплыли.
- Куда приплыли? - Не понимает мой собеседник.
- Никуда. Вообще, - пытаюсь проснуться я в очередной раз. Силюсь представить, что же будет дальше. Не могу.
А дальше все было, как во сне. Единственное, что отличало от него, сна настоящего, так это то, что там я с отпуском и путевкой погорячился. В связи с новым назначением летний отдых придется перенести на более поздние сроки.
Вот и не верь после этого снам!


Рецензии