Бессмысленные черные обрубки

Живя много лет в Азии, я все больше и больше думаю о том, что языкам присуща некая географичность и зависимость от погодных условий.

Как хорошо писать на русском о трескучем (простите за штамп) морозе или о мокрых кленовых листья на асфальте. Впрочем –листья это еще один штамп, хотя и приятный и с возможным продолжением. Например, о грустной красавице, нет не красавице, а просто девушке в синем вязаном свитере, сидящей у костра и бросающей туда мокрые ветки, от которых идет пахучий, хвойный белый дым. Да –да, тут можно писать как заведенный не останавливаясь.

А вот что есть в русском языке про жару? Удушающая, расплавляющая мозги... Что еще ? Обволакивающая, ленивая, сонная ... где-то тут я иссякаю.

Никакого сравнения с морозцем- ядреным, крещенским, февральским, новогодним, да и сказать-то можно и мороз и морозец и морозильник и изморозь и заморозки и даже персонаж есть Морозко.

А вот Жарова – нет, есть только актер Жаров, но он к жаре отношения не и имеет. Вообщем не приспособлен наш язык ни к жаре ни к высокой влажности.
Как просто написать о запахе желудей и о холодных осенних яблоках, но как написать о запахе эвкалиптов и шорохе падающей с них коры ?
«Ну как ?»,- скажет читатель, «Вот как пишешь так и пиши. Продолжай, не стесняйся»

Да пишу, я, пишу.. Только вот пишу я одно, а вижу совсем другое. Листья эвкалипта на зеленой траве выглядят как маленькие коричневые полумесяцы. Они - мокрые и блестят. Накрапывает дождь, и становится немного душно. Огромный куст с бахромой розовых цветов на каждой ветке кажется дышит на ветру.

Знаете, я приехал в Азию почти 20 лет назад, купил себе черные очки от солнца и ходил в них, не замечая, что земля, вся засыпана такими бледно-розовыми цветами. Недавно я снова приехал по делам в это место и поразился как много там этих цветов. Правда все изменилось. Дом, в котором мы жили снесли, а пруд, в котором водились огромные величиной с собаку вараны, осушили.

Впрочем река все еще там и будет там еще тысячу лет. Я помню мы плыли на лодке вверх по течению как несколько часов и обнаружили полностью сгоревшую брошенную деревню. По мутной воде плыли цветки лотоса, а из песка торчали обугленные деревянные сваи. Весь берег был усыпан этими черными обрубками. Картина была совершенно сюрреалистическая, когда видишь что-то, что казалось бы имеет смысл, но он переливается ускользает.

Как мне написать про запах ночного Адаманского моря ? Я тогда целый день провел в пиджаке на сорокоградусной жаре на официальном мероприятии с участием  королевских особ. (Именно поэтому нужны были пиджаки, в которых я, как и все остальные присутствующие, чуть не померли).

Но потом все,слава Богу, закончилось и мы поехали на море. Светила ослепительно белая луна и я, сняв ботинки, бессмысленно бродил по воде в задранных по колено брюках и в так и не снятом пиджаке и смотрел на небо. А потом мы ели крабов и пили красное вино.

«Постой-постой»,-прервет меня читатель, «Ты что так и собираешься восклицать ? Как мол мне написать про то ? Да как про се ?. Ты на этом решил построить свою...ээээ как бы это назвать..ну вообщем свой отрывок ?»

«Да нет»,- скажу я - «специально строить я ничего и ни на чем не буду. И на твои, дорогой товарищ, вкусы я тоже ориентироваться не буду. Хочешь несчастной любви, Холстомера  и собачек с перебитой лапой?  Тогда можешь дальше не читать. У меня все нормально. Никаких страданий. Разве что размышления о них. Да и то не в этом отрывке»,

Я люблю море. Но мне не кажется , что я особенный. Море любят почти все.
Когда я вижу, как собаки лежат зажмурившись на берегу моря и смотрят вдаль, я думаю они чувствуют примерно то же, что и чувствовал я, бродя ночью по берегу Адаманского моря.

А вот и картинка. Сиамский залив.

Море было теплым, почти горячим, но купаться было невозможно. Жесткий ветер рвал воду в клочья. Кроме того, был отлив и до глубокого моря было далеко. Мы с Джоном сидели на деревянных стульях и курили. Официант принес нам пиво и лобстеров. У официанта в ухе была серебряная монета.

Я до сих пор помню эту монету и это колючее море. Ветер катил по пляжу зонтики, а позади на полянке какой-то мужчина ловил лошадь, которой надоело возить туристов. Впрочем туристов не было. Может она взбесилась по другой причине.
Она уворачивалась от своего хозяина и пыталась пробежать к воротам, но он каждый раз загораживал ей путь. Поединок этот был наполовину шутливый. И лошадь и наездник понимали чем все закончится, но каждый продолжал играть свою роль.

Было хорошо сидеть, чувствовать ветер, смотреть на беглую лошадь и тянуть холодное пиво.

Иногда мне кажется, что мы все похожи на эту сумасшедшую лошадь, ищем дверь, которой нет, а вокруг одни бессмысленные черные обрубки.


Рецензии
"КОЛЮЧЕЕ МОРЕ" - !!!!!!!!))))))))))))))))))))))))))))))))
А вот это:
"...что есть в русском языке про жару ? Удушающая, расплавляющая мозги..."
Щас я вам ссылку найду. У этого автора и про жару, и про жар, и про многое. Вы мне его чем-то напоминаете...

Алла Бур   16.05.2013 23:38     Заявить о нарушении
Ага, фиг НАМ!(((( Он закрыл свою страницу!
Значит, так. Наберите в поисковике - "Лев Виленский".А вдруг повезёт?
Алла, с теплом к вам.)))))))))))))

Алла Бур   16.05.2013 23:41   Заявить о нарушении
Кое что нашел, но в основном заметки про Иерусалим. Я много раз был в Израиле м по делам и просто погулать, и то, что он пишет хорощо накладывается на то, что видел я и знаю.
Я Вам еще не отписал "за английский", там как то все сложно получилось, вернусь домой, сяду за свой стол и об"ясню.

Николай Дали   17.05.2013 05:14   Заявить о нарушении
Коленька, интимный вопрос: А почему вы не любите твёрдый знак, а вместо него пишете хвостики сверху?)))))

Алла, с Ъ.))))))))))

Алла Бур   18.05.2013 09:45   Заявить о нарушении
Вы знаете, я печатаю по-русски вслепую и просто не знаю, где он находится, а врожденная лень не позволяет занятся поисками.

Николай Дали   19.05.2013 06:35   Заявить о нарушении
С самой ПРАВОЙ стороны, после "щ", "з" и "х" - сразу!))
ъ.)))))))

Алла Бур   19.05.2013 22:36   Заявить о нарушении
А почему по-русски - вслепую? Вы живёте СОВСЕМ за границей?)))))
Я в Израиле живу. У нас в канцтоварах продаётся русская клавиатура "на липучках".
Алла, вот такЪ.)))))))))

Алла Бур   19.05.2013 22:38   Заявить о нарушении
Да я понимаю. Получается, что я пишу с десятка компьютеров при том, что они все время меняются. На всех не наклеишь. Выучился вслепую, а про твердый знак и ять забыл.

Николай Дали   21.05.2013 20:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.