Однажды утром...

Попросили как-то раз меня товарищи подвезти их в аэропорт. Святое дело. Неважно, что выезжать надо было рано, около пяти утра. Их радостное возбуждение в связи с отъездом в отпуск передалось и мне. Договорились о том, куда мне подъехать за ними, и определили время встречи - без четверти пять. О времени я упомянул не случайно. Но об этом позже.
Будильник сработал надежно.
В ванной первым делом решил освежиться: открыл холодную воду. В кране что-то зашипело. Видимо, накануне кто-то перекрывал задвижку для ремонта. Обычное дело. Неординарным же в данной ситуации стало то. что в уголке трубопровода, подходящего к смесителю, открылся свищ. До оговоренной встречи оставалось 20 минут...
Вы были когда-нибудь в Петродворце в Санкт-Петербурге? Если да, то представляете себе каскад замечательных фонтанов, завораживающих своей красотой гостей и жителей северной столицы. Помните скульптурную группу "Самсон, раздирающий пасть льва"? Из горла животного вырывается столб воды, эффектно рассыпающийся на огромной высоте мириадами алмазных брызг, искрящихся на солнце. Нечто подобное было в моей ванной комнате. С той лишь разницей, что вода из моего "фонтана" была грязной, а я, в отличие от мифологического героя, не раздирал рот "противнику". Наоборот, старался изо всех сил зажать его ( то есть, конечно же, злополучную трещину) руками. На некоторое время мне это удалось. Но из-под пальцев сочилась вода. Кроме того, это не было выходом из сложившегося положения. Подумав в первую очередь о том, что уже нужно ехать, лихорадочно начал соображать, что же делать. Бросить все, как есть, не мог. Отовсюду, с потолка и стен, стекала на пол и в ванную вода, имеющая уже белесые оттенки от смытой побелки. Надо было принимать кардинальное решение для устранения аварии. Счет шел уже на минуты, тем более что позвонить товарищам мне бы не удалось. "Освежившись" холодным импровизированным душем, направил энергично пульсирующую мысль в одно русло: как остановить "стихию". Вентиль, перекрывающий воду, естественно, не работал. Лучшим вариантом в данной ситуации посчитал забитие чопа в отверстие, с хорошим напором готовое извергнуть новые потоки воды. Я вспомнил, где лежит молоток. Прицелился мысленно к деревянному бруску, не выброшенному, видимо, потому, что он подспудно ждал свой "звездный час". Как спринтер на дистанции, бросился к цели. Водопроводный "монстр" будто только и ждал этого момента. В спокойной обстановке на изготовление аналогичной деревянной пробки у меня бы ушло минут десять, не меньше. Но, побив все мыслимые рекорды, уже через минуту я вогнал в отверстие чоп, вставший в трещину, как ни странно, идеально. Для закрепления успеха изолентой, также схваченной на бегу, замотал злосчастный уголок. Определив на глаз и на ощупь качество "конструкции", стал вычерпывать воду. Ее было чуть ли не по щиколотку. Четыре с половиной ведра - еще ушло приблизительно по минуте на каждое. Итого, "борьба за живучесть" заняла в общей сложности около 5 минут.
За отпускниками я приехал вовремя. Выслушав рассказ о случившемся, товарищи всю дорогу до самого аэропорта мне давали советы, что надо делать в таких случаях.
Все закончилось благополучно. Мои попутчики своевременно отправились на отдых. Уже позже анализируя ту ситуацию, я прикинул, что повторить то же самое, тем более, в спокойной обстановке, уж точно бы не смог.


Рецензии