Тамплиеры, Йорг Ланц фон Либенфельз и его Орден

       NON NOBIS DOMINE NON NOBIS

       ТАМПЛИЕРЫ, ЙОРГ ЛАНЦ ФОН ЛИБЕНФЕЛЬЗ И ЕГО ОРДЕН НОВОГО ХРАМА.


       Не смешивай семени человеческого с семенем скота.
       
       Наказ ветхозаветных патриархов.


       108 лет тому назад произошло событие, оставшееся почти не замеченным современниками, но ознаменовавшее собой важнейшую веху в истории ариософии и расологии. В 1908 г. бывший монах Цистерцианского Ордена (под патронажем которого в Средневековье был основан исторический "Орден бедных рыцарей Христа и Храма Соломонова", в просторечии – "храмовников", или "тамплиеров"), австриец Йозеф Адольф Ланц (принявший монастырское имя Георг и вошедший в историю под литературным псевдонимом "барон Йорг Ланц фон Либенфельз"), основал "Орден Новых тамплиеров" ("Орден Нового Храма"), добавив к прежним орденским идеям немало новых, собственного изобретения, некоторые из которых, согласно утверждениям целого ряда позднейших исследователей ("глубинного психолога" Вильфрида Дайма, "конспиролога" Николаса Гудрик-Кларка и др.) были, якобы, позднее творчески переработаны Адольфом Гитлером в рамках национал-социалистической доктрины.

       Ланц, которому судьба предназначила стать вернейшим учеником и последователем ариософа Г(в)идо фон Листа (впрочем, о том, кого именно из них считать первым ариософом и основателем ариософии, идут до сих пор, хотя Ланц себя таковым отнюдь не считал) родился в 1874 г. в Вене в семье преподавателя гимназии Иоганна Ланца и Катарины Ланц (урожденной Гоффенрейх). Кроме Йозефа Адольфа, в семье Ланцев родились еще два сына - Генрих и Фриц, в биографиях которых, однако, не было ничего необычного. В возрасте 19 лет Йозеф Адольф Ланц вступил послушником в монашеский Цистерцианский орден в монастыре святого Креста (Гейлигенкрейц) в венском районе Винервальд. В стенах монастыря брат Георг увлекся изучением истории религии и монашеских, а также духовно-рыцарских орденов, астрологии и библеистики. Вскоре Ланцу (как и другому известному австрийскому ариософу – Г(в)идо фон Листу) было некое таинственное видение, вызванное созерцанием старинного надгробия, на котором было высечено изображение рыцаря, попиравшего ногами обезьяну. Ланц воспринял данное изображение как указание на необходимость борьбы "аристократии человеческого рода" – "людей-господ" ("герренменшей") - с обезьянолюдьми ("аффенменшами"), и принял твердое решение всецело посвятить себя служению этой идее.

       В 1900 г., всего через год после хиротонии (рукоположения в священники), 25-летний Ланц, вследствие "повышенной нервозности", вышел из Цистерцианского ордена и основал свой собственный – "Орден Нового Храма" ("Орден новых тамплиеров") под знаком мифа о Святом Граале, защиты прав мужчин, а также идеалов расовой чистоты, под явным влиянием ариософских идей Г(в)идо фон Листа. В ряды своих "новых храмовников" Ланц привлек, между прочим, немало высокопоставленных, богатых и "расово чистых" арийских мужей, на деньги которых приобрел, в частности, орденский замок Верфенштейн, о котором будет подробно рассказано ниже.

       Ланц посвятил свой "Орден Нового Храма" (лат. Ordo Novi Templi, ONT) задачам борьбы против смешения рас и за выведение чистопородных арийцев. Многие исследователи утверждают, что Адольф Гитлер лично встречался с основателем "Ордена Нового Храма" в 1909 г. и был постоянным читателем тогдашнего издававшегося Ланцем, начиная с 1905 г., "тамплиерского" (!) "журнала для блондинов" под названием "Остара" (названного, совершенно "не по-христиански", в честь древней германской богини весны "Остары", имя которой было созвучно средневековому немецкому названию Австрии – "Остар-Рихи").

       Впрочем, в Швейцарии с Ланцем встречался и В.И. Ульянов-Ленин, будущий вождь большевицкой революции в России, отзывавшийся, если верить Вильфриду Дайму (автору книги о Ланце-Либенфельзе "Человек, давший Гитлеру идеи"), об идеях Ланца как об "очень интересных, но не столь интересных, как его (Ленина) собственные идеи", и даже "пожалевший" Ланца за то, что его идеи будут побеждены контр-идеями Ленина и иже с ним. Подобно неустанно воспевавшему героическое тевтонское прошлое "Обществу Г(в)идо фон Листа", тесно связанному с Пангерманским движением Георга Риттера фон Шёнерера (депутата австрийского парламента, выступавшего за "разрыв с Римом", т.е. с папским престолом, как "исконно враждебным германцам" институтом, и за присоединение Австрии к Германской империи Гогенцоллернов – "Второму рейху"), "Орден Нового Храма" играл роль своеобразного "центра общения" между приверженцами теософии, ариософии, оккультизма и различных эзотерических философских учений.

       Очень многие представители перечисленных выше идейных течений состояли как в "Обществе Г(в)идо фон Листа", так и в "Ордене Нового Храма". Несомненно, сильнейшее влияние на оба общества оказали теософские идеи Елены Петровны Блаватской (успевшей за свою долгую жизнь не только обследовать Индию, но и вступить в Италии в карбонарскую ложу и получить ранение, сражаясь за изгнание династии Бурбонов из Неаполя под знаменами масона, карбонария и борца за освобождение народов Латинской Америки и объединение Италии Джузеппе Гарибальди)! Почти все члены тогдашнего венского теософского общества состояли и в "Обществе Г(в)идо фон Листа", и в то же время "Тайная Доктрина" Е.П. Блаватской, якобы "продиктованная" ей некими строго засекреченными и открывающимися только избранным и посвященным "Гималайскими Учителями" или "Махатмами" ("Великими Душами"), являлась непревзойденным образцом и постоянным источником вдохновения для проповедовавшего свою "религию ариогерманцев" Ланца фон Либенфельза.

       Поклонником идей Йорга Ланца-Либенфельза, наряду со знаменитым шведским драматургом Августом Стриндбергом (написавшим Ланцу, по прочтении его трудов: "Я проглотил Ваши сочинения залпом, не отрываясь, и теперь пребываю в изумлении. Если это и не cам Свет, то, по крайней мере, несомненно, источник Света"!), являлся, к примеру, знаменитый британский генерал лорд Горацио-Герберт Китченер граф Хартумский, победитель тогдашних воинствующих исламистов - суданских повстанцев-"дервишей" Махди (Мохаммеда-Ахмеда), странным образом считавший потомков голландских и немецких поселенцев в Южной Африке - буров (несмотря на однозначно германское и, следовательно, арийское происхождение последних!) "белыми дикарями" и потому со спокойной совестью применивший против них, чтобы сломить их волю к сопротивлению британской колониальной мощи, такое варварское средство, как концентрационные лагеря для заведомо ни в чем не повинных перед британской армией бурских женщин, детей и стариков.

       В английских концлагерях от голода, жажды, жары и болезней умерло больше буров, чем было убито наемниками британского капитала в ходе боевых действий. Но это так, к слову...

       В 1902 г. Ланц сменил свою прежнюю идентичность на новую. Он изменил дату и место своего рождения, объявив, что родился в 1872 г. в городе Мессине на острове Сицилии, а также изменив во всех документы имя и фамилию своих родителей. Своим отцом он, вместо преподавателя гимназии Иоганна Ланца, объявил барона Иоганна Ланца де Либенфельза – представителя древнего швабского дворянского рода; своей матерью – Катарину Скала. Вопрос о подлинном происхождении Ланца до сих пор окончательно не прояснен (как и вопрос о том, имел ли Ланц академическую степень доктора наук). Во всяком случае, Г(в)идо фон Лист опубликовал генеалогическое древо своего ученика и соратника, дав подробное описание подлинного "арманического и феманического" родового герба "Ланца фон Либенфельза".

       Сам Ланц обосновывал необходимость этих изменений "стремлением избежать возможности астрологической проверки" его личности. Но недоброжелатели объясняли их желанием скрыть еврейское происхождение семейства Гоффенрейх, из которого происходила мать Великого магистра "новых тамплиеров", именовавшихся в ту пору также "немецкими (германскими) тамплиерами" ("дейчтемплер"). В противном случае Ланц сам не соответствовал бы расовым критериям своего собственного ордена. Сколько в этих утверждениях было правды, а сколько – клеветы, ныне сказать очень трудно. Как бы то ни было, даже в официальных документах города Вены он был зарегистрирован как "барон доктор Адольф Георг (Йорг) Ланц фон Либенфельз".

       Ланц зарабатывал себе на жизнь написанием бесчисленных статей для пангерманских газет, издаваемых Георгом фон Шёнерером, не скупившимся на гонорары. Ланц отвечал Шёнереру взаимностью, ставя его в своих статьях выше, чем кумира пангерманцев – Отто фон Бисмарка, ибо "Бисмарк (по Ланцу) только "посадил немецкий народ в седло", пробудив в нем "национальное самосознание", в то время как Шёнерер "при помощи юного расового хозяйства учит его искусству верховой езды".

       Бывший католический монах стал яростным борцом с влиянием римско-католической церкви, в особенности – с влиянием иезуитов, и протагонистов возглавляемого Шёнерером движения "Прочь от Рима!" ("Лос фон Ром!"), которое он восхвалял, как "арийское расовое движение", в следующих выражениях:

       "Мы являемся очевидцами начала новой эпохи мировой истории. Становится все яснее, что религиозные войны прежних времен и межнациональные конфликты, а также войны между нациями недавнего времени являлись ни чем иным, как предвестниками титанической борьбы между расами за господство над всем земным шаром. Повсюду мы видим постоянно множащиеся признаки приближения этой величайшей из войн... Средиземноморцы, монголы и негры вооружаются для совместной борьбы против германской расы..."

       По мнению Ланца, "верховным предводителем" этих "неполноценных рас" являлся папский Рим – "самый заклятый враг всех германцев". Целью же германцев должна быть "единая, неделимая, свободная от влияния Рима, германская народная церковь". Правда, сам брат Георг Ланц не последовал собственным максимам и до конца своих дней остался католиком – в отличие от многих сторонников Шёнерера и других австрийских пангерманцев, перешедших из традиционного для подданных монархии Габсбургов католицизма в протестантизм. Кроме того, он так и не женился и не обзавелся детьми (хотя в своих трудах неустанно пропагандировал необходимость обеспечения "истинным ариогерманцам" многочисленного потомства, как залога победы в беспощадной расовой борьбе).

       Таинственное "видение" (нем.: Gesicht), посетившее Ланца, вполне соответствовало по своему содержанию теориям Г(в)идо фон Листа и других тогдашних ариософов, связывавших возникновение и дальнейший прогресс человеческой цивилизации исключительно с деятельностью "нордической расы" - прагерманцев (протогерманцев), явившихся с Севера. Лист излагал свои взгляды на этот счет следующим образом:

       "Прагерманцы не только привили полулюдям начатки нравственности, но и вывели из них, путем скрещивания с собой, настоящих людей, вследствие чего от них произошли нынешние низшие расы средиземноморцев (обитающих по берегам Средиземного моря), негров и монголов". По мнению Ланца, "получеловек ("гальбменш") является не более чем домашним животным и, в буквальном смысле слова, "творением" своего господина". Этим он, кстати, объяснял ненависть представителей низших рас к арийцам. Ланц, в частности, утверждал:

       "Подобно тому, как всякий ариец, при виде монгольской рожи или негритянской лярвы, испытывает непреодолимое отвращение..., так и в глазах представителей низших рас, при виде бледнолицых, загорается коварная, идущая от их далеких предков, ненависть. Но если в одних в подобные моменты, как наследие первобытной эпохи, пробуждаются чувства своего превосходства, сознание своего Божественного происхождения, то в других – чувства все еще не прирученной, дикой человеко-обезьяны... Если бы наши пращуры не имели мужества вступить в эту борьбу, Земля была бы ныне заселена гориллами и орангутанами".

       Согласно представлениям Ланца и разделявших его взгляды расологов-ариософов, "полулюди" ("полузвери", "недочеловеки", или, как их именуют в австрийском и вообще южнонемецком фольклоре - "шрат(т)ы" или "крампусы") долгое время существовали бок о бок с обычными людьми. Не обладая даром речи (ибо строение гортани этих "неандертальцев", вовсе не являвшихся "предками" человека разумного, позволяло им произносить лишь отдельные примитивные звуки), не умея пользоваться огнем, строить жилища, изготавливать орудия труда и охоты, используя во всех случаях жизни лишь палки-дубинки, "недочеловеки" селились по соседству с высокоразвитыми чистокровными "потомками Ноя".
       
       По Ланцу, это были "грязнокровные" (если употреблять терминологию магов из "Гарри Поттера" Джоан Роулинг) паразиты, живущие рядом с "чистокровными" белыми народами-созидателями Древнего мира, именуемых археологами и историками "кроманьонцами".

       На страницах своих трудов Ланц указывал на удивительное неестественное соседство "неандертальцев" и "кроманьонцев", этих двух диаметрально противоположных первобытных расовых видов - "чистокровных" и "грязнокровных" - неоднократно ставившее в тупик оппонентов основателя "Ордена Нового Храма" - последователей дарвиновской теории эволюции, согласно которой все люди, якобы, произошли от обезьян (хотя сам Чарльз Дарвин этого не утверждал - тут уж постарались его не в меру ретивые ученики, желавшие во что бы то ни стало "стать большими католиками, чем папа")!

       Ланц постоянно подчеркивал, что нахождение останков обыкновенных людей и "зверолюдей", живших одновременно, никак не вписывалось в развиваемую дарвинистами теорию развития человека от низшей стадии к высшей на протяжении многих миллионов лет. По мнению Ланца и его единомышленников "неандертальцы" ("титаны-каиниты"), рассеявшись по дальним и когда-то безжизненным просторам Земли, породили многочисленные темнокожие афроазиатские племена и народы "дикарей-кочевников"(различные негроидно-монголоидные расы), которые, присоединившись к цивилизованным стойбищам белых людей, начали пользоваться плодами их труда.

       Жившие по закону джунглей "неандертальцы" резко отличались от белых людей-"кроманьонцев". Наделенные огромной физической силой и более ни к чему не приспособленные, "зверолюди" жили большими стаями, группируясь вокруг своих самок-предводительниц (от которых, по мнению Ланца, вел свое происхождение матриархат с его лунным менструальным календарем, прямо противоположным природному патриархальному началу "сынов Божиих", живших по Солнцу). В настоящее время сходные идеи высказывает в своем капитальном труде "Расовая война" русский историософ Вячеслав Дёмин.

       Согласно Ланцу, "зверолюди" жили в пещерах или в примитивных шалашах и норах, беспорядочно размножались, охотились сообща, забивая палками дичь и пожирая сырое мясо, причем не только мясо животных (в этой "недочеловеческой" среде еще долго процветал каннибализм, и сильные пожирали слабых). А сделавшись нежеланными соседями белых людей, "недочеловеки" научились также красть, грабить и насиловать, похищая у людей женщин для соития и детей для насыщения утробы (отсюда пошли и первые человеческие жертвоприношения, ибо жертвенная плоть изначально служила обычной пищей). Именно так или почти так, по Ланцу, происходило первоначальное насильственное смешивание черных "недочеловеков" с "настоящими" (белыми) людьми, породившее, спустя тысячелетия, различные цветные расы, племена и народы Земли.

       Какие бы этапы ни прошли в своем развитии эти зверолюди или "недочеловеки", сколько бы ни смешивались они с белыми людьми, приобретая постепенно почти что человеческую внешность, но избавиться от своих атавистических скотских склонностей им, по мнению Ланца, так и не удалось. Он неустанно доказывал, что до сих пор во всех черных и цветных (смешанных) народах процветает богоборчество, идололатрия ("поклонение кумирам"), грубый материализм, примитивный практицизм, культ еды, каннибализм, скотоподобная похоть, содомия во всех проявлениях, скотоложество, паразитизм и традиционные преступные нравы, перенятые ими у своих прародителей - "каинитов" первобытной древности.
 
       Ланц занимал видное положение в "Обществе Г(в)идо фон Листа", был принят Листом в его мистическое общество "Арманеншафт" и сам, в свою очередь, принял Листа в "Орден Нового Храма" в качестве "фамилиара" (члена орденской "фамилии", то есть "семьи"). Крюковидный крест (гаммадион-свастика), провозглашенный Листом символом арийской расы, как мы увидим далее, в качестве составного элемента вошел в герб самого Ланца-Либенфельза и украсил собой знамя "Ордена Нового Храма".

       В 1906 г. Ланц-Либенфельз приобрел в собственность полуразрушенный замок Верфенштейн в округе Штруденгау области Грейнгау на вершине отвесной скалы на берегу Дуная, восстановил его на пожертвования доброхотных дарителей и превратил в укрепленный монастырь – штаб-квартиру своего Ordo Novi Templi и "бастион арийского христианства против натиска международного скопища недочеловеков".

       На Рождество 1907 г. Ланц-Либенфельз, объявивший себя Приором (Предстоятелем) Верфенштейна и Великим Мастером (магистром) "Ордена Нового Храма", поднял над своим орденским замком два знамени собственного изобретения:

       1) Орденское знамя с красным крюковидным крестом и двумя голубыми геральдическими лилиями на золотом поле - таким оно описано большинством современников, за исключением Франца Герндля, утверждавшего, что на знамени "Ордена Нового Храма" был изображен "красный крюковидный крест, окруженный четырьмя голубыми (по другим сведениям - красными) цветами на золотом поле", не указывая, что это были за цветы(тем не менее, принято считать их геральдическими лилиями), и Бригитты Гаманн, утверждавшей, что на знамени ОНТ были изображены крюковидный крест-свастика и лилии, "выполненные в цветах ордена - серебре и лазури"; утверждение Бригитты Гаманн можно понимать двояко: то ли знамя новых тамплиеров Ланца-Либенфельза было лазурным (голубым), с серебряным крюковидным крестом и серебряными лилиями, то ли, наоборот, белым, с лазурным (голубыми) крюковидным крестом и лазурными (голубыми) лилиями;

       2) Знамя с гербом самого Ланца-Либенфельза, как Приора и Великого Магистра Ордена "новых тамплиеров" (ОНТ). Этот герб представлял собой "варяжской" формы геральдический щит, имевший во главе красный правосторонний крюковидный крест-свастику на серебряном поле, а в нижней части – пять золотых геральдических лилий на лазурном поле (что, по наиболее широко распространенному толкованию, означало конечное торжество тамплиерской идеи над французской монархией, разгромившей в начале XIV в. исторический Орден храмовников, отправив на костер Великого магистра тамплиеров Жака де Молэ с его ближайшим окружением).

       Судя по сохранившимся изображениям герба (но не знамени!) основанного Ланцем Ордена, ланцевский крюковидный крест имел поперечные перекладины, длина которых составляла только половину от длины лучей креста.

       Окруженная четырьмя геральдическими лилиями свастика, изображенная на (реконструированном впоследствии по описаниям очевидцев) знамени ОНТ, в отличие от свастики, изображенной на гербе "германских тамплиеров", имеет "классическую" форму (характерную для ведическо-индуистско-джайнско-бонско-буддийской и античной средиземноморской традиций), однако до сих пор не ясно, насколько можно верить реконструкторам флага "Ордена Нового Храма". 

       Герб Великого Магистра ОНТ был вырезан и на печати Ланца, по краю которой шла латинская надпись "Йорг Ланц де Либенфельз, владелец Верфенштейнского Дома".

       На обложке, по крайней мере, одного выпуска журнала "Остара" был изображен конный рыцарь с копьем наперевес, белые щит, одеяние и конская попона которого были усеяны знаками крюковидных крестов (то есть, свастик с укороченными, как на гербе ОНТ, верхними перекладинами).

       В 1907 г. Йорг Ланц фон Либенфельз, решив испробовать свои силы в амплуа "пангерманского" писателя, издал брошюру под названием "Раса и благотворительность, призыв к забастовке против неразборчивой благотворительности без разбора", в которой доказывал, что не меньше трети всех болезней имеют вызваны расовыми причинами или имеют расовое обоснование. К числу этих болезней он относил и туберкулез, поскольку метисы (расовые помеси) особенно склонны к заболеванию туберкулезом, подлинной причиной которого во многих случаях являются половые эксцессы".

       Наряду с этим, Ланц подчеркивал, что "отвратительные кожные заболевания имеют восточное происхождение и, по сути, являются болезнями, вызванными грязью и расовым смешением. Однако ими страдают и представители высшей расы, потому что сама современная жизнь, не признающая границ между расами, вынуждает их к сношениям с представителями низших рас".

       Кроме того, Ланц возлагал на "дурные расы" вину за то, "что ныне переполнены сумасшедшие дома и приюты для слабоумных. Если бы государство занялось разумным расовым хозяйством и щадящими методами искоренило семьи с дурной наследственностью, можно было бы сэкономить значительную часть от 9 миллиардов крон (расходуемых ежегодно на содержание психиатрических лечебниц – В.А.)".

      Далее, Ланц рекомендовал предоставлять благотворительную помощь нуждающимся в зависимости от их расовой принадлежности, отдавая предпочтение "исключительно особям высокого роста, с золотисто-белокурыми волосами, голубыми (или серо-голубыми) глазами, розовым цветом лица, удлиненным черепом, продолговатыми и тесно прилегающими к черепу ушами, узким прямым носом, пропорциональным ртом, здоровыми белыми зубами, полным подбородком, гармонично сложенным телом, узкими ладонями и узкими ступнями".

       Особой популярности данная брошюра Ланцу не принесла – вероятно, потому, что не столько неимущие, нуждавшиеся в благотворительной помощи, сколько мало кто из тогдашних представителей высших классов Двуединой (Дунайской) монархии Габсбургов и, в частности, Вены, соответствовал выдвинутым главой "дейчтемплеров" строжайшим расовым критериям.

       В статье "Бисмарк и Шёнерер", опубликованной в "остермонде" ("новоязычески-германское" название апреля) 1908 г., Ланц-Либенфельз писал: "Благодаря деятельности Шёнерера австрийские немцы, придерживающиеся правильного мировоззрения, в вопросах расовой политики опередили Германскую империю на 50 лет!... Ожесточенная борьба, которую нам, исключенным из состава империи, приходится вести на границе, где сталкиваются три великие мировые расы, монгольская, средиземная и германская, дала тем из нас, кто следует за знаменем Шёнерера, расово-политическую выучку и расовую закалку... Нам известно не понаслышке, а из нашей повседневной жизни, что низшая раса означает для нравственности и политики..."

       В отличие от австрийских немцев, Германская империя Гогенцоллернов (Второй рейх), столкнувшаяся, к описываемому времени, лишь с проблемой мигрантов-поляков, по мнению Ланца-Либенфельза, в расовых вопросах находилась все еще на уровне изучения трудов основоположника расологии графа Артюра де Гобино. Поэтому, как подчеркивал Ланц: "Расовое просвещение всего немецкого народа должно исходить от прошедших школу расового обучения австрийцев – восстановителей и обновителей германского расового учения".

       Как мы уже упоминали выше, Ланц-Либенфельз оказывал активную поддержку ариософу Г(в)идо фон Листу (которого он, подобно другим пангерманским авторитетам Вены, именовал в своих изданиях "скальдом нашего времени"), и основанному последним обществу, в которое вступил и сам. Вся корреспонденция, предназначенная для "Общества Г(в)идо фон Листа", направлялась по адресу "Доктору Й. Ланцу-Либенфельзу. Родаун-Вена".

       Между основанными Г(в)идо фон Листом, наряду с официально зарегистрированным "Обществом" его имени, тайными союзами "Арманеншафт" и "Высокое Откровение Арманов" (ВОА, нем.: HAO), и орденом Йорга Ланца фон Либенфельза (именовавшего себя учеником фон Листа), существовали вплоть до смерти Листа в 1919 г.

       Начиная с 1908 г. в замке Верфенштейн проводились орденские празднества, на которые сотни избранных гостей прибывали по Дунаю пароходом из Вены, приветствуемые пушечной пальбой из украшенного флагами со свастикой замка. Видимо, разработанные "новыми тамплиерами" церемонии западали глубоко в душу их участникам. Один из членов Ордена, фра (брат) Курт СONT (каноник Ордена Нового Храма) даже в 1915 г., в огне сражений Первой мировой войны, умудрился сочинить поэму о Верфенштейне, как сакральном хранилище священного Знания, воспевая в перерывах между боями лучезарный образ замка-монастыря "новых тамплиеров", возвышающегося над "долинами расового хаоса"; над озаренными солнцем зубцами башен этого Храма Грааля развевался флаг с крюковидным крестом, а внизу, на грешной земле, несла свою тяжелую службу орденская "братия белого облачения".

       Дело в том, что интерес Ланца-Либенфельза к тамплиерам проявился через его весьма специфический интерес к средневековым легендам о Парцифале и других рыцарях, посвятивших всю свои жизнь поискам Святого Грааля. Со временем Ланц пришел к выводу, что рыцари Грааля были связаны, если не идентичны, с историческими храмовниками, чья доблесть, проявленная в Святой Земле превратила их в архетип религиозного рыцарства XIII столетия (не случайно рыцари Грааля – "темплеизы" - в поэме "Парцифаль" средневекового миннезингера Вольфрама фон Эшенбаха – облачены в белое, как и "духовные отцы" тамплиеров – монахи Цистерцианского Ордена, к которому, в начале своей духовной карьеры, принадлежал и Ланц, а в более ранней анонимной поэме "Перлесваус", или "Перлесвос", - даже в белые одеяния с красными крестами, как подлинные, исторические "бедные рыцари Христа и Храма Соломонова").

      Вот только миссию исторических тамплиеров Ланц (в прошлом сам монах-цистерцианец) понимал весьма своеобразно – как стремление к созданию ариогерманского орденского государства, в которое должны были войти все страны Средиземноморского бассейна и Среднего Востока! Грааль, по его мнению, представлял собой не что иное, как "электронный символ панпсихических сил чистокровной арийской расы", а поиск Храма Грааля - метафорическое описание "строгой евгенической практики храмовников, направленной на выведение новой, божественной породы людей" (занятие, что и говорить, весьма необычное для рыцарей-монахов, принесших обет безбрачия!).

       С целью подчеркнуть преемственность между своим "Орденом Нового Храма" и историческим Орденом тамплиеров, Ланц разработал литургию, псалмы, молитвы, декламации на католической основе, но "творчески переработанные" в духе ариохристианства, и орденскую иерархию. В соответствии с Уставом (Кодексом Нового Храма) орденские браться подразделялись на семь рангов, в зависимости от "степени расовой чистоты".

       Низший, VII ранг составляли слуги-сервиенты Нового Храма (Servientes Novi Templi, SNT), расовая чистота которых, в соответствии с соматологией Ланца, составляла менее 50%, или же не достигшие еще 24-летнего возраста, когда проводился расовый тест;

       VI ранг – фамилиары Нового Храма (Familiares Novi Templi; FNT) – "члены орденской семьи", друзья Ордена, оказавшие ему большие услуги, но не стремившиеся стать полноправными "орденскими братьями" (в их числе были, к примеру, упоминавшиеся выше шведский драматург Август Стриндберг, объявивший главный труд Ланца о "теозоологии" книгой, "страшной для новых язычников", и венский ариософ Г(в)идо фон Лист);

       V ранг – послушники, бельцы или новики Нового Храма (Novices Novi Templi, NNT), расово чистые на более чем 50%, но еще не готовые к вступлению в высшие разряды;

       IV ранг – магистры Нового Храма (Magistri Ordo Novi Templi, MONT), имевшие 50-75% расовой чистоты;

       III ранг – каноники Нового Храма (Canonici Ordo Novi Templi, CONT) – 75-100% расовой чистоты;

       II ранг составляли Пресвитеры, выше которых стояли члены Ордена I ранга - Приоры (настоятели).

       Любой магистр или каноник мог стать пресвитером, но для этого ему требовалось основать новый "Орденский дом (Орденсгауз)", то есть новый филиал ОNТ (ОНТ). Они были вправе читать службы и совершать требы, но не принимать в "Орден Нового Храма" новых братьев и не рукополагать каноников. Всякий пресвитер, которому подчинялись более пяти магистров или каноников, мог выступать в качестве Приора, но оставался при этом подчиненным Ланцу, как Приору Верфенштейна и Великому Магистру всего "Ордена Нового Храма".

       Для братии каждого ранга орденской иерархии была разработана система красных рыцарских крестов различной формы, в зависимости от ранга (лапчатых, костыльных, мальтийских и свастичных), нашивавшихся на единообразное орденское облачение – белую монашескую рясу-"кукуллу" с капюшоном, как у цистерцианцев и средневековых храмовников.

       Сам Ланц, судя по сохранившимся портретам и фотографиям, носил на груди своего белого орденского облачения красный крест, именуемиый в геральдике "костыльным", "усиленным", "выступным" или "иерусалимским" (крест такой формы являлся - и продолжает являться - эмблемой не Ордена тамплиеров, а другого древнего духовно-рыцарского братства - Иерусалимского Ордена Святого Гроба, именуемого также Орденом Гроба Господня). Пресвитеры носили красные береты. Знаком должности приора служил золотой жезл. Над входом в каждый орденский молитвенный дом располагался его герб, причем щитодержателями служили ангел и фавн (сатир, или, по-немецки, "шрат"), символизировавшие двойственность природы человека.

       При вступлении в Орден "новых тамплиеров" братья получали новое имя, включавшееся в формулу "Фра (брат) + орденское имя + орденский ранг + местоположение орденского дома" - например, "фра Детлеф КОНТ (каноник Ордена Нового Храма) ад Верфенштейн" (Fra Detlef CONT ad Werfenstein). Все орденские братья именовались "достопочтенными" или "досточтимыми" (honorabilis), а пресвитеры и приоры – "преподобными" (reverendus).

       В 1909 г. Г(в)идо фон Лист посвятил свою книгу "Имена племен и народностей Германии" своему другу – "Отважному и уверенно идущему к цели писателю, господину доктору Й. Ланцу фон Либенфельзу – арманическому Ульфиле будущего, с глубочайшим почтением – автор".

       Под "Ульфилой" Г(в)идо фон Лист подразумевал готского арианского епископа Вульфилу, жившего в IV в. п. Р.Х., прославившегося своим переводом Священного писания на язык восточногерманского племени готов. Ланц предполагал, что на страницах сделанного епископом Вульфилой перевода Библии, не сохранившихся до наших дней, содержалась "истинное послание Священного Писания" – призыв к беспощадной и бескомпромиссной борьбе с "чандалами", представителями чуждых, низших рас; термин "чандалы" он заимствовал из священных книг древних индийских ариев (арийцев) – "Вед", в которых "чандалами" ("пожирателями собак", т.е. потребителями нечистой пищи) именуются представители низшей касты, состоящей из представителей темнокожих первобытных племен полуострова Индостан, покоренных белокожими ариями, в незапамятные времена пришедшими в Индию с севера.

       В 1906 г. вышел в свет главный труд жизни Ланца – "Теозоология или весть об обезьянышах Содома и об электроне богов". В нем Ланц, как истинное дитя своего времени, характеризовавшегося преклонением перед силой электричества, приписал арийским богам электрические силы, а также взял на вооружение сформулированные в описываемое время графом фон Рейхенбахом тезисы о магнетизме и "оде" (всепроникающей жизненной силе), сходные с ариософскими представлениями об эфире как о всепроникающем "пятом элементе", о том, что "арийцы зародились от удара молнии в светоносный эфир" и т.д. По мнению Ланца, человеческий мозг является аккумулятором "ода". Свои экстравагантные тезисы он подкреплял ссылками на "библейские документы", приходя, в частности, к выводам вроде: "Более не подлежит сомнению, что Христос являлся электрическим человеком Третичного периода".

       Представления Ланца о нравственности соответствовали аналогичным представлениям Г(в)идо фон Листа:

       "Нравственным и хорошим является все то, что идет на пользу высшей расе, а безнравственным – все, что ей вредит". Только в случае совокупления людей высшего типа (сверхлюдей) между собой, "в них сохраняется то Божественное, что заложено в них, и они, путем развития по пути прогресса, в направлении постоянного улучшения, становятся все более подобными Богу. Если же они этого не делают и смешиваются с низшими расами, содержащееся в них Божественное постепенно умаляется, пока не исчезает совсем".

       Cогласно учению Ланца, "возможность облагораживания расы и повышения ее уровня путем сознательной селекции, направленной на все большую расовую чистоту, является единственным подлинным и эффективным "покаянием" в грехе расового смешения (метисизации)". В качестве идеального пути к поддержанию чистоты "белокурой расы" Ланц пропагандировал необходимость основания "колоний по выведению расово чистой породы людей", расположенных в сельской местности и строго изолированных от внешнего мира, в особенности же - от проникновения "монголов", "негров" и "средиземноморцев" к "селекционным матерям".

       Ланц писал: "Мы всегда защищали наш домашний скот от расового вырождения и заразы путем введения таможенных пошлин на продукцию животноводства, в то время как наших людей мы отдаем беззащитными на заражение и отравление крови похотливым чандалам (метисам) Востока и Юга". Кроме того, Ланц требовал введения официально узаконенного многоженства (полигамии) для солдат, отличившихся на войне, и "права на земельные владения в качестве военной добычи" после завершения победоносных войн:

       "Каждому немецкому солдату - крестьянскую ферму, каждому офицеру - свое имение во Франции! И не нужно нам военных контрибуций, в результате выплаты которых иудеи получают миллиарды, а бравые солдаты - лишь бронзовые медали да железные кресты".

       В 1906 г. Ланц начал издавать свой, уже упоминавшийся нами выше, знаменитый журнал "Остара" - "первый и единственный журнал, посвященный изучению и развитию героического расизма и прав мужчин", содержащий подробные и обстоятельные материалы на тему "расового хозяйства". Серия журналов "Остара" изначально была задумана как форум для пангерманских авторов и публицистов. Так, первые два номера "Остары" были направлены против всеобщего избирательного права и против венгров. В журнале публиковались и авторы из Германской империи - например, Адольф Гарпф, опубликовавший в "Остаре" свой труд "Народная мысль (т.е. национальная идея - В.А.) и аристократический принцип".

       Начиная с 1908 г., Ланц превратился в единственного автора почти всех номеров "Остары", опубликовав на ее страницах свои труды "Раса и женщина, предпочитающая мужчину низшей расы" (1908), "Введение в расологию (биохимическое, физиологически-электрическое, морфологическое и антропометрическое различение расовых признаков)"; "Опасность прав женщин и необходимость морали господ, стоящей на защите прав мужчин" (1909); "Оценка характера человека по форме его черепа" (1910); "Половая жизнь и любовь светлых и темных" (в двух номерах, 1910); "Введение в сексуальную физику" (1911); "Моисей как дарвинист (введение в антропологическую религию)" (1911); "Каллипедия или искусство сознательного производства детей" (расово-гигиенический справочник для отцов и матерей, 1911); "Блондин как творец языков" и многие другие.

       Ланц использовал в своих трудах идеи Г(в)идо фон Листа, Отто Вейнингера (автора нашумевшей антифеминистской и антисемитской книги "Пол и характер", покончившего с собой. не в силах вынести бремени своего еврейского происхождения), Карла Рейхенбаха (автора теории об "оде"), Чарльза Дарвина (автора эволюционной теории), ариософа Хьюстона-Стюарта Чемберлена и других, перемешивал их идеи с примерами, взятыми из области современного электричества, религиозной мистики и толкований Библии, к которым добавлял мысли, свидетельствовавшие о его крайнем женоненавистничестве и постоянной готовности бороться за права мужчин (именуемой в наше время "мачизмом"). У Отто Вейнингера он позаимствовал мысль о родстве современных ему евреев в монголами (монголоидами) и неграми (негроидами):

       "В антропологическом отношении, иудейство, кажется, состоит в определенном родстве с обеими упомянутыми расами, с неграми и монголами. На родство с неграми указывают столь часто встречающиеся у них (евреев – В.А.) курчавые волосы, на примесь монгольской крови – лица и черепа евреев, нередко имеющие совершенно китайскую или малайскую форму, и, соответственно, столь же часто встречающийся у них желтоватый цвет кожи".

       Любопытно, что подобные идеи не были чужды "отцу научного коммунизма" и "вождю мирового пролетариата" товарищу Карлу Марксу, честившему (правда, за глаза!) своего главного идеологического оппонента и соперника в борьбе за умы и души немецкого пролетариата - курчавого и смуглокожего жгучего брюнета Фердинанда Лассаля (такого же иудея-выкреста, как сам Карл Маркс) - "еврейским негром" (что, видимо, было большим недостатком в глазах основоположника марксизма, обычно ассоциирующегося - а точнее говоря, ассоциируемого - с образом "пламенного интернационалиста"!). Но это так, к слову...

       Студентов Ланц предостерегал: "Немало отличных парней попало в беду и не смогло выполнить своего жизненного предназначения из-за баб. Честно говоря, в наше время для молодых людей ниоткуда не грозит столько опасностей, сколько от невоспитанных или неправильно воспитанных немецких баб". По его мнению, "немецкая баба" в качестве сексуального партнера предпочитает представителей низших рас или "полуобезьян" из-за присущей последним большей "мужской силы".

       Ланц любил иллюстрировать свои тезисы рассказами о суках, предпочитающих, чтобы их покрывали не породистые кобели, а дворовые псы (метисы или гибриды, то есть - ублюдки, помесь). Поскольку первый "любовник" (сексуальный партнер) женщины "пропитывает" ("импрегнирует") ее своим семенем и тем самым превращает ее в свою собственность, дети этой женщины ото всех последующих партнеров наследуют исключительно признаки этого первого мужчины, что (в случае его принадлежности к "полуобезьянам") приводит к порче расы. Поэтому сохранение невинности до брака имеет не только любовную, но и чрезвычайно важную расово-научную ценность.

       Жених обязан непременно проверять свою невесту у врача на предмет девственности и строго охранять свою жену после заключения брака. Ибо: "Трагичность эротики героического мужчины заключается в том, что он представляется как женщине его собственной расы, так и в еще большей степени - женщинам чуждой расы, гораздо менее сексуально привлекательным. в силу своей более тонкой конституции... Живущие среди нас темные мужчины низших рас, в силу своей более грубой конституции, являются более сексуально привлекательными для наших женщин, ибо окончательно испортили их эротический вкус - как в психическом, так и в физическом смысле..."

       Ланц предостерегал молодых арийских мужчин от губительных добрачных и внебрачных связей с женщинами. и в первую очередь - с проститутками, однако не по моральным, а исключительно по "расовым" соображениям. Он призывал молодых мужчин к исполнению своего долга, заключавшегося в сохранении германской расы в чистоте и силе. Ради этой высшей цели они были, по его твердому убеждению, обязаны избегать даже малейшей опасности заражения венерическими болезнями. Ланц считал большинство проституток "бабами, принадлежащим к неполноценным расам" и полагал, что "германский муж" должен предоставлять сомнительное удовольствие сношений с этими "вырожденками" столь же "расово неполноценным" клиентам - "к скорейшей погибели и тех, и других":

       "Высшая раса не имела бы никаких шансов избавиться от миллиардов неполноценных, безнадежно дегенерировавших метисов, если бы проституция и сифилис не стерли их когда-нибудь с лица земли! Это и есть адский огонь, в котором будет плач и скрежет зубов, и в который должен быть брошен всякий, кто не облачен в брачную одежду высшей расы!". Сифилис, по его убеждению, и есть упоминаемый в евангелиях "червь неусыпающий, который вгрызается в мозг и кости вплоть до третьего и четвертого колена, и грызет до тех пор, пока сухие ветви не отпадут от древа рода человеческого...это медный грифель, вычеркивающий недостойные и нечистые роды и народы из Книги Жизни..."

       Венерические болезни, подобные сифилису, гонорее и т.д., считались Ланцем и другими венскими пангерманцами столь опасными еще и потому, что они наносили вред здоровью "немецкого народа" на несколько поколений вперед.

       Согласно специфическим воззрениям именно австрийских пангерманцев (отражавшим страх австрийских немцев, оказавшихся, после исключения империи Габсбургов из Германского Союза в 1866 г., в меньшинстве перед лицом других народов Двуединой монархии, плодившихся быстрее, чем немцы), "германский муж" был обязан обеспечить господство немцев над другими народами (прежде всего - над "чужеродными", "расово чуждыми" евреями) также на несколько поколений вперед (с одной стороны, путем сохранения "чистоты крови и расы" - избегая половых контактов с еврейками или "метисками", а с другой стороны - путем неустанного укрепления физической силы, отменного здоровья и мощной потенции - ключу к воспроизведению здорового потомства; Ланц обозначал все это словосочетанием "раса и масса"). В свете данной теории проституция, связанная с повышенным риском заражения венерическими болезнями, угрожала не только "арийскому мужу" как индивидууму, но и всей "расе" и всему "народу", являясь, таким образом, тягчайшим грехом перед пропагандировавшегося Ланцем в качестве высшей ценности "блага немецкого народа".

       С учетом вышесказанного, нельзя не обратить внимание на сходство данных максим Ланца-Либенфельза со следующим высказыванием Адольфа Гитлера (сделанным много позднее): "Если и существует Божественная заповедь, в которую мне хотелось бы верить, то она должна заключаться только в следующем: в сохранении вида!"

       К тому же молодой Гитлер, если верить воспоминаниям друга его юности Августа ("Густля") Кубицека (почему-то часто именуемого в русскоязычной литературе на чешский манер "Кубичеком"), избегал случайных половых контактов, главным образом, потому, что "опасался инфекции". Вероятно, эти опасения, возникшие у Гитлера, возможно, не без влияния сочинений Ланца, сохранились у него на всю жизнь. Подтверждением сказанного может служить хотя бы длинный, занимающий в немецком издании программной книги фюрера Третьего рейха "Моя борьба" 13 страниц (!) пассаж о сифилисе. Впрочем, кто его знает...

       Женщина представляла для Ланца ценность лишь как "селекционная мать", и он, в почти религиозном экстазе воспевал "мать-страдалицу во имя расовой чистоты" в следующих не лишенных возвышенности выражениях: "Селекционные матери должны жить в строгой изоляции, чтобы не поддаваться соблазну супружеской измены... Однако женщине предстоит вернуться назад, в прошлое, этим преисполненным страданий путем, после того, как она тысячелетиями блуждала по ложным путям вакхической похоти. Она должна сотворить достойный плод покаяния за свою греховную страсть".

       Однако за лишения, связанные с воздержанием и изоляцией, "селекционную мать" ждала достойная награда: "Она удостоится любви прекраснейших, достойнейших, сильнейших молодых мужчин, с которыми произведет на свет красивейших и благороднейших детей, а грядущие поколения воздвигнут ей, новой, достойной почитания и поклонения, наиблаженнейшей Богине-матери, храмы и памятники, воздавая ей высочайшие почести». Ланц требовал передачи женщин "во владение" мужчинам, ибо "фактически, сама Природа предназначила им быть нашими рабынями" (в том числе и сексуальными - В.А.)... Они суть наша собственность, подобно тому, как всякое плодоносящее дерево является собственностью садовода".

       Движение за равноправие женщин Ланц считал признаком охватившего Австрию, Германию и всю Европу декаданса, ибо именно "с установления господства мужественных женщин над женственными мужчинами во все времена начинался упадок государств и народов". Всякая эмансипированная женщина представлялась ему "гермафродитом - антинемецким и преисполненным иудейского духа". Эмансипацию женщин он, вслед за Францем Штейном, издателем народнической газеты "Гаммер" ("Молот"), считал "началом неизбежного расового хаоса..., расового смешения, ведущего к вырождению и угрожающего уничтожить все здоровое в человеке".

       Впрочем, даже многие "пангерманцы" были не согласны с теми или иными положениями Ланца. Так, некий врач-немец из г. Эгера (Хеба) в Судетской области, критикуя теорию Ланца о том, что истинными героями могут быть только блондины, писал ему, что: "истинные герои немецкого народа не обладали теми внешними признаками, который сей автор (Ланц - В.А.) считает единственно героическими... Ибо доктор Мартин Лютер был круглоголовым (брахикефалом), а Отто фон Бисмарк - не только круглоголовым, но вдобавок еще и брюнетом".

       Этот врач был особенно возмущен попытками Ланца классифицировать, в соответствии с критериями его расовой теории, современных политических деятелей Дунайской монархии. Так, Ланц относил доктора Юлиуса Офнера из Немецкой Народной партии к представителям "героической белокурой расы". Между тем, выяснилось, что Офнер был еврейского происхождения. "Итак", писал возмущенный врач из Эгера – "если верить Ланцу-Либенфельзу, героическая раса "докатилась до еврея" (немецкое выражение тех времен "ауф ден юден коммен" означало нечто вроде нашего "дойти до ручки"! - В.А.).

       Вообще, следует особо подчеркнуть, что в плане антисемитизма Ланц-Либенфельз особого влияния на мировоззрение позднейшего национал-социализма не оказал и оказать не мог. Главным "образом врага" для него (по крайней мере, до 1914 г.) оставались "немецкие бабы", "монголы", "негры" и "средиземноморцы" (под которыми он понимал обитателей стран Средиземноморского бассейна – "левантинцев", и, в том числе, евреев). В то же время Ланц (в отличие от Адольфа Гитлера, считавшего евреев представителями не белой, а желтой расы, лишь искусно маскирующимися - мимикрирующими - под белых) рассматривал библейских евреев-израильтян в качестве чистокровных представителей белой расы, очистивших Ханаан - Землю, обетованную Богом Своему Избранному Народу - от зверолюдей (каинитов, хамитов).

       Как для Г(в)идо фон Листа, так и для Йорга Ланца фон Либенфельза, опасность и гибельность заключалась не в чуждых расах как таковых, а в расовом смешении, уменьшающем ценность "благородной арийской расы" и потому недопустимом. Поскольку Ланц считал главным злом именно это гибельное для высшей, "арийской" расы, прогрессирующее расовое смешение, или расовый хаос; в то же время Великого магистра "Ордена Нового Храма", похоже, мало беспокоили этнические группы, строго соблюдавшие свою расово-этническую обособленность, "чистоту крови", как это делали не ассимилированные, ортодоксальные иудеи, и, в частности, сионисты.

       Ланц подчеркивал: "Мы идем направо, иудеи - налево, мы не хотим ничего, кроме аккуратного отделения друг от друга, и этот момент наступит тем быстрее и легче, чем раньше иудеи займутся своей собственной национальной селекцией". Проблему он усматривал в существовании "расовой помеси", "метисов", "расовых ублюдков", "расово неполноценных" - прежде всего, евреев-ассимилянтов. Ланцу постоянно не давал покоя вопрос: "Что нам делать с многими миллионами этих необрезанных и крещеных "тоже-немцев", и даже "немецких националистов" - этих метисов, населяющих промышленные зоны и крупные города и сделали немцев и все немецкое столь ненавистными повсюду в мире?"

       Всю свою жизнь он был весьма озабочен угрозой смешения высшей расы с низшей, бастардизированной расой "нелюди", или "недочеловеков", которых считал потомством, происшедшим от "нечестивого блуда" недостойных представителей рода человеческого с животными (прежде всего - с обезьянами), но в качестве "лекарства" от этой "расовой заразы" постоянно приводил примеры истребления подобных "зверолюдей" ("косматых" шахасов, сеиров, анакимов, рефаимов, зумзумимов, енакимов, каинитов, хананеев и прочих "обезьянышей Содома") "угодными Богу", то есть, "расово чистыми" ветхозаветными израильтянами, описанные в Пятикнижии Моисеевом, книгах пророков и даже в Талмуде (весьма широко цитируемом Ланцем, являвшимся, по совместительству, ученым-гебраистом, в своих многочисленных трудах).

       На основании глубокого изучения Ветхого Завета и Талмуда Йорг Ланц фон Либенфельз пришел в следующему выводу: "Мистерия "Ветхого Завета" раскрыта, это зверочеловек, а смысл и содержание "Завета" заключается в истреблении зверочеловека и в развитии более высоко развитого нового человека! Именно это поднимает Библию и другие писания древнеарийской (!? - В.А) первобытной эпохи (например - "Эдду") на неизмеримую высоту надо всеми иными писаниями и объясняет, почему Библия смогла стать и навсегда останется основой мировой религии, преобразующей человечество!"

       Соответственно, и проповедуемый Ланцем "ариофильский расизм" (по собственному выражению Магистра "Ордена новых тамплиеров") вовсе не содержал в себе заметных элементов антисемитизма. Мало того - в рядах ланцевского "Ордена Нового Храма" состояли и "братья" еврейского происхождения (правда, крещеные и порвавшие, по крайней мере официально, с талмудическим иудаизмом) - например, издатель популярного венского журнала "Ди Факкель" ("Факел"), крещеный иудей Карл Крауз, непримиримый враг венской либеральной прессы, которого Ланц-Либенфельз считал "человеком героического арийского типа" ("ариогероиком").

       Как писал Ланц: "Всякий, кто видел когда-либо Карла Крауза, вне всякого сомнения, признает, что он не принадлежит ни к монгольскому. ни к средиземноморскому типу… У него темно-русые волосы, которые в молодости наверняка были светло-русыми, высокий лоб красивой формы и вообще голова героической формы - особенно это касается верхней части лица. У него светло-серые глаза... Мне не известны точные размеры его головы... Именно потому, что Карл Крауз вышел за пределы своей расы, он смог стать яростным врагом и усмирителем чандалов... героический человек является также человеком гениальным. Карл Крауз - гений, подлинный гений, ибо он действует, как и подобает творческому человеку-первопроходцу. Уже одно это говорит о его расовой сущности..."

       Как известно, Конвент "Ордена Нового Храма" регулярно заседал в замке Верфенштейн на Дунае, над в 1907 г. впервые в Европе было поднято знамя с крюковидным крестом (то есть, со свастикой-"гакенкрейцем"). Так вот - странным образом, не где-нибудь, а именно в "орденском" замке Верфенштейн еврейская община города Вены отмечала религиозный иудейский праздник Кущей ("Суккот"). Связь между Ланцем и венской еврейской общиной поддерживалась через кандидата в раввины Морица Альтшюллера - друга магистра "Ордена новых тамплиеров" и издателя МОНУМЕНТА ИУДАИКА (собрания памятников древней и средневековой иудейской литературы), в издании которого принимал активное участие и сам Йорг Ланц фон Либенфельз.

       Еще один близкий друг Ланца и его Ордена - теософ Франц Гартман, один из основателей "Ордена Восточного Храма" ("Ордо Темпли Ориентис", ОТО) британского "черного мага" и сатаниста Алистера Кроули, служил "мостиком" к оккультной организации "Туле". Но это - отдельная тема, слишком обширная для данного краткого обзорного очерка.

       После революции в Австрии и распада Австро-Венгерской Двуединой монархии в 1918 г. Ланц-Либенфельз некоторое время проживал в Венгрии и, по некоторым сведениям, участвовал в движении "Пробудившихся мадьяр", поддерживавших адмирала бывшего австро-венгерского Императорского и Королевского военно-морского флота Миклоша Хорти фон Надьбаньо, свергнувшего, с помощью румынских и чехословацких войск, всецело зависимый от окопавшегося в красной Москве Коминтерна (Коммунистического Интернационала) режим Венгерской Советской республики Белы Куна-Тибора Самуэли и формально восстановившего в освобожденной от большевицкой "диктатуры пролетариата" Венгрии монархию Габсбургов (с последним правящим монархом Австро-Венгрии - Карлом Габсбургом - в качестве короля; на деле Карла, под давлением Антанты, до реального правления Венгерским королевством так и не допустили). Данные о пребывании Ланца и продолжении деятельности его "Ордена Нового Храма" в "хортистской" Венгрии, однако, весьма путаны и противоречивы.
 
       После 1945 г. барон Йорг Ланц фон Либенфельз проживал, главным образом, в Вене, не подвергаясь никаким преследованиям со стороны советских оккупационных властей (чего можно было ожидать, будь он в самом деле "идейным отцом-вдохновителем" германского национал-социализма!), и не стесняясь давать журналистам интервью о своих имевших, якобы, место до Первой мировой войны (в частности, в 1909 г.) встречах с молодым Адольфом Гитлером, которому он якобы "дал все его идеи" (по утверждению психоаналитика Вильфрида Дайма, беседовавшего с 77-летним магистром "Ордена новых тамплиеров" в 1951 г.).

       Трудно сказать, что здесь правда, а что - фантазии. Тезисы о расовом отборе, выведении чистой породы "истинных германцев", соблюдении чистоты крови, о благородных, белокурых и голубоглазых "ариогероиках"-"гельдингах" и расово неполноценных метисах-"содомс-эффлингах" ("обезьянышах Содома") пользовались в начале ХХ века столь широким распространением, что Гитлер мог их усвоить от множества других ариософов.

       Тот факт, что Ланц вовсе не был одинок в своих воззрениях на происхождение низших рас от смешения человека разумного с животными, нашел совершенно неожиданное подтверждение в любопытной книге младшего современика венского ариософа, швейцарского путешественника Армана Гатти "Сангома" (Gatty A. Sangoma, 1960). В одном из очерков, вошедших в его книгу, Гатти описал неких "мулаху", обитающих в окрестностях гор Рувензори. По утверждению Армана Гатти, африканские колдуны отдают пойманных ими белых женщин во власть обезьян-антропоидов, и "дети", рождающиеся от этого чудовищного соития, являются "подлинным воплощением кровавого кошмара". Все это совершается во имя и с благословения некоего "бога" Оби (упоминаемого, между прочим, в рассказе земляка Йорга Ланца фон Либенфельза - австрийского писателя-эзотерика Густава Майринка - "Мозг").
 
       Эльза Шмидт-Фальк из "Общества Г(в)идо фон Листа", близко знавшая Адольфа Гитлера в молодости, вспоминала, что будущий фюрер Третьего рейха (охарактеризованный Ланцем в разговоре с Даймом, как "выглядевший очень бедным молодой человек"!), всего лишь однажды, да и то крайне неодобрительно, отзывался о Ланце и его "клике гомосексуалистов". При этом сама фрау Шмидт-Фальк именовала Ланца-Либенфельза не иначе, как "ужасным человеком", "псевдо-аристократом" и "монахом, выпрыгнувшим из своей рясы".
 
       Ланцевский "Орден Нового Храма" просуществовал в Германии и Австрии до 1938, в Венгрии – до 1939 г. По некоторым сведениям, он не только существовал гораздо дольше, но существует даже по сей день, хотя непосвященным о нем мало что известно...

       Здесь конец и Богу нашему слава!

       ПРИЛОЖЕНИЕ

       Йорг Ланц фон Либенфельз. Основные положения ариософии (из "Очерка ариософского тайноведения"):

       "Так в чём же заключаются основные положения ариософии?

       А) В области метафизики: Изначальная Сила всех Сил – это разумная и целеустремлённая (телеологическая) жизненная энергия, которая пронизывает собой всё мироздание. Эта Жизненная Энергия, психическая энергия, присутствующая в каждом электроне точно так же, как и необъятно громадных системах Млечного Пути, - это и есть Бог... Все более низкие разумные и психические силы, подобно грубо-физическим силам, как то силам гравитации, электричества, магнетизма, химизма и т.д., суть, таким образом, модификации этой изначальной силы, панпсихической энергии, то есть, Самого Господа Бога. Таким образом, Бог живёт и действует во Вселенной, которая сама также есть чудовищно огромный целостный Организм. Мы задаёмся вопросом – что это за организм? Кристалл? Цветок? Животное? Ариософы древности дают на этот вопрос однозначный и ошеломляющий ответ: Нет, это – Божественный, во всех смыслах полноценный, состоявшийся Человек...

      Б) В области физического мира: физически мы также происходим от Божественных Сущностей, которые некогда обладали этим земным шаром и создали на нём культуру, о которой мы не можем теперь даже иметь представление... Гиганты, никкеры (водяные - В.А.) и гномы обитали на нашей Земле на самом деле. Теперь они не выглядят уже так антропоморфно, как это представлено в наших сказках; они выглядят, скорее, как рептилии или подобно драконам... То были "ангелы" Библии, "боги", "герои", "драконы", "грифы" различных мифов и древних религий. Эти существа обладали мозгом, организованном иначе, чем наш мозг; они обладали, как я показал в своей основной, изданной anno 1904 (в 1904 г. - В.А.) книге "Теозоология" и во многих выпусках "Остары", иным организмом, движимым беспроводным электричеством. Одним словом, они были тем, что сегодня было бы названо "беспроводными станциями, излучающими и принимающими различные сигналы". Эти существа, "теозоа" ("богозвери" - В.А.) или "антропозоа" ("человекозвери" - В.А.), обладают поэтому такими знаниями и такой мудростью, о которых мы не можем даже и мечтать. У них есть, в буквальном смысле, божественная власть. Все организмы, все растения, все животные, и, наконец, человек, суть результат биологических знаний и сил пра-человеческой расы. Часть этих сущностей злоупотребила данной им Божественной силой, то были демоны, дьяволы, и они осквернили (в оригинальном немецком тексте Ланца написано: verpfutschten, буквально: "растратили", "расточили", "промотали" – В.А.) творение, они привнесли в мир ужасающие катастрофы, в которых погибли они сами и, вместе с ними, вся культура. Наследник той эпохи руин – это ариогероический человек, чья Родина находится в Европе, а именно, на Северо-Западе, в областях, граничащих с Атлантическим океаном. Его непосредственные предки – это атланты (в Библии – Иоанн Креститель, Прачеловек!)... Но также и от демонов остались на земле реликты их пребывания".


Рецензии