Чудо-музей бутылка и лодка Титаник

(Или о Коршуне и его чудо-музея бутылка)

Не зная его в лицо, мы представляли себе хилого старика с очками на носу. В моем воображении он был еще похож на моего деда по линии отца. А когда увидели – казалось что встретили потомка греческого героя из вечно живой поэмы Илиада Гомера, мужественного и крепкого Ахилле в его полном рассвете силы но уже через 20 лет после взятие Трои. То есть перед нами был крепкий мужик в рассвете умственных так и физических сил. Эта потрясающая нас встреча произошла примерно в 70 км. от города Кишинэу. Подчеркиваем – Кишинэу а не Кишинев, как его принято было называть в прошлом русскоговорящими примерно с времен жизни и ссылки на южной окраине Российской империи поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Место музейного комплекса, куда мы добрались на одной из легковых производства США, находится за Днестром от крепости Тигина в одном из сел, некогда прославившейся своими садами и виноградниками. Оно находится и недалеко от автомагистрали и железной дороги связывающие крупные города с одного берега реки и другого с продолжением на юг к Черному морю и целой веренице портовых городов из соседней Украины. Назвать иначе чем музейный комплекс то что мы увидели невозможно или неуместно. Его не сравнять с туристическим музеем и гостиничным комплексом в классическом понимании, он не развлекательный, а скорее имеет познавательный характер, потому что особый путник, а не всякий прохожий, попадает в единственном по своему содержанию и форме музея в здании похожее на огромную бутылку в котором выставлена впечатляющая частная коллекция алкогольных напитков, точнее говоря, бутылок и не только… с содержанием разного зелья. Короче говоря, вина, водки и коньяка. Коллекция как мы убедились, принадлежит Григорию Коршуну, человеку спортивного телосложения, который в свои молодые годы играл в футбол не только за одну футбольную команду мастеров.
Большое впечатление на посетителя производит не только коллекция, начатая им еще в 80 годы и как раз в разгаре антиалкогольной истерии Михаила Горбачева, но и сам хозяин с его детищем-музеем, двором застеленный клумбами цветов а также многочисленными фруктовыми деревьями.
Но в первую очередь обратили внимание на то, что хозяин коллекции оказался ценителем всего названного нами, будучи не любителем и даже не потребителем алкогольных напитков. Во вторых заметили, что не так просто добраться до его сокровища или жемчужину, ибо никаких дорожных указателей нет, чтобы они показали дорогу к нему. Путник может ориентироваться только по зданию музея, которого можно увидеть из далека.
Выдает оригинальность строения и высота. Ибо с расстояния оно похоже на сооружение больших размеров напоминающую бутылку имеющую высоту до 28 метров и более. А по утверждению самого же Григория Коршуна она является «самым большим зданием в мире имеющая форму классической бутылки для вина». Но с этим еще нельзя так быстро согласиться, можно поспорить. В настоящее время его коллекция включает свыше 4.000 тыс. бутылок с вином или же с другими крепкими или мене крепкими напитками из свыше 70 странах мира. Большинство из них были собраны Григорием во время его поездок в качестве мастера спорта, футболиста или представителя одного из футбольных клубов города Тирасполя.
Сразу как входишь через деревянные ворота его музейного комплекса попадаешь как бы в ином мире, чем вокруг. Сразу исчезает обычный шум города или села. Спокойствие и блаженство доминирует над всеми иными чувствами. Двор переполнен зеленью, цветами, фруктовыми деревьями, причем все разных сортов. Представили себе время цветения и поняли, что тогда сам двор превращается в сладкую сказку. Но во дворе то, что бросается на глазах то это бронзовая скульптура, напоминающая знатокам бюст А. С. Пушкина в центре Публичного сада им. Штефана чел Маре из столицы маленькой страны – Молдова. Но у Григория не бюст Пушкина а…
- Чей же, спрашиваем его удивленными.
- Это бюст его мамы – Сары Финкельштейн. Это его знак признательности преподнесенный сыном матери, которая увидела и войну и все другие ужасы притеснения и уничтожения евреев в те казалось бы уже далекие годы.
А за что было все это, пытается он узнать у нас - его неожиданных гостей.
Мы в первые минуты молчим, не зная что ответить. Потом вспоминаем что по словам румынского писателя Паула Гоммы , родом из наших мест, но остановившегося в Париже, расправы на евреями были следствием или местью за их сотрудничество с советскими войсками и властями в первые недели и месяцы завоевания Бесарабии. Подумали так, обдумали, но промолчали. И правильно поступали. Лучше не вступать в спор с хозяином… легче жить будем и приятно завершим наш неожиданный визит. А может быть и ожидаемый, но только в тайне от нас.
 И мы так и поступали. Скрыли свои знания от современника первого космонавта Земли, от бывшего игрока одного из футбольных клубов бывшего СССР, который видимо очень высоко ценил свою родную мать, если после ее смерти посчитал что следует увековечить ее память бронзовым памятником. Да еще таким как Пушкину!
Все что он говорил, показывал, казалось не правда и в то же время была чистая правда перед глазами, ибо мы могли своими руками трогать бронзовый бюст и осмотреть его с разных сторон.
Потом от осмотра памятника матери перешли к осмотру музейных экспонатах Григория Коршуна. Они расположены на деревянных полках, причем расположены так чтобы их можно было разбирать. А до того как войти в музей заметили целую армию гномиков на траве и внушающую удивление небольшая гостиница вроде сельской вилы с шестью или семеро номерами с классификацией люкс или если применить французскую систему классификации соответствующая трех или четырех звезд. В составе гостиничного комплекса входит также один небольшой ресторан, пять баров, магазин для сувениров, двое дегустационных залов, одна баня с сауной и бассейном 5 на 10 метров. Во дворе бывшего спортсмена также теннисная площадка и спортзалы для других видов спорта. И все сделано не сразу, а постепенно силами местных строителей и мастеров.
По музею «бутылка» нас вел не сам хозяин, а его исполнительный директор, молодая и симпатичная Валерия. Она признала, что много удивительного нас ждет на всех четырех этажах залах музея, а если вернемся через месяц, то найдем и телескоп, привезенный из Москвы, для того чтобы с высоты «бутылки» посмотреть не дно, а глубину звездного неба. С той же высоты можно увидеть и Бендерскую крепость и недалеко расположенный Ново Нямецкий монастырь с его башней для колоколов.
В одно мгновение мы спросили: если деревянные полки не соединены навечно, то почему их хозяин не хочет выставить их на выставках в столицу страны.
Она хотела в тот же миг спросить, а какой страны, ибо музей находится на непризнанной территории и вообще эта «жемчужина» не для всех, а только для избранных гостей хозяина. Это мы пришли, как татары когда нас не ждали, а вообще. Но, свою мысль оборвала и сказала как будто для себя. Даже один депутат Госдумы Российской Федерации предложил хозяину то же самое, выставить коллекцию в Москву, но Григорий Коршун не согласился. Н хочется рискнуть! Мол, после выставки можно остаться без какого-то ценного экспоната! Ведь его бутылки с алкогольными напитками являются исключительными, некоторые из них редкость в единственном экземпляре!
Каждая имеет свою историю, сохранена и выдержана в специальных температурных режимах.
Первая бутылка из коллекции получена от одного архитектора, тоже коллекционера. Вторая - от моряка. Другая - из далекой страны и т. д.
Так все вместе взятые около 4.000.
Самая «старя» бутылка имеет примерно 300 лет. Ее обнаружили во время археологических раскопках. По содержанию и по форме они очень разные. Так одна повторяет в минимальных размерах Эфейлевую Башню из Парижа, другая бюст Петра Великого а одна – автомат Калашникова. Есть и действительно чуда бутылки в виде часов, книг и даже железнодорожных составов. Книги тоже удивляют, потому что на первый взгляд думаешь, ну это толстая книга, что она несет и когда узнаешь, падаешь на пол со смехом.
Имеет он и бутылки с зелью вместе с плавающим там драконом или другим редькой и экзотичной рептилией. Но о всем не расскажешь, ибо чем сто раз услышать лучше один раз увидеть. Поэтому спешу ставить точку рассказу о музее но, о хозяине еще могу многое сказать. Однако, как говорит он, и этому должна быть мера. Какую меру применить мне до сих пор не ясно, поэтому оставляю Вас самим выбрать и меру и желание узнать больше о коллекционере с берега Днестра и недалеко от футбольного стадиона "Шериф", Тирасполь.


Рецензии
Недавно был организован информационный тур к этому музею и не только.
Я не пошёл.
Значит моя зарисовка состарилась? Но ей ещё многовато до возраста 300 лет!
Ей нет даже 10 лет, как порталу проза точка и стихи...

Валериан Чобану   04.04.2010 10:34     Заявить о нарушении
Я не пошел в инфо-тур, но за то пришел Григорий Корзун в Кишинев со своими предложениями. Даввайте мне ваших туристов, пригласите их в мой музей, ведь у меня в распоряжение прекрасный отель комнаты и все что угодно...
Ну, нет, дорогой, подождем весну, мартинец и там уже видно будет. Ведь и туристы, осообенно из России не текут рекой...

Валериан Чобану   13.02.2011 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.