Себе дороже!

Произошло это в одном из крупных флотских гарнизонов. Такую историю при некотором напряжении фантазии, конечно, можно было бы и придумать. Но, как говорится, вся "фишка" в том, что произошла она на самом деле.
Как это иногда бывает, одного из офицеров оставила жена. Нет-нет, не навсегда. Просто поехала навестить свое ненаглядное великовозрастное чадо в другой город, где тот успешно и плодотворно трудился на ниве авторемонта.
Оставила она не только супруга, но и инструкции ему: где что лежит, что и как готовить, а также прочие бытовые наставления. Оставить-то оставила, но тот, кто не жил в стране иллюзий, знает, что вышеупомянутые указания - еще не руководство к действию (за исключением самых скрупулезно-женопослушных). Так получилось и на сей раз. Все, что приготовила заботливая супруга (а она, к слову, была отменным кулинаром), быстро и незаметно было уничтожено в кратчайшие сроки. Да и сам Дмитрий Григорич неплохо готовил. Но кто же, позвольте вас спросить, будет стараться для себя? Бывалый морской волк со стажем службы где-то около пределов разумного и не думал напрягаться. Он прекрасно знал, что такое сухомятка и не боялся этого слова.
Неподалеку на той же улице жил его закадычный приятель. Он был возрастом помоложе, задорнее и энергичнее. Надо же было такому случиться, что и его жена в это же время находилась в длительном отъезде. Марьян (так довольно экзотично звали друга) не только исправно тащил служебную лямку, но и, в отличие от Григорича, не ленился готовить.
Как-то вечерком, когда дневная рабочая суета утихла, и настала пора заняться вечерней трапезой, в доме Дмитрия, уже начавшего было "строгать" бутерброды, истошно заверещал звонок.
-Не угодно ли будет досточтимому джентльмену отведать кофею в приятной компании? - абонент явно ёрничал.
-Только кофею? - в тон ему переспросил Григорич.
-Ну почему же? - собеседник на другом конце телефонной линии, похоже было, даже шаркнул ножкой. - Завтра, насколько не врут знакомые мне календари - выходной. Так, что, любезный, извольте посетить наш гостеприимный салон. - И уже не таким изысканным слогом добавил. - Давно не жрал горячего?
-Да вот как-то не записал последнюю дату… - сглотнув слюну, молвил Григорич. - А что сегодня в меню?
-Ничего экстравагантного. Блинов вот собрался настряпать. Кстати, у тебя сковородочки приличной не найдется? А то моя уже в крайней степени износа: ее днище смахивает на дискету без корпуса.
Марьян явно лукавил. Не в том, что его примитивный кухонный агрегат нуждался в замене. Просто он точно знал, что у приятеля (вернее, у его ненаглядной супруги) есть шикарная чугунная сковорода, на которой запросто могла "улечься" пара пухлых импортных цыплят. А для приготовления блинов… О-о-о! О такой было можно только мечтать.
-Без проблем. - Всерьез настроившись на первый за "нцать" дней приличный ужин, Григорич был готов захватить не только сковороду, но и не менее шикарную полуведерную кастрюлю.
Ужин удался на славу.
Провожая сытого и довольного друга к двери, Марьян тактично поинтересовался, не захватит ли тот мусор.
-Без проблем, - легко согласился Григорич и через полминуты получил пару почти одинаковых неброского вида пакетов. Его путь домой пролегал мимо почти запрессованных отходами мусорных баков, в которых практически не было "вакантных" мест. Аккуратно зашвырнув с первой попытки кули на вершину одного из зловонных холмов, Дмитрий направился, как говаривают в военной среде, к "месту постоянной дислокации".
Утро было немногим мудренее вечера, но позволило Григоричу как следует выспаться. Сделав капитальную приборку к приезду жены, ожидаемому буквально через пару дней, он собрался было заняться профилактикой своей машины, как последовало приглашение, аналогичное вчерашнему, но уже на обед. Меню на сей раз было более разнообразным и предусматривало полновесный и калорийный набор блюд, отказаться отведать которые у Дмитрия просто не хватило бы силы воли.
И обед прошел под стать ужину - сытно и успешно.
Собравшись уходить, гость спросил у хозяина, не будет ли тот любезен вернуть сковороду, без которой его драгоценная супруга не мыслит себя в образе стряпухи.
-Дружище, я же вчера тебе ее отдал… - Голос Марьяна прозвучал немного растерянно.
-Ты хочешь сказать…
-Вот-вот: второй пакет был не с мусором.
-Ёлы-палы-ы! - Возопил Григорич. Причем протяжное "ы" отдалось эхом уже этажом ниже.
Конечно, помойка - не лучшее место для "раскопок". О том, что он (хвала Всевышнему!) не в форме, бедолага подумал, поднимая первый "пласт культурного слоя" современности. Хотя, форма с убедительными звездами внушительных размеров могла бы в данном случае ему ой как пригодиться! По крайней мере, ему никто не стал бы задавать глупых вопросов. А первый из них: "Какого … ты здесь делаешь?" прозвучал от агрессивно настроенных "хозяев" данной площадки. Их не обезображенные интеллектом лица выражали чуть ли не ненависть. Экзотически одетые (видимо, здесь же), завсегдатаи участка готовы были если и не разорвать Григорича на части, то, по крайней мере, активно застопорить действия "конкурента".
-Мужики, вы не поверите, сковородку ищу.
-Ни фига себе! - Присвистнул один из бомжей. - Это ж надо! Куда страна катится… И добавил уже почти недоуменно-миролюбиво: - И одет прилично…
-Я ее по ошибке вчера вышвырнул. Не видали?
Собеседники сочувственно пожали плечами: мол, если и была, то поезд ушел. И дали добро ковыряться в мусоре сколько угодно. Тщетно. Поиск оказался безрезультатным.
"Что ж сказать жене, блин?" - Григорич некоторое время находился в тоскливой прострации. Но флотская смекалка сработала безотказно. Сказать правду, благоверная год будет издеваться. Выход нашел сколь простой, столь и надежный: купить новую. Сказано - сделано.
Супруга вернулась в родные пенаты. Едва переступив порог кухни и наскоро "отсканировав" обстановку, неподдельно удивилась:
-Ничего себе, новая сковородка! А старая где?
-Треснула! - Ничтоже сумняшеся, отрапортовал Григорич. - Пришлось выкинуть.
Врать, конечно, некрасиво. Но кто захочет терпеть в течение длительного времени подначки и издевки из-за какого-то досадного "прохлопа"?
А впредь выносить куда-либо посуду из дома наш герой зарекся навсегда: себе, знаете ли, дороже.


Рецензии