Шкундрики

 Шкундрики

Почему с монитора читаю, спрашиваете? Да потому что хаджины мне всю аппаратуру перепортили. Нет у меня, следовательно, и принтера. Вот поэтому сижу и читаю с монитора, глаза свои напрягаю. А у некоторых авторов рассказы такие длиннющие, прямо оторопь берёт, а оторваться не можешь, хочется узнать выберется он из этой болотной воронки или нет. Ну, конечно, иначе кто бы ещё написал эту несусветность. Но всё равно дочитать хочется, потому как вроде родственные души по интересам. Раньше я думала, что только я одна про говорящих котов пишу, ан нет, оказывается, есть ещё и другие, которые по подземным катакомбам лазают и гвозди ржавые выколупывают.
Ну, так вот значит, расскажу я вам, обнаружила я недавно такого писателя:
 
имя ему – ВАЛЕРИЙ ИВАНОВ-СМОЛЕНСКИЙ.

Ну, он и пишет, скажу я вам!
Казалось бы, что уж тут особенного: ни любви, ни расставания, никаких человеческих чувств нет, ползает себе под землёй, дырки копает и пишет – а интересно.

У других мужья, как мужья, как все нормальные люди, с субботы на воскресенье за двумя мальками на рыбалку с ночёвкой ходят, а этот автор, нет, вы только подумайте... пойдет янтарную комнату разыскивать, в земле громадную яму выкопает, залезет в неё, обвал устроит, землёй себя засыплет доверху, на мобильник не отвечает, потом сам из этой ямы выколупывается, за корни дуба в темноте ощупью цепляется. Ладони все в кровь обдерёт, ногти пообломает, вылезет на свет божий через три дня, к дубу прижмётся, обнимет его ствол могучий и стоит так полдня не шелохнувшись, от радости отдышаться не может, что живой опять вылез.
А на фотографию его если посмотреть, так ведь какое хорошее впечатление создаётся: человек, как человек и лицо вроде разумное и одухотворённое. Вот только растение на переднем плане несколько настораживает или, точнее сказать, в заблуждение вводит: думаете это веточка папоротника? Как бы не так! Маскировка это! Это, скажу я вам, наверняка, ветвь священной омелы! Вот это что! Вот что он в руках держит, иначе бы он по катакомбам не лазал и по геопатогенной зоне не ходил и читателей за собой бы не заманивал. Вот!

А домой придёт, для отвода глаз, два ржавых гвоздя да стреляную гильзу принесёт, потом три часа перебирает, насмотреться не может. Говорит, историческая ценность, таких сейчас не выпускают, «раритет», следовательно.

Я когда первый раз его рассказ «Призраки полесского рудника» прочла, решила, что это
лучшее произведение из многих километров прочтенных мной за последнее время! Всё, всё: и язык и характеры, и тайны болот и опасности! Читала взахлёб с монитора и потом ещё крошки с поверхности слизывала! Потом со страха залезла на кровать под одеяло, считая, что это спальный мешок, и долго ощупывала края кровати, проверяя не хлюпает ли вода. Кроме того, на всякий случай держалась за верёвку, привязанную к оконной раме.

А вчера вот что случилось: села я читать его очередной рассказ «Тусклый след Янтарного Кабинета». Сижу читаю, оторваться не могу. Ну, наконец, глаза уже так заболели, сил нет. Думаю, перерыв надо сделать, отдохнуть немного, дай-ка, пойду себе кофе сварю.

Отправилась на кухню, вхожу, поднимаю глаза на прилавок...а там...а там...о,ужас! Там прямо на кухонном столе
ШКУНДРИК сидит и на меня глазеет!

Я прямо остолбенела, бросила кофеварку, повернулась на каблуках и выскочила из кухни.

- Не хочу, - думаю, - перебьюсь без кофе.

Чтобы унять дрожь в руках, отправляюсь обратно в комнату к своему компьютеру.Захожу, сажусь, открываю свой ноутбук, только хотела руки на клавиатуру положить...взглянула...а там...а там ...о, ужас! Там ШКУНДРИК сидит и на меня глазеет!

Закрыла лицо руками, сижу не шелохнусь, жду когда наваждение пройдёт и вдруг слышу так чётко в ушах такой ядовито-саркастический голос Старика из рассказа:

- Хде узяу, хде узяу – купиу?

Надо было тебе переться за девятьсот километров за нами в наши болота!

О, ужас!!

И тут Старик своим зрелым голосом с эмоциональными расстановками начинает рассказывать мне, в какую перепалку они с автором попали в бункере последний раз:

«Когда мы дошли уже почти до середины кладки, чуткий Старик вдруг зашипел: - Т-с-с-с, - и предупредительно положил мне руку на плечо.
Мы прислушались. С левой стороны тоннеля явственно доносился мерный топот многих десятков людей….
- Вот тебе и призраки в немецких шинелях и касках…, - прошептал Старик. Губы у него тряслись.
Он мгновенно потушил фонарь. Топот явно приближался. Меня начала трясти нервная дрожь. В проделанный пролом было видно, как по стенке мазнул луч мощного фонаря, а затем начал метаться по тоннелю в такт чьим-то шагам.
Мы застыли на месте, прижавшись к стенкам хода, по обеим сторонам пролома.
Топот раздавался уже совсем рядом….
Мимо нас шла целая колонна людей. Впереди шел приземистый мощный мужчина в камуфляже с автоматом АКМ под мышкой и с фонарем в руке. Лицо и прочие детали были неразличимы в отблесках света его фонаря.
За ним, по два человека в ряд, шагали люди небольшого роста. Блики фонарей (а показался еще и луч фонаря сзади) позволяли рассмотреть азиатские черты лица идущих. Их было много, не менее шестидесяти человек.
Замыкал шествие верзила в камуфляже, с фонарем и автоматом. Луч фонаря мазнул по моим глазам. Я тотчас пригнулся, но видимо был все же замечен. Старик также присел. Яркий свет заметался по краям пролома и потолку нашего хода.
- Матка боска! - рявкнул голос и еще что-то очень быстро по-польски.
Колонна, судя по топоту побежала вперед.
- Тп-тп-тп-тп-тп, - автомат был с глушителем и очередь прозвучала так, как будто кто-то громко пришлепывал губами.
- Ф-р-р-р-р, - прошелестела вверху над нами автоматная очередь.
- Цвень, дзву, вжах, пкт, - пули щелкали в бетон и большинство из них рикошетировало на повороте нашего хода.
Мы бросились назад, буквально на карачках.
- Тп-тп-тп-тп-тп-тп, - вновь ударила автоматная очередь с повторением прочих звуков.
За поворотом мы легли на пол, боясь при продвижении быть пораженными рикошетом.
Однако невидимый противник больше не стрелял. И не светил фонарем, видимо опасаясь ответных выстрелов.
- Ползем, - громко прошептал Старик, - еще гранату швырнет….
Я представил, что может натворить осколочная граната в условиях замкнутого пространства и покрылся холодным потом….
Вероятно, если бы проводили соревнования по ползанию на короткие дистанции, то наш результат в тот день был бы рекордным. На наше счастье нас не преследовали. Колонна удалилась по тоннелю, ведущему в сторону территории Германии.
В тот же день, соблюдая всяческие предосторожности, мы собрали все свои вещи и наиболее ценные находки и отправились восвояси.
По нашему, общему со Стариком, мнению, тоннель, виденный нами в пролом, являлся каналом нелегальной переправки мигрантов из Юго-Восточной Азии в Германию. А оттуда – по всей Западной Европе. Посредством его нелегальные мигранты переправлялись через границу. Возможна была и контрабанда различных грузов, в том числе и наркотиков.
Судя по количеству мигрантов и примененному сразу оружию, за этим стояла мощная транснациональная преступная организация. Вероятно, свежие кирпичные кладки, перегородившие многие подземные ходы, были делом их рук….
И уж наверняка, они пошлют своих людей тщательно прочесать район, где проникли чужие, то есть мы со Стариком. С единственной целью – найти и уничтожить возможный источник информации о творящихся под землей темных делишках. То есть нас со Стариком.
И нам вовсе не улыбалось закончить свою жизнь в этом мрачном и неприветливом краю, на дне странного лесного озера».

...

А теперь я проясню для вас кто же это такие «Шкундрики», словами автора для большей чёткости:

 
- Что за хреновины? – Старик, "в задуменни", как говорят у нас на Беларуси, чешет за ухом.
- Шкундрики, - коротко говорю я.
- Что? Какие шкундрики? – уставился на меня Старик.
- А, вот, послушай одну байку.
И я, придав своему лицу таинственное выражение, начинаю:
- Едут в поезде, в купе, четыре мужика. Как водится выставили на стол, каждый, что имел. Выпивают, закусывают. Вдруг один бьет себя по лбу и восклицает: как же я про шкундрика-то забыл? Наливает полстакана водки, открывает свой портфель и сует туда стакан – буль-буль-буль – стакан пуст. Трое остальных мужиков настороженно переглядываются – не перепил ли парнишка? Тот, тем временем, кладет на кусок хлеба дольку колбасы и кусочек сыра и вновь сует в портфель – хрусь-хрусь-хрусь – хлеба , как не бывало. Мужик спокойно закрывает портфель и говорит: - схожу-ка в тамбур, перекурю… хорошо, что шкундрик хоть курить бросил. Выходит. Мужики вновь переглядываются. – Щенок, что ли? - говорит один неуверенно. – Ну, да, - ехидно замечает другой, - и водку хлещет и курить бросил…. - А, давайте посмотрим, - предлагает третий. Открыли портфель. Смотрят… А там, и в самом деле, шкундрик сидит….






       


Рецензии
Доброво времени суток, Элеонора!
Поздравляю Вас с праздником всех Милых женщин!

С уважением,

Владимир Войновский   08.03.2009 04:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.