Крах инженера Панина
Мишка Панин отличался во дворе и в школе от остальных людей изобретательским, не по годам, складом ума. Что тут плохого? – спросите вы. Это же наоборот хорошо, когда ум десятилетнего мальчика изобретателен, из такого ребенка может получиться гений-конструктор, который в будущем изобретет, что-нибудь такое что прославит и его и отечество. Но ум-то еще ладно, но неутомимая жажда познать все самому или иначе сказать испытать все на себе, не давала Мишке спокойно жить среди обычных, порою флегматичных детей. Которые спокойно играли в «классики», «двенадцать палочек», сидели и лепили «куличики» в песочнице или играли в футбол.
Мишкина, не по возрасту, энергия заводила всех кто находился рядом. Меланхоличный ребенок попадая в поле Мишкиного магнетизма, моментально преображался и становился ракетой готовой к старту. Мишкина мама, чтобы как-то усмирить его пыл отдала его в кружок технического творчества, где Мишкиному уму, как она считала, был бы простор. Но что такое физические границы для безудержной мысли познания?! Мишке там было тесно! Но у него в руках появился тот «инструмент» без которого он не мог осуществить до сих пор свои многие идеи.
Мишке было всего 10 лет, когда он, насмотревшись фильмов про советских воинов-десантников, решил непременно стать десантником. У них во дворе жил один десантник – Дядя Саша, который каждый год 2 августа надевая тельняшку и берет, подвыпив и накинув на шею флаг ВДВ, шел на площадь у дворца культуры, где обычно встречались все десантники.
Мишка как-то спросил Дядю Сашу о том, что нужно для того, чтобы стать десантником. На что получил ответ, полупьяного вояки, о каких-то там тренировочных прыжках. Он потом долго и мучительно вспоминал о том когда это он Мишке советовал прыгать с отцовским зонтиком со второго этажа, после того как Мишкина мать закатила ему скандал, что он помимо того, что пьет еще и детей учит всяким гадостям. Мишка долго ходил в гипсе, была сломана нога и вывихнута рука. Все во дворе смеялись над тем, что учудил «пьяный десантник» и маленький «Икар», как Мишку после этого начали звать.
Но травма не остановила маленького испытателя, прочитав в одном журнале о том как устроен парашют, которые ему выписала мама, он подумал: «Вот в чем была моя ошибка! В зонтике не было отверстия в центре! И поэтому он выгнулся вверх, тем самым уменьшив сопротивление!»
О Боже! Если бы Мишкина мама знала, выписывая «Моделист Конструктор» и «Юный Техник», к чему это может привести, она бы ему выписала «Мурзилку» и «Веселые Картинки», которые кстати ему как раз подходили по возрасту.
Мишка, оправившись от травмы, полученной при первом испытании своего «детища» решил, что негоже настоящему исследователю, останавливаться при первой неудаче – он это слышал в каком-то фильме. Поэтому, вытащив у матери, из шкафа, пододеяльник с ромбовидным отверстием посередине, для засовывания в него одеяла, взял и разрезал его крестом по обратной от дырки стороне. Вследствие чего образовалось что-то отдаленно напоминающее парашют. Стропы он решил сделать из киперной ленты, которую тогда, во времена «всеобщего дефицита» тащили с завода все работники, для подвязывания в садах-огородах помидоров в теплицах и кустарников. «Дьявольский проект» тормозило отсутствие креплений, с помощью которых он смог бы прицепить к себе парашют. Крепления Мишка сделал из старого отцовского рюкзака, доработав их с помощью все той же киперной ленты.
День испытаний был назначен на понедельник – почему на понедельник – потому, что в понедельник никого дома не было и никто не смог бы помешать Великому Ученому испытать свой «проект». Мишка решил, что для испытания его «детища» второго этажа, на котором жили Панины, было бы мало, так как по фильмам Мишка помнил, что если поздно дернуть за кольцо, то парашют не успеет открыться. Поэтому Мишка решил прыгать не с балкона, а с крыши пятиэтажного дома. По Мишкиным расчетам высоты дома должно было хватить.
Чем бы закончилось бы это «испытание» никто не знает, да и лучше не представлять. Но видимо, Мишка нужен был Богу для чего-то более великого, чем лепешка из мяса и костей, на асфальте рядом с домом, которая осталась бы от «Злого Гения» после прыжка. Испытаниям помешала Мишкина болезнь – мишка заболел гриппом. Он температурил и не вставал с постели. Чтобы скрасить Мишкино горе, ему поставили в комнату телевизор, чтобы тот мог смотреть его, не вставая с кровати.
Но Мишкино нутро страдало не из-за болезни, а из-за того, что готовый к испытаниям парашют, мотоциклетная каска и старые отцовские перчатки, просто так пылились, под кроватью. Об этом знали только двое – сам Мишка и его друг Женька, который жил ниже этажом, как раз под Паниными.
Комната Женьки была как раз под комнатой Мишки и они часто перестукивались по батарее, у них даже были свои, личные, позывные и каждый стук означал что-либо. Женька был другого склада. Он не был таким взбалмошным как Мишка и порой своим противоречием в спорах приводил Мишку в чувство, уговаривая его отказаться от всяких немыслимых затей, которые могли бы закончиться трагически.
Как-то раз после того как Мишка «отстучался» Женьке по батарее условным стуком который обозначал – «быстро ко мне» Женька пришел, и стал отговаривать Мишку от прыжка с крыши дома.
- Мишка, пойми ты, наконец, пододеяльник тебя не выдержит, и видишь какие лямки тонкие – они могут порваться. И вообще, зачем это тебе нужно!? – сев на кровать рядом с больным, шепотом говорил Женька, - Зачем? Ты что разбиться хочешь!? Я все расскажу твоей маме! Если ты не откажешься от прыжка!
- Успокойся! Я уже не хочу прыгать! Я тут по телику смотрел классный фильм, про Капитана Немо, там они под водою плавали в таких вот скафандрах, - Мишка пытался изобразить скафандр, рисуя круги в воздухе, – А потом в передаче «В мире животных» я видел, как аквалангисты плавали с аквалангами. У меня есть ласты, маска и трубка – мне их мама с Ялты привезла. Надо лишь сделать баллон в который можно накачать воздуха, или на трубку надеть резиновый шланг, которым мама в саду поливает, а верх шланга прикрепить к плавательному кругу, для того чтобы дышать. – с видом шпиона, оглядываясь по сторонам, словно боясь, что их может кто-то услышать, объяснял Женьке свой новый замысел Мишка.
- А для чего тебе это нужно!? – удивленно спросил Женька.
- Как для чего? Клад искать! Знаешь сколько в море потонуло кораблей которые везли золото, деньги, драгоценности всякие. Пиратские корабли тоже тонули! – привстав на кровати, с гордостью Наполеона Великого, продекламировал свой ответ Мишка.
- А где у нас море? У нас только пруд! А до моря сколько ехать то нужно!? – засмеялся Женька.
- А что на пруду корабли и лодки не плавали? Ты откуда знаешь? Раньше здесь купцы там всякие жили, добро свое награбленное прятали, разбойники всякие в лесу бродили! Они тоже все по пруду плавали! Чуешь? – приблизившись лицом к лицу к Женьке, сквозь зубы прошептал Мишка, – А сколько людей купается на пляже!? Вон Тетя Валя с третьего этажа помнишь, возмущалась, что потеряла цепочку с медальончиком – помнишь, как она кричала, сколько она стоит! Вот так! Думай!
Женька задумался. Глядя куда-то вдаль, представил себя великим пиратом, а может разбойником везущим награбленное в лодке. Многозначительно посмотрев на Мишку, почесал затылок и опять представил себя на линейке в школе, как их двоих приветствует вся школа, им вручают грамоты за то что они нашли исторически-важный клад и отдали его в музей. Женька боялся всякого рода Мишкиных авантюр, но его влекла слава. Да – да, у такого маленького мальчика, уже была жажда славы и Женька сдался.
- Ну хорошо! А что мы будем делать с кладом когда его найдем! – высказал свое опасение Женька.
- Как что? Отдадим в милицию или музей там какой! Смотря что найдем! Нам отдадут двадцать пять процентов! – со знанием дела сказал Мишка.
- А двадцать пять процентов, это сколько!? – спросил Женька, - Это много? А откуда ты это знаешь?
- Ты фильм «Бриллиантовая рука» смотрел? Так вот – там дядька который потом Шефом окажется. Сам закопал клад, а потом якобы нашел. И ему дали премию – что это я не знаю, но премия была двадцать пять процентов и он сказал, что купит автомобиль. Я не знаю сколько, но мама мне объясняла, что это так – если поделить пополам, а потом еще раз пополам каждую половинку. А раз ему хватило на автомобиль, а нашел то он ма-а-а-аленькую коробочку, то представь если мы найдем целый сундук, то какую нам дадут «премию» - с видом Остапа Бендера, из «Золотого Теленка», подняв палец к потолку, по-взрослому ответил Мишка.
Женьке вдруг стало что-то не по себе. Он вдруг представил себя в машине, вокруг играет оркестр, девчонки в белых рубашках с красными галстуками кидают под машину цветы и кричат «Ура!». А он с почетной грамотой в руках, как Леонид Ильич Брежнев, сидит в машине и так «правительственно» и важно машет рукой всем окружающим. На его рубашке красуется только, что врученный орден. Глаза Женьки не по-детски заблестели, дыхание участилось. Мишка испугавшись, что с его другом, что-то случилось и он сейчас упадет и с ним будет плохо, начал трясти Женьку за руку. Женька очнувшись как после гипноза, посмотрел на Мишку, словно не узнавая его и медленно начал кивать головой, тем самым соглашаясь с замыслом «Мишки-Конструктора».
После Мишкиного выздоровления, «Проект №2» так многозначительно и секретно назвал его Мишка, начал осуществляться. Вместо баллонов были взяты два старых огнетушителя, найденные на свалке металлолома. Переходники для шланг и другие детали были выточены самим Мишкой на занятиях в кружке технического творчества, где они начали изучать токарные станки для обработки металла. Мишка под предлогом что дома сломалась стиральная машина и для нее потребуется выточить несколько деталей, выточил все что ему нужно было, по собственным чертежам, сделанным ручкой с линейкой, на тетрадном, в клеточку, листке. За что получил одобрение руководителя кружка, который не вдаваясь в истинное предназначение этих «штуцеров», разрешил их выточить Мишке.
Баллоны накачали мотоциклетным насосом на сколько могли. Шланги от баллонов приспособили к дыхательной трубке для ныряния и закрепили ее с помощью проволоки, обмотав поверх изоляционной лентой. Все было готово, но как и в первый раз продолжение «Проект №2» не получил. Мишка опять заболел.
После выздоровления Мишка пришел к Женьке и опять с видом героя шпионских фильмов, начал ему объяснять свою новую идею: «Слушай Женька! Тут пока болел классный фильм показывали! Там один инженер сделал такое ружье которое светом стреляло – ну т.е. разрезало камни и все остальное. Гиперболоид называется. А профессора Гарин звали».
- Ну и что из этого!? – нисколько не заинтересовавшись Мишкиным рассказом спросил Женька, - Я тоже смотрел этот фильм, уже давно – в кинотеатре, мы с родителями ходили.
- А то! Я пробовал сделать тоже такое ружье из фонарика ничего не получилось! А тут как-то попробовал увеличительным стеклом выжигать и мне пришла в голову идея! Вот почему не получается – нужно солнце, а не лампочка и стекла увеличительные. – с гордостью ученого-первооткрывателя подытожил свой рассказ Мишка.
- И что, ты сделал гип-пред-бад-дло-ид? – путаясь в названии изобретения книжного героя спросил Женька.
- Да! Почти! Но мне нужны еще два увеличительных стекла! Чтобы он далеко стрелял, а то пока только на метр стреляет! Но на доске уже выжигает! – ответил Мишка, - пошли я тебе его покажу!
Ребята побежали во двор, где рядом с домом стояли гаражи, которые в народе называли «нахаловка», так как строились они без разрешения, по принципу кто – где место займет. Там стоял один заброшенный сарай, на чердак которого Мишка и привел своего друга Женьку. Когда они забрались на чердак Женька оглядевшись увидел что-то накрытое старым мешком. Это что-то стояло на трех лыжных палках, как фотоаппарат на штативе.
Мишка с важным видом сдернул мешок со своего изобретения, и Женькиному взору открылась «адская машина» Профессора Панина. Это был увеличитель УПА. Мишка видимо стащил его у своего отца. Отец был заядлый фотограф и любил сам печатать и проявлять фотографии, сидя в ванной. После смерти Мишкиного отца, он стоял ненужной вещью на шифоньере.
Увеличитель был привернут к трем лыжным палкам медной проволокой. В колбе увеличителя, где располагалась электролампа, сбоку было вырезано квадратное отверстие и закреплено зеркало под углом сорок пять градусов. Объектив увеличителя был вывернут, вместо него был вставлен обрезок трубы, и уже на конце этого обрезка, с помощью лейкопластыря, был закреплен объектив. Фокусное расстояние видимо подбиралось опытным путем, на что видимо было затрачен ни один день.
Как было видно из конструкции, «прибор» работал от солнечного света, который падал на зеркало в вырезе, из просверленной дырки в крыше сарая. Затем этот луч, отраженный проходил через ряд линз выстроенных в трубе. Как уж Мишка подбирал все это, какие он расчеты делал, остается загадкой. Для ученика четвертого класса, такое было просто немыслимо. Я думаю тут помогли опять «умные журналы».
- Вот он – мой Гиперболоид Инженера Панина! – торжественно произнес Мишка, - Только вот немного не хватает мощности, чтобы стрелять метров хотя бы на десять-двадцать. Нужен мощный объектив, а я уже со всех отцовских фотоаппаратов объективы поснимал. – разочаровано сказал Мишка.
- И что ты его уже испытывал? – спросил Женька.
- Нет еще! Жду когда ясный, солнечный, день будет! Тогда и назначу испытания. А тут как назло все тучи и тучи, уже целую неделю! – с досадой ответил Мишка.
В Женькиной голове понеслись разного рода мысли. Он вдруг вспомнил содержание фантастического романа А.Н.Толстого. Где по сюжету создателем гиперболоида был не сам Гарин, а профессор Манцев. Видимо Мишка увлеченный главной линией сюжета фильма упустил этот момент. Женька вдруг представил себя на месте Гарина. Как он один с переделанным увеличителем УПА идет и завоевывает весь мир. Он победит этих вредных фашистов – как тогда в детской среде называли всех кто был против СССР. И как ему – Женьке Соловьеву поставят памятник посреди города.
В такой маленькой голове, такой большой соблазн власти и славы. От этого становится страшно. Вот где и когда зарождались все эти Гитлеры, Сталины, Муссолини.
Есть такое высказывание – «Красота спасет мир!» - так оно случилось и в этот раз. Почему спросите вы? Да потому что наш Мишка влюбился! Да влюбился той непосредственной, детской и чистой любовью, в новенькую одноклассницу, которая пришла к ним в этом году. Она была очень красива с белыми кудрявыми волосами, в белом кружевном фартуке, такая вся пушистая и славная.
А так как Мишка не объяснил Женьке как работает эта «адская машина» - то видимо это и спасло нас с вами от мирового диктата Женьки Соловьева. Вот оно как бывает!
Свидетельство о публикации №208020700200