Маленькая Ло

Ну что же ты, Гумберт? Я больше не твоя Маленькая Ло! Потупил глаза, склонил голову. Там тебе и место, тварь! В пыли у моих ног.
Вот она – обратная сторона медали твоего увлечения. Я стала взрослой и сильной. Ты постарел. Я вижу на твоем лице морщинки, к которым никогда не прикасались мои губы. Я знаю, что стала еще красивее. А ты? Презрительно улыбаюсь.
В твоих руках сережка. Ты вертишь ее в пальцах, и я вижу, как они еле заметно дрожат. И теперь я знаю: у тебя есть новая Ло. Новая девочка растерянно смотрит на тебя снизу вверх своими большими удивленно-восхищенными глазами и засыпает с именем Гумберт на губах. А я свободна, и на моих губах перед сном теперь совсем другие имена.
Я больше не ношу пушистых юбок. И не грызу яблок, склонившись над каким-то девчачьим журналом. Того, что тебя восхищало, больше нет... Исчезли угловатые, так волновавшие тебя, формы. Мои глаза – другого цвета. Мои волосы – другого оттенка и длины. Ты ведь даже не узнал меня, так? Не узнал свою Маленькую Ло?! «Свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя.» Да подавись ты своей грязной книжонкой! Я спалила ее одним прекрасным зимним утром на пляже. И вместе с ней сгорела Твоя Лолита, жившая во мне. Ведь именно поэтому ты и не узнал меня, да? Опустил взгляд, заметив в маршрутке презрительно ухмыляющуюся девушку. А я узнала... И лицо, и руки... Смотрела на тебя всю дорогу, не в силах стереть с лица эту ядовитую улыбку. А ты так ни разу и не поднял взгляда от моих тяжелых ботинок.
Мне не за что тебя ненавидеть. Я презираю тебя. И знаешь, наверное, даже благодарна. За то что однажды вечером ты испугался моих слёз. За то что отпустил. За то что разочаровался во мне, разглядев простую истину – я никогда не была настоящей нимфеткой и никогда не мечтала о происходящем. Я просто была напугана. С самого первого прикосновения твоих пальцев к моей щеке – я была словно кролик, загипнотизированный пронзительным взглядом удава. Кольца сжимались все сильнее. Эти слезы были последним предсмертным криком. Ты ослабил хватку, ты отпустил. Спасибо.
Видимо, именно эта благодарность не дает мне тебя ненавидеть. Да ты и не заслуживаешь ничего сильнее презрения. Я презираю тебя за растоптанное детство. Вдвойне презираю за то, что ты не смог до конца убить его во мне. Не хватило сил и ловкости: я до сих пор умею радоваться мыльным пузырям и воздушным шарикам. Ведь детство для меня – уже не только ты. И даже совсем не ты. Я смогла освободиться и о многом даже забыть. Ненужные образы не возникают больше в моем сознании от чужих прикосновений к моей коже. И я больше не твой запуганный кролик. И осмелься ты сейчас прикоснуться ко мне – рука бы не дрогнула и хватило бы сил. Звон от пощечины стал бы для меня блаженной музыкой, финальным аккордом этой затянувшейся мелодии. Но этого никогда не произойдет – ведь я уже давно не твоя Маленькая Ло. Вряд ли тебе захочется этих касаний...
Но и твое имя – совсем не Гумберт. Тешь себя иллюзиями, воображай себя таинственным и коварным набоковским героем – я смотрю на тебя, на твои морщины, на сережку в руках... И я вижу правду! Я вижу менеджера средних лет, вижу законченного, сдвинутого, но в принципе мирного психа-извращенца... И имя тебе вовсе не Гумберт. Твоё имя – Евгений. Я знаю его, и поэтому – это точка. Я презираю тебя. Как жаль, что ты этого не знаешь...


Рецензии
Вот Набокова бы трогать не стала. Гений словесности, а вы "грязная книжонка", как то по-другому надо было это обыграть , раз уж он не Гумберт а просто Евгений)))

Ло Розенфельд   20.10.2008 16:24     Заявить о нарушении
Для героини это - не больше, чем "грязная книжонка", сломавшая ей детство... При всем моем уважении к Набокову!
Благодарю за мнение. Сабрина Ш.

Сабрина Шиловская   28.12.2008 16:15   Заявить о нарушении