Мой друг - маньяк-психопат

МОЙ ДРУГ – МАНЬЯК-ПСИХОПАТ

- Алло. Алло-о-о…
- Аллё…
- Алло…. О, здоров, Володька! Сколько уже дней не созванивались! Как жизнь?
- Всё нормально, а у тебя как?
- Отлично, прикинь, я, наконец, себе работу нашёл по душе! Теперь я – кинооператор!
- Да ну, Саня, ты гонишь…. Сколько тебя знаю – вечно со своим долбаным фотоаппаратом бегаешь наперевес – неужто ты с видеокамерой сдружился теперь?
- Володя, там разницы в использовании практически нет. Главное осталось главным: правильные ракурсы, правильное освещение, ничего лишнего и ничего недостающего. Ну и некоторые другие нюансы…
- Ты же знаешь, не того ума я, чтобы слушать детали твоей профессии, не зевая…
- Да что там, Володь, это ж ведь не логарифмы считать – да и не в школе мы уже. Мы - взрослые люди, дружище, пора уже хоть немного мозгами шевелить. Ты хоть книжки читаешь? Читал то, что я тебе давал?
- Ай, читал…. Не понравилось. Несколько страниц осилил, а потом надоело. Ты же знаешь – я медленно читаю – сложно мне.
- Но чего? Чего ты перестал читать? Я же тебя просил, как друга…
- Да не понравилось мне. Глупая книжка, глупый текст, глупый автор…
- Да ты что?! Это же ведь Достоевский! «Преступление и наказание»! Я специально дал тебе почитать! Как так можно – я же думал, что тебе понравиться, это ж классика! Я полагал, может, ты научишься чему-нибудь, мыслить трезво начнёшь, а то…
- Плохая книжка. Очень глупая – даже для меня. Про какого-то придурка, который собрался убить бабку, а ломался как тёлка перед первым свиданием! Не, извини, но не хочу я чушь этакую читать…
- Ой, Володя, ну ты и дурень. Это же Достоевский!!! Миллионы людей читают его, большинство перечитывает повторно. Как же ты так… Чему ты научишься в жизни без хороших книг?
- Не хочу я читать это … непонятное... не-знаю-что. Я… Подожди-ка, секундочку подожди…
*слышен оглушающий громкий хлопок, затем какой-то щелчок*
- Так… готово… На чём это я остановился? Ах да, вспомнил. Этот… как ты его называл? … Достевский? Короче, он глупый мелкий человечишка, который, скорее всего, ни разу в жизни никого не убивал, а, может, даже толком оружие не держал в руке. Как он может это всё описывать – небось, сидя своей жирной задницей на диване перед телевизором и придумывая: что бы мне такое придумать? Тьфу, зас..анец он, а не писатель!
- Какой телевизор… Какой… А что это был за громкий звук в трубке?
- Что? А, ты про это… Ну, дык, это «Людка» моя пропела…
- Чтооо?! Ты опять за старое, что ли вернулся?!
- Ну-у… да… А что нельзя? …
- Что… я… э… ты… как… Да как ты мог?! Как ты мог?! Мы же договорились!!! Договорились, что ты больше не будешь убивать! Господи, ну ты и дурак, сколько мне с тобой мучиться ещё придётся?! Когда ты исправишься, Володя?!
- И-з-в-и-н-и… Б-б-больше н-н-не буд-д-ду! …
- Ты что, бежишь?
- Аг-г-га, винтовку сложил, зак-к-кинул в мешок – сейчас с четырнадцатого этажа б-б-б-бегом спускаюсь…
- Да ты что?! Кого ты убил?
- А… там… один был… раздражитель, так сказать…
- О, Господи! Ну, когда же ты, наконец, исправишься?! Неужели ты, придурок, так и будешь всю жизнь убивать всех?!
- Дай-ка подумать. Ммм.… Да, мой ответ: да. Буду.
- Слушай, тебе, видимо, лечение уже не поможет. Тебя же убьют! О чём ты думаешь?!
- Зато меньше грязи на улицах городов станет. Я даже пользу многим приношу!
- А та девочка? А тот невинный мужчина, которого ты убил месяц назад? А старик, который случайно наступил тебе на ногу в троллейбусе – они враги общества?! Это БЕСЧЕЛОВЕЧНО! Володя, остановись, брось это дело…
- Слушай, Саня, ты всё сказал, что хотел? Мне можно выключить трубку? Мне с ней сложно бежать…
- Господи… ты неисправим… Где ты хоть находишься?
- Выхожу из подъезда дома номер 28 возле Площади Победы.
- Ты что? Шутишь?! Там же РОВД милиции совсем рядом – ты, наверное, даже видишь его…
- Ага, маленькое желтенькое зданьице в тени нескольких ёлок. Я к нему иду…
- Ты псих?! Сдаться решил?! Неужели «Преступление и наказание» всё-таки до конца дочитал?!
- Хы… Так значит там этот придурок ещё милиции признается во всём?! Бугага, да уж – надо бы с этим Дос… Даст… как его там? … короче с писателем тоже нужно будет разобраться…
- Володя, он уже… Чёрт, да при чём тут он?! Зачем ты к милиции идёшь?! Перестрелять их решил, что ли?!
- Не, они мне ничего плохого ещё не сделали. Пройдусь просто мимо. Так надо. Когда совершил преступление – надо не убегать и не прятаться, а наоборот быть у всех на виду, идти навстречу милиции, которая должна ринуться к месту происшествия. Простая истина убийцы. Не паниковать, не бежать…. Это тебе не твои долбанные ракусы… ракрусы… тьфу ты… ракусры… нажимать в «мыльнице» твоей.
- Господи, Володя – ты маньяк. А что если они твою сумку с винтовкой осмотрят?
- Вряд ли. Сумку я не брал. Я взял фирменный пакет из-под обуви с надписью «addidas» - просто я кроссовки пару дней назад покупал и мне его бесплатно дали, прикинь?
- Ты дур… А винтовка из него не выпирает?
- Неа, она разобрана…. Пакет добротный, крепкий – ручки только меня немного пугают: уж больно тонкие… Ну да ничего, «Людка» моя сильна духом, а весом – будто набита пухом! О, как… стихами заговорил…
- Слушай, Володя, заканчивай ты с этим делом. Не убивай людей – никаких – виновны они или нет. Я прошу тебя, как друга, как лучшего друга, РАДИ БОГА!
- Смотри-ка, как заволновались, гады.… Ишь ты, броню, «калаши» похватали – бегут туда, откуда я иду. Сейчас мимо меня пробегут…
- А то, что я на телефоне – это не помешает? …
- Не, не бойся, всё под контролем…
- Тогда ещё раз пообещай мне, что ты никого не убьешь…
- Слушай, Санёк, ты мне уже немного…
- Поклянись мне! Клянись, что больше не будет этих глупых убийств! Клянись сейчас же!
- Так, всё… Ты меня достал…
- Да, пойми же ты, наконец, блин… дурак какой-то…. Когда, я спрашиваю, когда ты перестанешь страдать этой дуростью своей? Прекрати убивать ни в чём не виновных людей, только из-за личных симпатий и неприязни…
- Ты добился своего, Саня…
- Когда же ты…
- ЗАТКНИСЬ! Я ГОВОРЮ! Ты подписал себе приговор. Долго я терпел твои поучительные наставления, твои просьбы и мольбы… Бляха, как бабка какая-та раскудахтался, даже слово вставить нельзя… Никого бы больше я столько не терпел, только потому, что ты мой друг детства. Но ты меня уже достал… сука!
- Ты… я… Володька, ты чего?!
- Замолчи, сука! Я убью тебя, как и тех, других. Ты умрёшь. Ты сам этого добился. И я не посмотрю на то, что знаю тебя столько лет…. Какую смерть ты выбираешь? Могу со «снайперки», как обычно. А могу вручную задушить, как падлу какую-нибудь редкую…
- Володя, я… я… Я ведь тебе помогал всю твою жизнь… из города в город… Кто за тобой улики-то заметает всё время? За дураком-то, этаким…
- … Если с винтовки – то и мне проще, и тебе безболезненнее. А если вручную – то и мне придётся попотеть, но и тебе не сладко перед смертью придётся…
- Володь…
- Щас, мусора мимо пробегут, потом мы продолжим…
- Володя, господи, да очнись же? Что ты такое выдумал?! Я же не трогал тебя… Вспомни, как я отмазывал тебя от того усатого милиционера! Если бы не моё фото, фиг бы ты открутился! Володя, одумайся! Я же твой друг! ...
*слышны всхлипы*
- Всё, пробежали, потные вонючие «шапки». Ну а теперь я жду твоего ответа: как ты желал бы умереть? Я искренне рекомендую тебе как другу выбрать вариант с…
*слышен непонятный треск и звонкий грохот*
- А, бл. … П-пакет… Пакет прорвался… Ручки... Они заметили детали… ой, блин… попал я… бегут сюда… хана мне… чёрт подери-и-и…
- Господи… Володя…
- (в сторону) Нет! Подождите! Аааау! Больно! Стойте, это не моё… Аааа! …
*звуки борьбы*
Нет, больно… стойте… Аааааа! Подождите… Я сдаюсь… стойте….
- Володя…
- (в сторону) Пидары, замочу… аааа… Замочу всех! Зарэжу! Парву! ... уууу!
*слышен голос милиционера: «Вычислите, с кем он говорил…»*

- Твою мать! – кричу я, в ужасе отбрасывая мобильник в дальний конец комнаты. Я так забеспокоился, что забыл его выключить. Спустя пару секунд я уже накидываю на себя куртку, потом хватаю сумку с наспех закинутыми вещами (за Володей постоянно приходилось ездить из города в город, поэтому я был всегда готов и натренирован). Всё, нужно бежать, плевать на Володю – я ошибся, он оказался неисправим, а меня ещё сейчас за соучастие засудят. Всё, новая жизнь, уйти, забыть, не видеть и не слышать! Я захлопываю за собой дверь, но уже совсем нет времени запереть на ключ: мне надо ещё успеть завести свой автомобиль, чтобы затем рвануть прочь из этого города…. Надеюсь, я успею…

В углу комнаты лежит брошенный Sony Ericsson k750i, из динамика которого прорываются бурлящие вскрики: «Сраные мусор;, сраный addidas.… Ненавижу!»


Рецензии
Так себе. Не считаю, что персонажи хорошо раскрываются через диалоги. Хотя... Может, автор этого и добивался?

Перекапыватель Асвецетурович   11.05.2008 13:14     Заявить о нарушении
Не знаю, наверное, всё-таки пытался раскрыть. В любом случае - спасибо.

Куклин Василий   11.05.2008 21:07   Заявить о нарушении