Хроники Меридия -интерлюдия1-

Левионорского поля Император достиг, когда едва-едва забрезжил рассвет. По широкой каменистой тропе, хорошо освещённой охранными кострами и первыми лучиками Солнца, массивная карета, запряжённая шестёркой лошадей, быстро мчалась к небольшой возвышенности далеко на горизонте. Рядом скакали десятки всадников - телохранители, оруженосцы и советники; свита сопровождала Императора, оставляя за собой столбы дорожной пыли. Карета Его Величества украшалась сложными, дорогими и очень притягательными узорами, вырезанными недешёвым трудом какого-то безымянного мастера и раскрашенными в имперские синие тона. На крыше развивались два флага с гербами: светло-синий с изображением арбалета, пересекающегося с длинным луком, – флаг Цинады, и белое полотно с легендарным Тральфамадорским мечом – обозначение самого Императора.
Армия Цинады расположилась на Южной стороне Левионорского поля, раскинувшись своими ровными рядами готовых к бою солдат на двух холмах правее дороги, на каменистой равнине слева, а также немного впереди, в ложбине, где сейчас обустраивались несколько отрядов хиримов. Они вырубали редкую колючую растительность и рыли небольшие рвы, вокруг своей позиции, дабы получить завидное преимущество при столкновении с противником вплотную. Хотя это было излишним – пока последний солдат не падёт от вражеской руки, противник не сможет подобраться к зенице императорского войска.
Лучники испокон веков являлись самой сильной стороной Цинады. Из поколения в поколение ходили легенды о великих битвах, в которых отряды имперских хиримов, уничтожали армию врага, даже не давая подойти хотя бы на расстояние ответного выстрела. Конечно, либо времена нынче изменились, либо то были выдуманные сказки, но теперь хиримы, несмотря на своё немалое преимущество на больших открытых пространствах, являлись всего лишь основной ударной силой, но отнюдь не королями поля боя. Их длинные, с человеческий рост луки обладали невероятной мощью. Продолговатые утяжелённые стрелы практически не поддавались ветру и, выпущенные хиримом, могли перелететь целую деревню, а то и небольшой лесок. Несмотря на такие большие расстояния, они били довольно метко, пробивая даже самую тяжёлую броню. Поговаривали, что хиримская стрела могла раздробить даже камень…
Другой разговор – арбалетчики. Их механическое оружие дальнего боя появилось на флаге Цинады совсем недавно – буквально два десятка лет назад. В результате Дарианской войны на Севере, Дариане, приземистый пещерный народец стал одним из главных союзников империи, что особенно сказывалось на торговле. За последние годы слава о мощи дарианских арбалетов взлетела до небес, Цинады и все её колонии, а также мелкие и крупные бароны скупали всё имеющееся оружие дальнего боя у пещерных жителей, экипируя им свои войска. А всё из-за того, что на недавнем побоище с Мобой, маленьким, но очень агрессивным южным королевством, установился новый боевой отряд Империи. Он был создан практически случайно при смешивании нескольких видов войск, что образовало весомый аргумент многим вражеским тактикам ведения боя и утвердило название нового отряда – Смешенный.
Один Смешенный отряд включал в себя тридцать «троек», которые в свою очередь подразделялись на тяжёлого пехотинца, арбалетчика и копьеносец. Пехотинец шёл впереди, прикрывая двух напарников широким щитом и сражаясь с помощью длинного меча, а иногда и топора, если позволял рост. Следом товарища прикрывал копьеносец, вытянув вперёд длинное смертоносное древко из-под левого плеча прикрывающего. Благодаря маленькому секрету армии Цинады, он мог быстро разъединить копьё на две части, получив два метательных дротика, что обычно и делалось при отсутствии вражеской конницы. Если же всё-таки враг был верхом, приходилось немного неуклюже протискиваться вперёд, становясь перед пехотинцем. Также копьеносец имел при себе несколько метательных ножей и короткий меч. Ну и, наконец, арбалетчик смело стрелял из-за спин товарищей, разя противников ещё на подступах к их «тройке». Их оружие было создано для довольно коротких дистанций, ведь создатели устройства жили в пещерах, где и вели свои войны где-то сами с собой, где-то с подземными тварями, а где-то и с незваными гостями с поверхности. Зато арбалетный болт, благодаря невероятной силе спускового механизма, при хорошем попадании мог пройти насквозь сразу нескольких неплохо защищённых врагов.
Конечно, арбалеты бывали разные. Например, Цинада однозначно забраковала скорострельные ручные арбалеты, сославшись на слишком долгую перезарядку, короткую дистанцию атаки и большую возможность поломки хрупкого механизма. Но вскоре имперские изобретатели придумали увеличенные копии скорострельных арбалетов, которые теперь были размещены на стенах всех городов Цинады, так как представляли собой прекрасные оборонительные оружия.
В итоге спаренные «тройки» оказывались довольно весомым аргументом практически для любого противника. Были, конечно, и некоторые недостатки. Во-первых, медлительность. Как в движении, так и в перегруппировке. Если вражеская конница начинает обходить с фланга, становится довольно затруднительно быстро среагировать на неожиданную атаку и выставить на встречу всадникам щиты и копья. Вот почему постоянно приходится пускать Смешенный полк только под мощным прикрытием с флангов. Во-вторых, отряды очень уязвимы в тылу. Тяжёлым пехотинцам не хватит места развернуться со своим громадным щитом, а особенно встретить с ним нового неожиданного врага. Копьеносец и арбалетчик тоже бессильны – им приходится бросать своё основное оружие и браться за короткие мечи, а здесь они уже не имеют никаких шансов при столкновении с закованным в броню противником. Вот почему Смешенным войскам как никому другому важно держать строй любыми судьбами.
Сотня отрядов Смешенных расположились на каменистой равнине. К каждому отряду были приставлены ещё по несколько воинов, чтобы уравнять число солдат в отряде до сотни. Пятеро целителей обслуживали по шесть «троек», три стихийных мага обороняли окружающих от вражеских заклинаний и насылали свои. Также солдат сопровождали знаменосец и сотник.
Император ещё из кареты принялся изучать всё то, что предстало перед глазами. Сначала он оценил расположение хиримов и недовольно цокнул. Затем стал внимательно рассматривать десятитысячный полк Смешенных. Ровные ряды, поднятые знамена, сотники на своих местах. Император оглядел фланги – защита прилагалась. Разношёрстная пехота, пару отрядов копьеносцев, немного лучников. Нормально. Позади армии, а точнее – ближе к нему, Императору, сейчас переминались с копыта на копыта два отряда лёгкой кавалерии с копьями и ещё какой-то отряд всадников с бело-красным знаменем и одеянием. Их цветовая гамма резко выделялась на фоне синеватой армии Цинады. Главнокомандующий нахмурился, он узнал знамя светлых всадников.
Смешенные, копьеносцы, хиримы, несколько отрядов пехоты и кавалерии дружно оглашали Левионорское поле громогласным приветственным рёвом:
- Слава Императору! Слава Императору! Слава Императору!
Карета остановилась у подножия холма, на котором расположилась большая наспех сконструированная бревенчатая площадка для основных правящих сил Цинады. Именно отсюда правители будут наблюдать за предстоящим сражением.
Император вышел из кареты и направился сразу к вышке. Откуда ни возьмись, рядом возник извечный спутник всех монархов Цинады – летописец. Высокий худощавый юноша в синем плаще шёл по левую руку от Императора, записывая всё, начиная от походки, одежды, настроения и заканчивая разговором со своим советником.
- Ваше Величество, мне доложили, что ваш сын уже здесь, - сказал Ярис, черноволосый бородатый мужчина, шагающий по правую руку от Императора.
- Эдвард? Эдвард уже тут? – донёсся немного удивлённый вопрос старца. – Интересно…
Они поднялись по грубо срубленным ступенькам на смотровую площадку, где уже несколько «высоких» особ стояли в поклоне, среди которых только архимаги позволяли себе не унижаться перед простым смертным. Император небрежно махнул рукой, давая команду «вольно». Пытаясь избежать пустых церемонных приветствий, он сразу же атаковал в лоб.
- Какой осёл расставлял войска?! – раздался грозный рык, заставивший содрогнуться и сжаться практически всех присутствующих. – Кто приказал хиримам занять позицию в ложбине? Отвечать!
- Я, Ваше Высочество, я… - залепетал молодой голос. Вперёд выступил широкоплечий мечник в доспехах. Он быстро снял шлем, поспешно поклонился, назвав своё имя и ранг.
- Я не доволен вами, капитан, - процедил Император, сделав неприятное ударение на последнем слове. – И кто назначил вас здесь руководителем?
- Капитан Ашир погиб ещё два новолуния назад… я… капрал второго взвода… мне предложили занять этот пост…
- Вы можете объяснить это?! – вскричал Император, указывая бронированной перчаткой в сторону хиримов. Бедный капитан в ужасе сжался, на лбу выступили капли пота.
- Планировалось выставить хиримов чуть ли не на передовых позициях, чтобы противник нацелил основные силы на них, - начал объясняться капитан. – До сближения с врагом, хиримы бы имели отличную позицию для обстрела. Рвы не дали бы даарцам добраться до лучников сразу, им пришлось бы обходить ямы. А это противникам не удалось бы из-за мощных отрядов пехоты по флангам хиримов. При этом столпившегося врага лучники могли бы обстреливать сколько им угодно, ведь даарцы оказались бы как на ладони!
Капитан замолчал, уставившись куда-то вдаль по стойке «смирно». Старец в белоснежной броне и белой накидкой с рисунком Тральфамадорского меча подошёл вплотную к дрожащему солдату и тихо произнёс:
- Капитан, я вынужден заметить, что вы тупой новобранец, который ни черта не смыслит в боевых действиях! Вам вообще знакомо понятие «тактика»? Как можно предлагать такие глупые, лишённые смысла идеи на поле боя, где решаются судьбы людей! Кто вас на такое надоумил?! Последняя шлюха из какой-нибудь грязной таверны?
- Я… - раскрыл было рот солдат, но был прерван новым рёвом повелителя.
- Молчать! Крыса в погонах! Ты понимаешь, мальчик, что вражеской кавалерии наплевать на эти ямы в два метра шириной?! А, может, ты ещё и не подумал о лестницах и досках, которые может нести пехота?! Или ты забыл, что людей яма в метр глубиной с редкими штыками удержит максимум секунд на память, голем тебе в задницу?! И твой нескладный набор мозгов, видимо, даже понятия не имеет о том, что хиримы мало того, что стреляют на расстояние как минимум ста метров, так ещё и отступать с их тяжеленными луками ну никак не могут! А для ближнего боя им даже оружия не выдают, если ты не в курсе!
- Но… планировалось сделать это как ловушку… приманку…
- Отлично! – расхохотался Император, но его раздраженный смех никто не поддержал. – Вот ты и станешь по ту сторону рва, если так уверен в своей тактике, стратег! Готов?
Капитан несколько секунд раздумывал и, решив, что смерть в бою не так страшна, как гнев Императора, медленно проговорил:
- Как будет угодно Вашему Величеству…
- Вот и становись, выродок! – сказал старец, разворачиваясь и шагая дальше. – Понизить капитана до почётного звания рядового и приписать к любому из активных отрядов на поле боя. А хиримов переместить поближе к холмам, установив их на некоторой высоте и приставив перед ними несколько отрядов копейщиков. Выполнять!
С разных сторон донеслось дружное «Слава Императору!», а затем топот тяжёлых сапог. Когда правитель направился к ожидающим его архимагам, он был вежливо остановлен Маришей.


Рецензии