Побочный эффект

Побочный эффект
Я слишком поздно почувствовала чьё-то присутствие, чем должна была теперь всё время корить себя, вампира-новичка. Если с выслеживанием жертвы и её «иссушением», как называла это я, хоть что-то удавалось, то с интуицией, свойственной кровососущим, а также звериным чутьём было много сложностей и проблем. Миг назад я ещё лежала на холодном камне, а теперь стояла в боевой готовности, озлобленно, но неуверенно скалясь и вглядываясь во тьму у входа в пещеру. Будь это хотя бы самый слабый маг, ему бы удалось уже заметить вампира и попытаться что-то сделать: убить, захватить, или броситься наутёк. Раз этого не произошло, значит, там стоял или человек начисто лишённый каких-либо магических способностей (например, неудачливый крестьянин забрёдший прямо в логово хищника), либо тот, кому нужно было о чём-то поговорить со мной.
- Спокойно, Ашра, свои, - прохрипел из темноты знакомый, но какой-то очень слабый голос. – Внимательнее надо быть, я тебя заметил ещё с…
Неожиданно я услышала со стороны Филиппа сдавленный выдох и звук осевшего на землю тела. Я ринулась к нему и, оказавшись рядом, ахнула.
В бледном свете луны на гладкой ровной площадке перед входом в пещеру лежал Филипп. Его одежда превратилась в лохмотья, он был изуродован, хотя крови не наблюдалось. Изо рта вампира торчал всего один клык, второй, с массивным куском верхней челюсти и частью щеки, отсутствовал. Гладкой бледной кожи на теле практически не было, обугленное покрывшееся пупырышками мясо торчало во все стороны и слегка дымилось. Ужасная для человеческого обоняния вонь исходила от тела.
- Что с тобой произошло?! – в ужасе воскликнула я.
- Сегодня вручную добыть пищу не удастся… - тяжело промолвил Филипп. – По лесам рыскают святоши, деревня полна магов. Они начали на нас охоту, слишком переполошились из-за тех пропавших близняшек. У них и собаки есть, и святая вода, и стрелы серебряные – полный комплект! А чесноком от них на сто метров несёт – даже не подойдёшь…
Я только сейчас заметила страшное тлеющее ранение у друга на боку – две линии крест-накрест. До Филиппа дотянулись святым крестом. Скорее всего, осиновым и небольшим, будь это хотя бы крест из деревенского собора – вампир бы просто взорвался изнутри.
- Чуть ноги унёс, - тихо прошептал он, прочитав мои мысли, хотя и гадать тут было нечего. – Просто обезумели, сволочи. Уже не убегают, как раньше было. Наседают ещё как, обходят, берут в кольцо!
- Да как же так… - будь я человеком, по лицу должны были уже течь слёзы. Я с жалостью сжимала изуродованную руку вампира.
- Ничего, заживёт, - буркнул Филипп. – Мы ведь с тобой быстро лечимся? А? – вроде бы он говорил весело, но в голосе проскакивали дрожащие интонации. Чтобы хотя бы выжить, не говоря уже о красоте, ему требовалось сейчас, по меньшей мере, кровь двух мужчин. Или кровь священника. Или, в крайнем случае, младенца.
- Придётся тебе вести сюда жертву… - сказал он, закрыв глаза. Я с ужасом подумала о том, что времени ему отпущено совсем немного.
- Но я ведь…
- Иногда, Ашра, - промолвил он. – Приходится взрослеть очень быстро.… Давай, у тебя должно получиться. Вспомни, как это делал я…
Я поднялась на ноги и вскинула голову к звёздному небу, закрыв глаза. Потянув воздуха носом, я призвала к Силам Чутья, пытаясь разыскать среди сотен тысяч запахов округи нужный мне…. Что удивительно – удалось почти сразу, хотя я никогда к такому ещё не прибегала – Филипп обычно сам занимался такими тонкими вопросами…
- Какая хорошая кровь, - пробормотал Филипп, он видел то же самое, что и я – на это сил у него ещё хватало. – Прекрасный выбор, давай его…
Я вскинула руки, немного подождала, чтобы Колыхания бурлящей силы утихли, затем сжала кулаки и свела руки к груди.
Невысокий мальчуган, идущий по лесной тропе с сумкой за плечом, резко остановился и выронил её из рук. Глаза его закрылись, руки вытянулись вперёд, тело развернулось и медленно стало продвигаться между деревьев.
Понятно было, почему его кровь была «подходящей». Он был как-то очень сильно связан с церковью – кровь была практически истинной святой…. Странный мальчишка, очень странный…. Но аппетитный!
- Отлично подцепила, - усмехнулся Филипп и неожиданно закашлялся. Нужно было торопиться, чтобы он остался жив.
- Потерпи немного, - сказала я Филиппу, аккуратно заставляя мальчишку с захваченным разумом как можно быстрее двигаться через лес, огибая мелкие препятствия – деревья, кусты, каменные глыбы. – Он будет здесь через несколько минут, только дождись!
Филипп не отвечал. Он судорожно дышал, сильно зажмурив глаза. Какие сейчас процессы происходили в его необычном нечеловеческом теле, оставалось только догадываться…
Я сжала зубы, борясь с эмоциями, сейчас главное было сосредоточиться на мальчишке – чтобы он дошёл до нас неповреждённым и, особенно важно, незамеченным святошами.
Неожиданно я вдруг потеряла почву под ногами. Что произошло – понять было практически невозможно, но хриплый голос Филиппа многое объяснил.
- О, Ашра, чёрт возьми, я даже не думал, что такое может произойти…
- Что… что со мной… где я…
- Это очень редкий побочный эффект данного заклятья… - с трудом проговорил Филипп и вновь закашлялся. – Ты как бы становишься одним целым с жертвой, чувствуешь всё то же, что и он, читаешь его мысли, узнаёшь его прошлое…
Я видела небогатую, но довольно просторную комнату с большой кроватью и тремя людьми. Мальчишка был одним из них, мать лежала на кровати, а отец, высокий мужчина с мрачным замученным лицом, стоял рядом. Одного взгляда на женщину хватало, чтобы убедиться – она умирала. Трое молчали – всем было уже понятно всё, а сказать-то, собственно, было уже нечего. Мать не могла двигаться и говорить уже на протяжении нескольких дней: яд невесть откуда взявшегося троглодита у них в огороде полностью парализовал человека. Помочь ничем больше нельзя было – местные целители были не в состоянии, а на большую помощь бедной семье просто невозможно было набрать денег.
Неожиданно тело женщины дёрнулось, глаза зажмурились, она испустила последний тихий выдох…
Мужчина упал на колени, сжимая руку жены, а мальчишка схватился за свою голову руками и взвыл…
На какую-то секунду мне даже показалось, что у меня вновь, как и много недель назад, бьётся сердце…
- Главное… не теряй над ним контроль… что бы ты там не увидела – НЕ ТЕРЯЙ КОНТРОЛЬ! – голос Филиппа стремительно терял громкость. Последние соки жизни выливались из тела вампира незримым смертному взгляду ручейком.
«Держись, главное держись!» - мысленно просила я его, сосредоточившись на мальчишке и борясь с его воспоминаниями. Они обволакивали меня прочной сетью, сложной, многослойной – уходя от одного видения, я оказывалась свидетелем другого события из жизни мальчишки. Я думала, что он будет идти к нашей пещере вечно…
Бедная жизнь в раннем возрасте без матери, воровство на рынках, мелкие потасовки с ребятнёй того же возраста, первая книжка, которую принёс отец…
Потом я стала свидетельницей того, как погиб отец мальчишки. Была какая-то потасовка на городской площади: тысячи людей превратились в непонятную бесформенную массу, хлынувшую куда-то в глубину города. Видимо, там собирались казнить какого-то колдуна, но что-то пошло не так – перекрикивались стражники, мелькали стрелы над головами. Суровый мужчина крепко держал за руку своего сына, двигаясь вместе толпой, пока вдруг, откуда не возьмись, перед ним не появился приговорённый. Это был грязный заросший старик. Он уже полностью истощился, и ему нужны были какие-нибудь чужие жизненные силы. Он увидел мальчишку и навёл костлявые пальцы на него, но отец преградил ему путь:
- Не трогай его, во имя всего святого! Убей лучше меня! – воскликнул он.
- Да мне без разницы! – прохрипел старец, и из его рук вырвалась длинная протяжная вспышка голубого цвета. Отец охнул и упал на землю, его сын с плачем бросился к нему, но разбушевавшаяся толпа подхватила мальчишку, унося прочь…
 Моё тело всё дрожало.
«Я не должна об этом думать. Это всего лишь жертва. Мне только нужно привести её сюда, чтобы Филипп выжил…» - я была напряжена как никогда, сила струилась куда-то вдаль, в лес, где сейчас мальчишка-сирота шёл на зов…
Дальше видения стали ещё более странные: мальчишка вырос, устроился в Армию Независимых, несколько лет учился там боевому искусству, мелкой магии. Много лет провёл в медитации и преклонении – видимо, отсюда пошла такая кровь…. Вскоре женился, жил два года где-то на юге, затем развёлся и вернулся к тому, что у него получалось лучше всего – стал убивать. В основном всяких необычных тварей, вроде вампиров и оборотней. Естественно, работал по найму, и справлялся с заданиями практически лучше всех в мире…
- Это что такое?! – подумала я, всё ещё удерживая контроль над жертвой. – Неужели я будущее вижу?
Филипп не отвечал. Он ещё был жив – я это чувствовала, но, сколько он продержится в таком состоянии, я даже представить не могла.
Видения слегка изменились по стилю. Теперь я, наверное, читала самые последние мысли жертвы…
«Этого неопытного вампира я убью легко… детка купилась на обыкновенное заклятие временного омоложения и мою осветлённую кровь…. Ну что же, давай, мани меня к себе… Давай!» - думала жертва.
- О, нет! – прошептала я и как можно быстрее опустила напряжённые руки, обрушив заклятие. – Как же так?! Как я так попалась?!
- Мы с тобой оплошали… - промолвил Филипп из последних сил. – Это Охотник. Он скрылся от нашего взора, и мы сами привели его к себе в логово…. Правда, ты поняла всё ещё довольно вовремя…. Он ещё всего лишь у подножья горы – ты успеешь убежать…
- Нет! Фил, нет! – воскликнула я, подбежав к изуродованному телу. – Пожалуйста, скажи – как тебе помочь?
- Беги, Ашра, сделай мне подарок… просто беги… Если бы не побочный эффект заклятия, мы бы погибли оба! – и, к моему глубочайшему изумлению, Филипп начал вставать на ноги. – Беги Ашра, - тяжело вымолвил он. – Я его задержу! Ашра… Ашра?! Что…
Я что-то почувствовала у себя на лице. Что-то влажное… Слеза?
Усталым и измученным, но очень удивлённым взглядом вампир долго смотрел на моё лицо. Потом он заморгал, скривился (видимо, вновь вернулась боль), и промолвил:
- Иди, Ашра, иди, любимая… прошу тебя… Сделай мне одолжение! Последний раз в жизни, пожалуйста! УМОЛЯЮ!
Я провела рукой по лицу, разворачиваясь в другую сторону. Не вымолвив ни звука и ни слова, я заскользила молча и тихо как кошка по камням, взбираясь всё выше и выше в горы. Я остановилась и решила обернуться лишь на вершине горы…
Даже ночное зрение хищника с трудом позволяло увидеть небольшую площадку далеко внизу. Там стояли две тени. Они, видимо, говорили о чём-то. Я наблюдала за этой картиной молча и очень долго …
Неожиданно одна фигура ринулась на другую. Мелькнула вспышка – атакующая тень отлетела в сторону и расшиблась о камни. Ночь озарилась ещё несколькими вспышками, и только после этого, я оклемалась и поспешила продолжить путь…. Всё дальше и дальше убираясь прочь от злополучного охотника, который, скорее всего никогда больше не встретится со мной, ибо вампира невозможно выследить или догнать…
Если только он сам этого не захочет.


Рецензии