Золотая рыбка

       Не любил Тарас одиночества. Вот и сегодня он весь день прослонялся из угла в угол, одному, даже есть не хотелось. Жена Люся вчера утром уехала на дачу, обещала вернуться сегодня вечерним автобусом. Тарас приготовил ужин и теперь коротал время у телевизора. Последний автобус с дачниками вернулся в город три часа назад. "А вдруг что случилось? - подумал он. За окном уже стемнело, вьюга пела свою заунывную песнь, стучась в окно колючими снежинками. "Может, дороги снегом занесло, и автобус не пошел?" рассуждал он. Его обуяло беспокойство, стало не по себе, какой-то непонятный страх проник в его душу. Спустившись этажом ниже, Тарас зашёл к соседу Мише. Он попросил отвезти его на дачу.
       Подъехав к дому, они увидели светящиеся в темноте окна. Подойдя ближе, осмотрелись. Снег лежал ровным слоем, следов не было. Тарас поспешил в дом. Он увидел Люсю, сидящую в кресле. Её глаза смотрели на него неподвижно. В одной её руке было вязание. А другая свисала с кресла, как будто Люся собралась поднять упавшую спицу. Он подошёл к жене, тронул её за плечо, глядя ей в глаза, но она не реагировала. Миша, проверив пульс, опустил её руку и молча отрицательно покачал головой. Тарас прикрыл жене глаза рукой.
       Отправив Мишу за "скорой помощью", он сел на кровать и закричал громко, как раненый зверь. Опустившись на колени, он подполз к ней, и стал целовать её руки, прося прощения за все, что было не так. Затем вышел во двор и стал разгребать снег. Ему надо было что-то делать, чтобы немного успокоиться. Но горло душили спазмы, рыдания рвались наружу, и он, не сдерживая их, кричал во весь голос, умоляя жену не покидать его. Временами он протирал глаза руками в надежде, что это случилось не на яву, а во сне
       После смерти Люси прошел год. Тарас осунулся, побледнел от тоски по жене. Всего один раз она приснилась ему во сне, попросила поставить ей памятник из гранита, и запретила ему горевать. Разговаривая с ним, как живая, сказала, что она не умерла, но с ним быть не может. Еще посоветовала ему жениться.
       Тарас поставил ей памятник большой и красивый, с её любимой фотографией, и на душе его стало легче.
       Миша часто ездил на рыбалку и всегда приглашал с собой Тараса. Вот и теперь они отправились на подледный лов. Тарас рассказал Мише о своём сне. Миша ответил, что прошёл год и по христианскому обычаю можно жениться, если, конечно, у него есть кто на примете. Тарас отмахнулся, дескать, какое там есть, наверное, никогда и не будет, не сможет он забыть жену, тридцать лет с ней прожили, срок не малый, но, что случилось, того не исправишь, понимал он.
       На берегу им повстречалась подруга Мишиной жены, Аннушка, которая возвращалась с лыжной прогулки. Миша представил ее Тарасу. Она, улыбаясь, рассматривала Тараса, не скрывая своего любопытства. Миша пригласил её в гости на уху. Так как рыбы было немного, Тарас предложил им свой улов, сказав, что сегодня он приглашён в гости к дочери.
       Поднявшись на свой этаж, Миша стал искать ключи от квартиры, но никак не мог их найти. Его жены Алены дома не оказалось и Тарасу пришлось пригласить их к себе в гости. Сняв куртку, гостья осталась в тоненьком свиторке, облегающем её стройную фигуру. За небольшой рост Миша назвал её "кнопкой", на что она, смеясь сказала: " А ты разве не слышал пословицы, - маленькие для любви, а большие для - работы?" все громко рассмеялись. Смеялся и Тарас, впервые после тяжелой утраты.
       Аннушка, засучив рукава, хозяйничала на кухне, варила уху, а Тарас с Мишей накрывали на стол. "Как она тебе, а? - подмигнул сосед - тоже, как и ты холостая". Тарас, покачав головой, сказал, что поздно ему заново начинать жизнь, да и какой он жених, шестьдесят уже стукнуло, а она совсем молоденькая, как девчонка. Выяснилось, что разница между ними пять лет.
       Разрумянившаяся Аннушка доложила, что уха готова, и все сели за стол. Тарасу было приятно находиться в обществе этой женщины, да и выпитая под уху рюмочка - другая расслабила его. К своему удивлению, он понял, что жизнь продолжается. В дверь позвонили, пришла Алена. Увидев Аннушку, она обрадовалась и пригласила всех к себе в гости, отправив Мишу в магазин за тортом. Тарас отказался, сославшись, на то, что обещал нанести визит к дочери. Вымыв посуду он включил телевизор, но сразу же выключил его, так как перед его глазами всё ещё было улыбающееся лицо Аннушки.
       Поздно вечером раздался звонок. Тарас, накинув халат, открыл дверь, перед ним стояла она, извиняясь за поздний визит, сказав, что забыла на его балконе свои лыжи.
       "Проходите, Аннушка, не бойтесь, я не кусаюсь" -сторонясь, смущённо сказал он. " О-о-о, о таком только мечтать можно, чтобы такой мужчина меня укусил" - в ответ рассмеялась она. Тарас предложил ей остаться выпить чаю. "Чай - не вино, много не выпьешь" - отшутилась она, но согласилась с условием, если чай приготовит сама. Тарас покорно согласился. За чаем, они поведали друг другу свои грустные истории. У Аннушки муж умер от язвы желудка.
       Было уже поздно, троллейбусы и автобусы "ушли спать" в автопарк, а за окном была кромешная темнота. Аннушке, пришлось остася у него до утра. Утром, собираясь на работу, Тарас предложил ей остаться у него, попробовать жить вместе, "авось получится", сказал он. К его удивлению, Аннушка согласилась: " Можно попробовать. Попытка - не пытка, надоем - скажи, сразу уйду, только чтоб честно, не лукавь, я этого не люблю"
 С приходом Аннушки, жизнь Тараса переменилась. С работы домой он бежал, как когда-то, с радостью на душе. Его встречала молодая симпатичная женщина, которую, он, целуя, называл " золотой рыбкой", так как встретил её на берегу озера и привел к себе домой.


Рецензии
Фаиночка! Жизнь продолжается! Все верно, живым- живое! Обнимаю. Наташа.

Наталья Исаева Горецкая   01.04.2009 00:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.