Глава 2. Мамочка

       1 сентября, понедельник, 8.00.
       Здравствуй, школа! Именно эти слова я скажу через пару часов старому пятиэтажному зданию.
       Первое сентября наступило незаметно. Казалось бы, только вчера я засунула дневник в самый дальний ящик и зашвырнула в угол портфель, как вдруг бац! Добро пожаловать в восьмой класс!
       Каждый год в этот первый осенний день я порхаю как бабочка, весело смеюсь и обнимаюсь со всеми одноклассниками. Радостного порыва хватает на пару дней, не больше. Потом я снова вспоминаю, что вставать по утрам - это тяжкий труд, что вечера мне придётся проводить за письменным столом, в окружении учебников и тетрадей... И всё последующее время проходит в томительном ожидании летних каникул.
       Думаю, настало время представить мою единственную отраду, мой лучик света в этом концлагере, именуемом школой, - моих подруг. Людей, которые готовы в любой момент отдать мне свою последнюю стёрку, людей, которые никогда не зажмут для меня тетрадку с домашкой, которые всегда могут поддержать меня в трудную минуту или просто ласково треснуть пеналом по голове.
       Как я и говорила, "классных" подруг у меня четверо. Мы всегда вместе и называем себя "girls' band", в переводе с английского - "девчачья банда". В нашей компании царит равноправие, то бишь явный лидер отсутствует, чему я лично очень рада, ведь это - залог того, что ни одной из нас не вздумается помыкать остальными. Правда, иногда я не понимаю - ну как мы, такие все разные, смогли сплотиться в дружный коллектив?
       Начну, пожалуй, с Анюты Чеховой. Разумеется, при рождении ей было дано имя Анна, но почему-то Анюта не любит своё полное имя и готова взорваться, если её так называют. "Забудьте навсегда имя "Анна", - говорит она. - Я Анюта, и точка!".
       Но вообще-то между собой мы называем Аню "Мамочкой". Ну, во-первых, из всех нас она самая высокая. Отходя от темы, скажу, что к внушительному росту прилагаются длинные стройные ноги, огромные карие глаза и пышная копна тёмно-каштановых волос. Нетрудно догадаться, что вокруг Анечки так и вьются пацаны, но она не обращает на них внимания, считая своей главной задачей, по её собственным словам, получить хорошее образование и довести нас до ума. Естественно, с такой подругой мы чувствуем себя как за каменной стеной.
       К тому же, Анюта обожает готовить и ухаживать за цветами, детьми и животными. К сожалению, у её мамы аллергия на шерсть, поэтому из домашней живности у Мамочки только забавный попугайчик по имени Морда. Почему его так зовут, Аня и сама не может объяснить. Ну захотелось ей назвать птицу Мордой, так что ж теперь?
       Почему я вспомнила именно об Анюте? Очень просто. Она тоже является моей соседкой, просто живёт этажом ниже, я на пятом, под самой крышей, она - на четвёртом. И каждый раз, идя в школу, я захожу за Мамочкой. Кстати, такое соседство лично мне очень удобно, потому что Анюта никогда не просыпает, соответственно, может вытащить меня из кровати, если я совсем уж засплюсь.
       Едва я сошла с лестницы, как ко мне подпрыгнула Мамочка.
       - Приветусики! - воскликнула она радостно, но тут же нахмурилась. - Так, это что за вид? Ты что, миксером причёсывалась?
       С этими словами Анютка достала из сумки расчёску, причесала меня, поправила мне куртку и даже легонько щёлкнула по носу. И только после этого, оглядев меня критическим взглядом и со вздохом заметив, что лучше всё равно уже не будет, она начала спускаться с лестницы.
       Вообще-то, когда Мамочка перестаёт о нас заботиться хотя бы на пару минут, она становится обычной девчонкой, весёлой и игривой. В свободное время она занимается танцами и фигурным катанием, а также обожает разыгрывать окружающих, но об этом в другой раз.
       Школа наша находится не очень далеко от дома, так что в метро нам спускаться не нужно, и автобус ждать тоже без надобности. Это меня очень сильно радует, причём не только из-за экономии времени. Вообще-то я люблю общественный транспорт, но только не во время утренней толкотни. А вот на улице такого никогда не бывает. Хотя... А что, если через пару лет наше население так разрастётся, что на улицах в час пик тоже будет не протолкнуться? Ужас-то какой...
       - А я могу напечь пирожков, - внезапно услышала я анюткин голос.
       Вот блин... Я, как всегда, задумалась, "отключилась" и пропустила мимо ушей всё, что Мамочка втолковывала мне по дороге в школу. Выкручиваться или оправдываться не было желания, но тут, на моё счастье, впереди показалась школа.
       - Потом договорим, ладно? - нашлась я и прибавила шагу. Сейчас не время говорить о пирожках, ведь в школе нас ожидают часа два невероятно занудного общения с нашей классной... Итак, пытки начинаются.


Рецензии