Лунное затмение

Два дня от Пики не было вестей. Щен волновался, спрашивал у всех, но ему не передавали стрекозиную новость. Жалели и Щена, и будку.
-Скушшнааа,- ныл Щен, глядя на забор.- Ну, где онаа?
Цветочки грустили- пусто стало без Пики. Кашка тоже переживала. Всё-таки, Стрекозу она знала давно и та не трещала попусту.
Наконец, Пика появилась. Она была непривычно задумчивой и какой-то необычной.
-Привет, малышка!- обрадовался Щен.
Пика только кивнула и нырнула в норку.
-Пикочка, дорогая, где ты была, мы волновались?- её друзья ждали объяснений.
Вскоре Пика показалась из норки и все одновременно выдохнули:
-Ну?!..
-Я переезжаю,- просто сказала Пика,-У меня новая семья, но я буду к вам прибегать поболтать. Каждый день.
-А как же я?- растерянно спросил Щен.
-А ты мне останешься другом!- объяснила Пика.
-Аааа,- Щен понял и не обиделся.
Кашка всё ещё волновалась: Пика так молода и малоопытна, может натворить чего-нибудь. С последствиями.
Поэтому Кашка приступила к расспросам:
-Пика, расскажи нам, что с тобой произошло? Кого ты нашла?
Пика ожидала внимания и многочисленных вопросов. Конечно, ей хотелось поделиться, тем более, что её история была очень романтической. Как в сказке.
-Да. Я встретила... нет, не так! Надо рассказать с самого начала... Так вот... Мне было очень одиноко...
Ромашки и Травинка вздохнули, настраиваясь на лирический лад.
-Я спрашивала себя: "Как жить дальше? С кем?.." И не знала ответа. Неотвечаемый вопрос...
-Да, да...- загрустили слушатели.
-И вот, как-то я гуляла ночью...
-Ночью! Ты что? А Сова?!..- не удержалась Кашка.
-Как-то грустила я ночью при лунном свете...- не теряла лиричности Пика.
-При лунном свете!- ахнул Колокольчик.- А Филин?!..
-Смотрела я на луну... и так мне жалко себя стало...- Пика была очень артистичной малышкой и неуместные комментарии её не сбивали.
-Повыть захотелось?- понимающе спросил Щен.- Я тоже...
Пика, не выходя из образа, продолжила:
-Стало мне грустно-грустно... и я подумала:"Ну, отчего мыши не летают как птицы?.. Вот я бы- разбежалась, раскинула лапки и полетееела!..- Пика взмахнула лапками и зажмурилась.
-Мы тоже... тоже хотим... бабочками,- мечтательно залепетали Ромашки.
-А мы- пчёлками... пожужжали бы!- подхватили Лютики.
-Да... что говорить?! Вон, Стрекоза- столько видит, везде успевает, всё знает... Что ж за жизнь такая!..- расстроилась Кашка.- Как приклееные... сил уже нет- каждый год одно и то же, одно и то же... Хочу перемен!
-Кашка, Кашка! Да что ты! Ты же сама говорила: "Где родился, там и пригодился",- Подорожник пытался сбить тоскливый настрой.- Вот, например, бабочки- ну и что? Что с них толку? Какая польза? А врагов- только крыльями работай, да уворачивайся...
-Ну да! А нам и не увернуться- топчут, срывают, это что- жизнь?!- такой взволнованной Кашку ещё не видели.
-Не знаю, что сказать... не знаю, что сказать,- бормотал Лопух.- Мне кажется, надо быть довольным тем, что имеешь. А чего завидовать?
-Так, дело не в зависти! Вот, если бы мы, например, могли летать, когда захочется... Ведь, было бы здорово?! Полетали-полетали, и опять сели... цветочками цвести,- жалобно сказали Ромашки.- А?.. Так хочется полетать куда-нибудь...
-Зачем летать?.. Куда?..- задумалась Мальва.
-Куда лететь?.. Зачем?..- повторил Колокольчик, любуясь её зрелой красотой.
-А я летал!- радостно сказал Щен.- Вас всех видел. Это здорово- летать! Только, вот, приземляться больно. Ещё не научился. Падаю...
-Когда это ты летал? Во сне, что ли?- прервал его Подорожник.
-Ну да! Во сне!.. Как птица!- подтвердил Щен.
-Ну и хорошо, что не бабочкой,- улыбнулся Подорожник и посмотрел на Пику.- А дальше что? Рассказывай, Пика, не отвлекайся.
Пика уже успела обидеться:
-Вам, наверное, неинтересно. Вы всё о себе...
-Рассказывай... рассказывай... нам очень... очень-очень...
-А на луну выла?- конкретно спросил Щен.
Пика демонстративно не услышала вопроса:
-Вот, смотрела я на луну...
-Выть захотелось, когда смотрела?..
-Хватит, хватит, Щен! Не об этом сейчас,- одернули его Кашка и Лопух в один голос.- Рассказывай, малышка.
-Воот... Луна была очень большая, а мне было очень грустно и одиноко. И вдруг я увидела его... У него были прекрасные крылья, он был черный... а луна- белая... это тааак красиво! Я... я влюбилась, ещё не зная кто он... Я оочень его люблю! Я так его люблююю... Он такооой...
-А кто он?- подозрительно спросил Щен.
-Он? Он- ангел! Небесное создание!..
-Пика! Милая моя, не продолжай... не может быть! Это самое худшее, что только... Я, конечно, его не видела. Но много слышала...
Пика резко оборвала Кашку.
-Вот! Ты не видела! А я видела! И слышала! И всё! Всё! Сегодня вечером мы переезжаем на чердак, потому что в дупле нам тесно. А в доме места много. Я знаю.
-Да ты что? Как же с таким соседством?
-Ооо! Вы не знаете моего Летыша!- заулыбалась Пика и все поняли как зовут ангела.- Он не боится котов. Он, вообще, никого не боится! А ночью мы с ним будем летать! Куда захотим! Вот так!- Пика немножко пожалела, что рассказала о своей чудесной встрече. Её не поняли.
-Ну да, ну да,- встряла вредная Мальва.- Он никого не боится, потому что боятся его... Хи-хи-хи... А он боится только солнечного света и висит вниз головой, как мешок.
-Ну что ж,- сказал Подорожник,- Будь осторожна, Пика, на территории врага. Желаем вам счастья. Высоко не летайте, мы будем за тебя волноваться.
Щен вылез из будки проводить Пику до дома.
-Ты заходи в гости. Со своим... залетай, у меня места хватит.
-Спасибо! Но сейчас так много хлопот. Обустраиваться будем. А потом...- она зашептала.- Ведь, мой, и вправду, днем висит... то есть, спит... вися... Мы только ночью можем.
-Что, правда? Улёёёт! Днём, значит, спит, а ночью летает?! Обалдеееть! Вот это жииизнь!.. Ну, вы и прилетайте ко мне ночью! Я всё равно на луну... Ну, то есть, не всегда,- Щен смутился,- ну, не вою... так... разговариваю, вроде. А то, не с кем. Э-эх...
 


 


Рецензии
Главное, щен понял и не обиделся.
У Пики звёздный час.
Грустно, весь жизненный опыт указывает на то,
что скоро уж все будут хихикать и пальцем показывать.
Впрочем, вряд ли Пику это смутит, она привыкнет жить мифами.
Если не прав, извинюсь перед Пикой.

Владимир Прежний   11.02.2008 13:40     Заявить о нарушении
Да, у Пики всё как у нас. Сначала- верим сказкам, потом проверяем опытом.
А потом- получаем по заслугам.))

Надежда Летова   11.02.2008 17:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.