Сардины в масле

Сардины в масле
Андрей Ковалевски

Дима никогда еще не вылетал за пределы своей родины и поэтому он с удивлением осматривал всё окружающее его. Он чувствовал себя немного не в своей тарелке. Его родина была не такой. В 2193 году уже давно было принято считать своей родиной ту планету, откуда ты родом, а не город, как это было в давние времена. Родиной Димы была Земля. Планета, где всё зародилось и откуда пошло осваивать новые планеты. Такие, как, например, Салена, на которой сейчас он и находился. Тут всё было по-другому. Одной из главных причин к этому было то, что это была «общая планета». Выражение, которое появилось не так давно, но уже весьма плотно вжилось в лексикон. Оно означало, что планета населена не только людьми, но и купенами. Раса, которая находилась примерно на той же ступени развития, что и люди. Первая встреча произошла всего каких-то 15 лет назад, но уже переросла в глубокую дружбу. Тогда появились эти «общие планеты». Именно это стало причиной перевода Димы сюда - на Салену. Служба в полиции на Земле была хороша, пока не начали появляться эти «общие планеты». А там где есть люди, должны быть копы. Эта истина не менялась уже более тысячи лет. Надо нести патрулирование на улицах. Правительство не могло допустить, чтобы патрулирование несли только купены. Поэтому на каждой новой планете сооружались комбинированные - из людей и купенов - службы безопасности. «Подумать только, прошло всего пятнадцать лет, а это уже четырнадцатая «общая планета» и никаких «только людских», -  думал про себя Дима. Поначалу переводы с Земли и других старых планет на новые «общие» были добровольными. За хорошую сумму денег многие оставляли родину. Потом подкупали романтикой. Диму перевели в приказном порядке - не хватало кадров. Поэтому, не смотря на все красоты этой планеты, она его злила. Эта Салена, эти общие планеты, эти купены. Так, злость, борющаяся с интересом, заняла дорогу Дмитрия от космопорта до департамента полиции Салены. Доложив о прибытии, он пошёл располагаться в своих новых апартаментах. Как ему сообщили, у него было 36 часов до первого заступления на службу. Он знал, что будет делать все это время. Найти только людской бар, напиться, обматерить все эти «общие планеты» с каким-нибудь бездомным, которого он напоит за свой счёт, лишь бы тот его послушал, пойти поспать, увидеть сны о Земле, проснуться с дикой головной болью и ненавистью к Салене, и прийти на службу. План был исполнен с точностью, до мелочей…
Они сидели в машине наземного патрулирования. Он и Сглик. Так назвался этот купен. Дмитрий ещё никогда не видел купена перед собой вживую. Сглик выглядел как небольшой дельфин, только с менее острым носом и более широким лбом. Спинного плавника не было. Грудные плавники заканчивались чем-то похожим на пальцы с перепонками. Само тело Сглика было опутано какими-то устройствами. Похожие на ноги, на руки и ни на что не похожие приспособления почти закрывали всё тело купена. Без этих вещей Сглик не смог бы ни передвигаться, ни управлять машиной, ни вообще что-либо делать. Купены были водной расой. Они вышли из воды и начали вести земноводный образ жизни всего каких-то 500-600 лет назад. Совсем не срок для расы, которая сейчас уже стояла на одной ступени в развитии с людьми. Говорить они тоже не могли, но с этим они справлялись и без приспособлений. Они общались телепатически. Поначалу человечество боялось этого. «А вдруг они ВСЕ мои мысли читают, или чего хуже - могут нами управлять!» - воскликнули сначала все средства массовой информации. Но купены заверили, что это не так. А вскоре и земные ученые, изучив этот факт, начали говорить то же самое. Так или иначе, Диме сейчас предстояло провести с Сгликом в одной машине следущие 7 часов, и он начал придирчиво осматривать своего напарника.
- Сардина в масле, - первое, что пронеслось в Диминой голове, - весь какой-то несуразный, окутанный проводами, да еще и эти штуковины на нем! Просто консервная баночка сардины в масле. Стоп! А почему «Он»? Откуда я вообще знаю, что это не самка. И есть ли у них различия в полах? Должны быть. Это естественный путь любой белковой расы. А то, что внутри консервы Сглик белковый - сомнений нет.
- Ну что же, заводи! - сказал вслух Дима.
- Я не понимаю того, что ты говоришь вслух. Просто подумай обо мне и о той мысли, которую хочешь мне передать, и я её пойму.
- Хорошо, попробуем. Заводи мотор.
- Я прекрасно тебя понимаю. Не надо волноваться.
 «Чёртова планета и прекрасно понимающая консерва» - подумал Дима, а «вслух» для Сглика сказал: «Поехали».

Они уже провели час или более в абсолютном молчании - звуковом и мысленном.
- Судя по тому, что я знаю о твоей расе, ты чем-то озабочен? - вдруг получил сигнал Дима.
- Просто в первый раз вижу купена перед собой.
- Ну и как? Сильно напрягает?
- Нет, просто странно это как-то…
- Что именно?
- Ну, вот как водная раса может развиться до уровня орудий труда и приспособлений, не выходя на сушу. А, выйдя туда, за пятьсот лет развиться до уровня межзвездной колониальной системы? И всё это притом, что даже сейчас ваш организм более приспособлен к воде, чем к наземному образу жизни. Ты не сможешь ничего сделать без всех своих встроенных роботов!
- Да, я понял твой вопрос. Что же если ты хочешь, я тебе расскажу о нашей эволюции. Наша родная планета очень похожа на вашу землю. Жизнь не может зародиться на любой планете. Нужно, чтобы особые факты совпали, и тогда появится жизнь. А если уж они совпадают… То что получается из этого - очень похоже. На наших планетах есть идентичные растения. Я знаю, что по твоим меркам я похож на земное животное, которое называется дельфин. А у нас есть человекообразные обезьяны, которые не продвинулись дальше неандертальского уровня интеллекта.
 - Но это не отвечает на вопрос. Напротив! Почему развились вы, а не гуманоидные представители?
- О! Понимаешь ли, как всё было. Сначала мы развивались почти наравне. Но потом наши телепатические способности улучшились. Мы научились не только общаться между собой: мы научились понимать и управлять мыслями других животных. Тогда это было у нас ещё на уровне инстинктов. Но это резко облегчило нам жизнь. Хищники не нападали. Еда же сама плыла к нам. Смерть наступала только от старости и несчастных случаев. Не надо было тратить уйму времени на поиски еды. Это резко подстегнуло нашу интеллектуальную деятельность. Мы стали умнеть не по дням, а по часам. С дикого племенного образа жизни мы за 250 лет перескочили на орудия труда, города и письменность. А потом мы обратили своё внимание на сушу. Меньшее трение, больше ископаемых и так далее.
- Но ведь вы ещё не могли жить и передвигаться там. Как вы это делали?!
- Фионги. Так мы называем наших человекообразных. Мы начали управлять ими. Фионгами, хищниками, чьей добычей они были, млекопитающими, кем Фионги питались. Мы не дали им развиться более определённого уровня. Тем временем мы подгоняли собственное развитие, мутацию тел для жизни на суше. Когда вы обнаружили нашу планету, мы уже были сухопутными с развитием как у вас примерно в двадцатом веке.
- Но ведь все знают, что вы были на нашем уровне, когда наши расы встретились!
- Ну нет... Просто мы прочистили мозги той экспедиции, которая нашла нас. Взяли всю ту информацию, которую нашли на космолёте и в головах у экипажа и правильно воспользовались. Мы придумали красивые рассказы о наших достижениях. Правильно внедрились в ваш мир. И вот теперь мы наравне с вами. Вы наши новые Фионги. Только с вами проще. Нам нет нужды управлять вами всеми. Достаточно только нескольких «послов» среди вашего правительства. Мы говорим правительству, что делать, они - вам и тот же результат что и с Фионгами, только проще! Еще пару-тройку наших в институты, на СМИ и другие ключевые места, лишь бы кто-нибудь сильно пытливый не догадался, и не разболтал всему миру правду.
- Зачем ты мне всё это рассказываешь?!
- Ты не сможешь никому об этом ни рассказать, ни написать, ни даже показать пантомимой. Я наложил блок в твоём мозгу на всю эту информацию. Ты будешь помнить это всегда, но не сможешь поделиться этим ни с одним человеком. Я полагаю, тебя ждёт теперь жизнь полная мучений и ночных кошмаров. Но всё-таки не долгая. Согласно нашим представлениям о вашей психике, ты сойдёшь с ума или покончишь жизнь самоубийством не далее чем через год.
- Что за чёрт! Я лучше покончу с твоей жизнью!
Дима попытался вытащить пистолет, но руки не слушались, Дима начал понимать, что не сможет нанести вред Сглику.
- Ах… ты…!
- Знаю, знаю. Банка сардин в масле. Именно за это оскорбление я и наградил тебя этим «умопомрачительным знанием»…
2004-12-18


Рецензии