В каждой лужице по дереву

       В каждой лужице по дереву
На первую пару решил забить. Перевел будильник и дальше спать.... целых два часа в запасе.. куууууууууууууууууууууууул))))))))))))))) Я же как-никак злостный прогульщик, пора подтверждать статус, и вот я уже снова спал. Хр…Хррр. Выводил мой нос. Вновь раздалась трель будильника.
Вываливаюсь из двери общежития в мир полный неожиданностей и сюрпризов. Мир встретил серостью улиц, унылостью лиц прохожих, островками лужиц на асфальте... Солнце отказалось со мной дружить, хоть я и ответственен за солнце, и оно меня слушается, но вчера оно решило устроить себе небольшой отпуск, так что в течение недели не ждите солнечного света, и даже я с этим ничего поделать не смогу...
Уже на второй секунде моего путешествия ( а любой выход на улицу, даже поход до ближайшего ларька с целью купить сигарет, является путешествием) я понял, что сегодняшний день - это день небесных луж, вернее, неба, спрятавшегося в зеркальную поверхность лужиц. Всю оставшуюся дорогу до Литинститута я провел в изучении отражений блестящей поверхности асфальта. Здорово это, должен вам заметить, каждая лужица - это отдельная картина, почти в каждой лужице есть свое дерево! А там, где дерево - там жизнь! И меня не печалило то, что я шел с опущенной вниз головой ( с детства мама учила: «Иди по жизни с гордо и высоко поднятой головой, тогда все будет получаться, тогда будешь уверен в себе и т.п».), в оправдание сразу же возникла знаменитая фраза Козьмы Пруткова - "Зри в корень", вот я и зрил....
Я зашел в метро, и сразу же вытащил книгу. Московское метро больше похоже на избу-читальню об этом я уже говорил. Но ведь это здорово, хорошо, что люди не перестали читать, я только недавно осознал, как все-таки великолепно, что есть пары, ведь это уникальная возможность читать книги. Слушаешь профессора, листаешь страницу за страницей Кафку, или Веничку, или Довлатова, дома я бы явно не потратил столько времени на чтение, а тут..... Благодать!
Вынырнув из мира старика Хема, я вновь очутился на улице, все-таки за чтением время проходит незаметно и легко, если, конечно, автор вам интересен и симпатичен. Мелкие холодные капли дождя, дробясь о головы прохожих и поверхность земли, неторопливо совершали свои реверансы в воздухе. И я взглянул на небо, на небо и кусок крыши. Луж стало в десятки раз больше. Это мир постарался, он решил помочь мне, сам же сказал, что сегодня день разглядывания луж... Мир он такой, что ты ему, то и он тебе в ответ, хотел лужи - получай....
В одной сидел фонарь, другая вместила в себя хвост уезжающей машины, в третьей красовался целый дом, в четвертой - знак пешеходного перехода - по ней можно смело разгуливать, в пятой на меня смотрело отражение меня самого - это моя лужа! Она - моя, а я - ЕЕ! Для нее я сам являлся отражением этого мира! Здорово, найдите и вы такую лужу, ведь во всем есть частица нас, мы с ним одно целое! В каждой капли есть кусочек неба, маленький незаметный глазу кусок, и вот, чем больше этих капель, тем больше и неба в них отражается, чтобы почувствовать его, необязательно лететь наверх, достаточно лишь зачерпнуть лужицу, и у тебя в руках будет свое небо.. Свое небо, разве это не здорово?? Ну, ответьте мне, что нездорово, а я рассмеюсь вам в лицо, сохранившее на себе серьезное и глуповатое выражение несогласия. Чудеса видит тот, кто хочет их видеть, зачем нам было дано воображение???
Я старался не пропустить ни одной лужи, да я и не имел на это права, ведь каждая из них была совершенством, каждая из них была оригинальной и уже неповторимой картиной, у каждой из них был свой мир, своя история, каждая из них хотела открыть мне что-то новое....
Это не была 3-D графика, я смотрел на асфальт и видел то, что в глубине его живет такой же город, похожий на Москву, но, но, но.. это не была Москва, и слава Богу….
И снова эта дверь, за которой скрывается общажный мир, не такой совершенно, как этот, с дождем, со спешащими куда-то хмурыми людьми, с машинами, трамваями, с проводами над головой. Там скрывается мир моего одиночества; мир моего творчества; мир моих мыслей и неумения варить суп; мир, каждый житель которого в тайне мечтает, что однажды настанет великий день (самый знаменательный и судьбоносный в его жизни), и он, наконец, проснется знаменитым, он станет признанным и почитаемым кинематографистом. А позади остались сотни луж, в которые я так и не успел (и уже наверняка не сумею сделать этого сегодня), в которые я не смог заглянуть и узнать их историю.

Подружитесь с этим миром, он разнообразный, он прекрасный, он неповторимый. Завтра у меня будет день разглядывания витрин или день бумажных самолетиков, или день скаканья на левой ноге, я пока не знаю этого, но будет утро, и оно мне откроет новую тайну, будьте счастливы!!!!!!.
ЗЫ: Спасибо Ежи
07. 02. 2008 г.


Рецензии