Добряк, его друзья и улыбка Гагарина 3

Глава 5. Концерт в подземном переходе.

На перекрёстке мы устроили представление, показали, собравшимся людям урок арифметики, пели и играли. Зрители бросали в коробку деньги. Когда их набралось достаточно, мы стали собираться домой. Тут к Саше подбежал худой, волосатый парень и стал отнимать у него коробку с деньгами. Саша не отдавал, между ними началась драка. Люди проходили мимо, не оглядываясь. Тогда волосатый выхватил из кармана нож и замахнулся на моего друга. У меня от ярости потемнело в глазах, я прыгнул и вцепился зубами в руку хулигана. Тот испуганно завопил, вырвался и убежал. Маша стояла бледная, Саша потрепал меня по голове и сказал: Молодец Добряк, своих в обиду не даёшь, так и действуй! Маша сначала испугалась но, когда парень убежал, осмелела и похвалила меня:
- Какой молодец! Я представить себе не могла, что ты можешь, зарычать, а тем более броситься и укусить.
Я был доволен похвалами и думал: как же можно оставить в беде друзей, которые не дали, тебе умереть от голода? В субботу, на заработанные деньги Саша и Маша, купили подарки. На следующий день поехали в детский дом к детям сиротам, которые остались без мам и пап. У одних они умерли, от других – мамы отказались, бросили на произвол судьбы. Ехали по приглашению директора детского дом. Он увидел, наше выступление в подземном переходе. Представление ему понравилось, он рассказал о нём в детском доме. Дети упросили директора пригласить нас в гости. Саша охотно согласился. Они с Машей всегда жалели детей, оставшихся без родителей. Ехали на трамвае через весь город. Подарки упаковали, обвязали ленточками и сложили в большую сумку. Саша перед концертом нарядился в красную рубашку- косоворотку, чёрные шаровары и короткие сапожки. На голову надел чёрную фуражку с цветком. Дети к нашему приезду готовились всё утро. Украсили сцену, расставили стульчики, по стенам развесили гирлянды. Войдя во двор, мы услышали радостные крики ребят. Двор был усажен клёнами, румяными рябинами и берёзами. Золотые листья устилали дорожки парчовыми коврами. Мы прошли на крыльцо, где нас встретили улыбающиеся дети. Умытые, наряженные, но глаза у всех грустные, как у меня, когда пропала мама. Мы жалели детишек. Особенно тех, у кого мамы были живыми и здоровыми. Моя мама никогда бы так не поступила, ни за что бы не бросила меня. Директор детского дома проводил нас на сцену. Саша начал готовиться к выступлению. Для начала мы показали урок арифметики. Маша и ворон Чернявый показывали мне картонки с цифрами, я лаял столько раз, сколько было написано на табличке. Дети удивлялись моим способностям и аплодировали. Потом Маша и Черныш из картонок начали составлять примеры:
2 +3= Я лаял пять раз, и приносил картонку с цифрой пять, Маша ставила её после знака равенства. 2 + 3 = 5, Потом Маша выставляла из картонок: 6- Х= 2, я лаял четыре раза и приносил картонку с цифрой четыре, Маша ставила картонку, получалось 6 - 4=2
Удивлённые дети кричали ура! Хлопали в ладоши, всем было весело.
Потом Саша натянул сетку, Рыжик с Беляночкой, встав на задние лапы, начали воздушным шаром играть в волейбол. Иногда они протыкали шар когтями, струя воздуха подбрасывала его вверх. Когда воздух кончался, шарик сморщившись падал на землю. Маша надувала и бросала новый. Детишки веселились от души. Особенно детям понравился кошачий хоккей . Саша поставил на полу ворота, Маша бросила на пол игрушечную шайбу, Рыжик и Беляночка, начали гоняться за шайбой, как за мышкой, пока не загнали её в ворота. Попугай Гоша во всё горло, как комментатор кричал: Шайбу, шайбу, молодец, шар, удар, луза, Гоша умница. Чёрный ворон звенел колокольчиками.
Когда они закончили играть, Беляночка в белой, накидке, Рыжик в чёрной под Сашину гармошку начали танцевать вальс. Танцующие были похожи на жениха с невестой. Детям это так понравилось, что они заставили повторить танец на бис два раза. После танцев, Черныш раздал детям подарки. За ленточку вытаскивал из сумки свёрток и вручал его подходившему к нему малышу. Дети радовались тому, что подарок им вручала птица. Для них это было настоящее маленькое чудо! На короткое время жизнь в детском доме превратилась в сказку со счастливым концом. Пока дети, улыбаясь, рассматривали подарки, Саша установил биллиардный стол. Черныш и Носатик начали играть. Вместо кия они использовали свои крепкие клювы, по очереди стучали ими по шарам так, что треск стоял. Попугай Гоша, комментируя матч, кричал не переставая : шар, луза, удар, браво! Его громкие, картавые крики смешили детей. Потом Саша убрал биллиардный стол, я встал на задние лапы и завыл, Саша аккомпонировал моему пению на гармошке. Дети долго не хотели нас отпускать. Пришлось мне петь ещё раз на бис. Когда, в конце концов, мы закончили выступление, и стали собираться домой, самые маленькие девочки начали плакать. Я подходил и слизывал им солёные слёзы со щёк языком. Девочки и мальчики доверчиво обнимали меня своими слабыми ручками, целовали в нос, а у меня сердце кровью обливалось от жалости к ним, слёзы набегали на глаза. Я понял, что количество добра и зла на земле зависит только от нас. Как часто говорит Саша: Мы - творцы и добра и зла. Делая другим зло – наполняем мир злом, творя добро, делаем мир добрее. Саша и Маша помогли мне, теперь я дарю радость детям. Саша, утешая ребят, пообещал, что мы не забудем их, и будем регулярно приезжать к ним в гости. С тех пор каждую субботу и воскресенье нас приглашают в детские сады, дома престарелых, интернаты, школы. Мы стараемся никому не отказывать. В мире так много слабых, брошенных, забытых, обиженных.


Рецензии