2

- Ты откуда взялся? – Никаких других вопросов Максиму в голову не приходило.
- Как, откуда? Ты ж сам меня привез. В сундуке я спал. Хозяйское добро стерег. За печкой пыль да паутина. Устал убирать. Да и не для кого уже. Ты не заходишь. А для соседей стараться много чести будет… А помнишь, как мы с тобой в детстве играли? Я от тебя игрушку спрячу, а ты ищешь. Найдешь, а там еще и гостинец. Яблоки ты любил, помню…
- А я думал это дед…
- А помнишь, как я тебе волосы расчесывал? Как молоко подогревал, чтоб не остыло, когда ты ангиной болел?
И память Максима услужливо открыла двери, выпуская из своих недр детские полустершиеся воспоминания.
Отчего-то в носу защипало, и на глаза навернулись слезы. Жихарь вынырнул из ниоткуда прямо возле носа.
- На, выпей, полегчает. Я ж не для пьянства, а так – от нервов. – Он протягивал парню полный граненый стакан.
Максим понюхал содержимое и брезгливо сморщился.
- Ты не смотри, что противная. Надо.
Стакан выпил залпом, закусил хрустящим соленым огурцом, который неизвестно откуда притащил заботливый домовой.
В голове раздался легкий хрустальный звон и сознание плавно попрощалось с телом.

Трель телефона навязчиво взывала из небытия сна. Максим выполз из-под одеяла и начал шарить на полке в поисках мобильного.
- Какого черта кому надо. – Ладонью провел по лицу. Номер был незнакомым. Вот добрые люди. - Нет злее человека, чем тот, который способен разбудить спящего.
- Ало, да! Кому не спится?
- Макс! Привет, извини, что поздно. Не разбудил? Я просто только в город приехал. Днем тебе звонил – ты был вне зоны. Это Илья. Я на дембеле. Решил сразу к тебе заскочить перед домом.
Илья?
- Какой Илья?
- О! Понял. Таки разбудил. Ну, я, Илюха Резанов. Мы с тобой на одном факультете учились…
- Илья? Рыжий! Черт, как ты? – Максим сразу увидел перед собой немного нескладного костлявого парня из химиков. – Я днем в село ездил. Конечно, приезжай. Или может тебя с вокзала забрать?
- Да нет. Сам доеду. Только ты извини. Я не один, с сослуживцем. Ничего. Не помешает? Ты часом там не женился, детей не нарожал? Ато с тех пор, как меня в спецуру перевели, я от тебя ни одного письма не получил.
- Нет, не женился. А я думал, что ты на меня злишься – не пишешь…
- Ладно, потом, дома поговорим, у меня труба садится. Пожрать что брать?
- Да вроде все есть.
- Все, тогда мы с Мансуром через полчаса будем.
- Жду.
В трубке щелкнул отбой, и она затихла.
Друга Макс не видел с третьего курса, когда тот взял академический отпуск и с какого-то психа пошел в армию.
Изредка переписывались. А потом Илья перестал отвечать на письма и Максим перестал писать, считая, что если не отвечают – не стоит навязывать дружбу.
А теперь друг выскочил, как чертик из табакерки. Каким он стал за последние два года? Остался тем же весельчаком – балагуром, или армия отразилась на психике? Кто приедет? Старый друг, или абсолютно чужой новый человек?
Максим прошел в кухню Сеня мирно угнездился клубком на пуфике у плиты. В холодильнике царил холостяцкий быт: полуфабрикаты, консервы и фрукты.
Ну да ладно, для нас хватит.
Максим поставил чайник на плиту и достал из шкафчика банку с растворимым кофе.
Насыпал сахар и черные гранулы в большую кружку. Сел на табуретку и вздохнул.
Вчерашний день казался жутким фантастическим кошмаром. Особенно сейчас – спросонья.
Бред. Еще вчера он верил, что реален только материальный мир. Еще вчера он жил, смирившись со смертью отца… А что принесет день сегодняшний? Новые сюрпризы?
Голова слегка болела. Надо выпить пару таблеток аспирина.
Максим практически никогда не пил спиртное. А вчера позволил себе просто нажраться. Без оправданий и предысторий. Просто напился водки.
А эта зараза Жихарь ему еще подливал и поддакивал. Кстати, где он? Да, ладно, не буди Лихо, пока спит тихо. Потом поговорим. С глазу на глаз.
Звонок над дверью мягко тренькнул.
Макс пошел открывать.
За дверью в камуфляже стояли двое. Один незнакомый - коренастый, смуглый, с широкими скулами и узкими глазами, а во втором с трудом угадывался старый приятель. Раньше он был просто высоким и худым. Но теперь с юношеской костлявостью было покончено раз и навсегда. Грудная клетка раздалась вширь, плечи расправились. Худые руки обросли мышцами. Только глаза остались теми, что и раньше. Светлыми и задорными.
- Ну, привет, Макс! – Протянул руку Илья, а потом просто заграбастал друга в охапку, и поднял.
- Тише, задавишь. – Максим только сейчас по-настоящему понял, как рад видеть старого друга. Ничего он не изменился. Как были искренними глаза – так и остались.
- Знакомьтесь, это Мансур Темирбеков. А это Максим Краснов.
- Принято. – Максим протянул руку.
- Тоже. - Улыбка Мансура была открытой, а рукопожатие крепким.
- Ну что, теперь рассказывай, как у тебя дела. Где был, что видел? – Илья зашел в квартиру. – О!, смотрю, твоя стелька уже перевалила возраст тапка и заслужила звание валенка! – он кивнул в сторону зевающего кота, который соизволил прервать свой царственный сон ради приема гостей.
Кот снова зевнул, повернулся к пришедшим задом и, демонстрируя полное безразличие, задрав хвост трубой, степенно удалился в спальню.


Рецензии
Теперь понял! Местами рассказы поменяйте, а то сложности возникают.
Ещё зайду.
С уважением.

Павел Мешков   08.02.2008 16:37     Заявить о нарушении