Розыгрыш

«У тебя спина белая!» - говорили мы школьным приятелям и очень радовались, когда те пытались взглянуть на свою спину.
Как-то мне позвонила подруга и возбуждённо прокричала: «Смотри скорее в окно, НЛО летит!».
Такими невинными розыгрышами угощали мы друг друга в день 1 апреля.
Однажды я подшутила над одной из приятельниц повреднее: позвонила, якобы, с почты, что её давно посылка дожидается, и если она срочно не придёт, то посылку отправят назад. Та побежала…
Но это всё пустячки. Высшим своим розыгрышем я считаю то ужасное испытание, которое однажды учинила своей матери.

Она тогда уже осталась одна и перебралась из своего города ко мне. В то время мы жили в центре Москвы. Не надо объяснять, что жителям столицы часто приходится принимать у себя близких и дальних родственников, а также знакомых, которые навещают стольный град ради покупок или экскурсий.
Так и в тот раз к матушке приехали давние подруги из Прибалтики. Жили мы в коммунальной квартире, моя семья – в одной комнате, матушке мы выделили другую; про остальных жильцов я уж не говорю. Дружба – дружбой, но когда подруги уехали, матушка перестирала всё, убрала и легла отдохнуть с большим облегчением.
Всё было бы прекрасно, если бы это не был роковой день 1 апреля.
Резкий звонок телефона нарушил тишину, и в трубке голосом моей подруги попросили Н.А.
– Алло! Это Н.А.? Мы Клавины соседи по огороду, приехали с Пашковки. Клава нам сказала до вас идти, шо у вас можно остановиться. Привет вам передаёт, вот со своего огорода редиску передала… Вы нас примете? Мы ненадолго, недели на две!
Матушка стояла с приоткрытым ртом и совершенно убитым видом, но ради добрых чувств к подруге своей Клаве промямлила:
– А сколько вас? И где вы?
– Та нас трое. Мы тут уже, коло дома, от угла звоним, с автомата. Та мы ненадолго, мы вас не стесним. Только распродадим мёд на рынке, затоваримся – и домой. Недели за три управимся! – бодро прозвучало на том конце провода.
Матушка выдержала небольшую паузу и нерадостно сказала:
– Ну, я сейчас спущусь, встречу вас…
Накинула пальтишко, вздохнула и пошла, голову повесив…
Её не было долго, наверное, с полчаса. Вернулась, продрогшая, в недоумении, даже с виноватым видом:
– Что-то я их не нашла… и туда, и сюда выглядывала… Может, они дом перепутали… Позвонят ещё…
И потом долго сидела в ожидании, не позвонят ли…

Розыгрыш удался! Но я не сразу открыла матери свою каверзную затею, только на другой день. Она не смеялась…
Да и теперь, спустя долгие годы, когда я вспоминаю тот случай, она не смеётся, только опускает голову и вздыхает…

7 февраля 2008 г.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.