Короткая судьба

1960 год. Поволжские степи.
       
       Короткая судьба.
 
…И вот уж рядом – хлебоприёмный пункт. Пацаны, Генка и Вовка, брели на
лыжах, уставшие по укрытой снегом степи, ещё час назад казавшейся угрюмой, до отвратильности приторной в своей кипенной белизне – и такой бесконечной!
       А сейчас перед ними маячит такой же бесконечный, однообразный, высокий забор хлебоприёмного пункта. Там за этим забором, с противопо-
ложной стороны, пункт охраны там сегодня дежурит Володина мама. Забор медленно – очень медленно вырастает перед ними. В очередной раз Вовка устало сел на снег и заплакал. Почти беззвучно, скривив в виде какого-то иероглифа губы. Генка, шедший впереди повернул к нему голову:
– Опять сел – вставай – знал бы, что ты слабак, ни за что с тобой не пошёл бы! – Ох, и натопали мы с тобой сегодня, тебе – не знаю! – а мне точно достанется от мамки! Вечереет вон уже.
– Вовка, давай вставай – уже близко! Ну что ты всё ревёшь и ревёшь? – Если не встанешь, я один без тебя уйду,.. и ушёл.
       В 8 часов вечера в окно пункта охраны хлебоприёмного пункта постучали,
прервав беседу четырёх сотрудников охраны (надзор объекта проводили: от –
деление из трёх человек ВОХРовцев и собаковод). Старший отделения вы –
шел на улицу, но быстро вошёл назад с мужчиной:
– Нюра, это к тебе. На пороге стоял её супруг.
– Аня, Вовка домой не пришёл!
– Как !? – А где он?
– Да ушли с утра с Паниным Генкой, на лыжах и до сих пор нет.
 – Я сейчас от Пани, Генка спит, пришёл домой часа четыре назад. Я думал Вовка здесь с тобой.
– Ой, Нюра – беда!..
Все кроме Нюры оживлённо заговорили, комната наполнилась чем-то зло –
вещим. Дежурные сторожевые псы завыли. Собаковод вышел и успокоил их. Но стоило ему зайти в охранный пункт, собаки снова завыли.
       Анна, молча встала со стула, не моргающим взглядом, глядя сквозь стены
в зимнюю ночь, стала застёгивать пуговицы на шинели. Застегнув, пошла
к выходу, на пороге замерла и произнесла:
– Не верю. Открыла дверь и ушла в ночь, в зиму.
       Дверь Анне открыла Паша – мать Геннадия с кем Володя ушёл кататься на
лыжах.
– Буди Генку – сказала ей Анна.
Паня, не скрывая растерянности и страха сказала:
 – А его нет, он ушёл ночевать к моей сеструхе.
– Паня-я-я-я! – заголосила Анна
– Вовка мой сгинул, я чувствую – сгинул!
– Где Генка?!
– Они вместе были!
– Нюра, ты разденься, посиди, а я за ним сейчас схожу – посиди – предло –
жила Паша.
Нюра, не раздеваясь обессилено опустилась на табуретку, ей стало плохо.
       Весть о несчастье облетела деревню мгновенно. Равнодушных, не оказа –
лось. Экстренно собрали правление колхоза, определили план поиска. Соб –
рали в поисковую группу, как взрослых людей деревни, так и старшеклас –
сников. И в начале двенадцатого часа ночи группы вышли на поиск. Луна
в ту ночь светила исключительно ярко, что являлось свидетельством весь –
ма морозной погоды.
       Володю нашли в три часа ночи. Свидетели говорили, он лежал калачиком
и улыбался синими губками, но так очаровательно… Он не дошёл до места
работы своей мамы 450 метров. Пути Господи неисповедимы.

P.S.
Володя мой старший брат. Когда всё это произошло, мне был всего годик,
Володе и Геннадию по 11 лет. Геннадия, в возрасте 45 лет убили хулиганы. Отец умер в 1981 г. Мама умерла в 1997 г.
 


       

 


Рецензии
Рассказ, на мой взгляд, написан очень хорошо. Вам надо продолжать писать. Не только вера, но и творчество - спасательный круг. Ухватитесь за него. Бог в помощь Вам, Алексей!

Всего Вам доброго!
С уважением!

Яков

Яков Рабинер   27.10.2008 16:45     Заявить о нарушении
Спасибо Яков, Божьих благословений вам.

с уважением

Алексей Костюченко   10.01.2009 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.